От Boris
К All
Дата 24.12.2001 00:10:27
Рубрики Современность; Армия; Политек;

Автомобильный парк Советской Армии в 1956 году - справка

Доброе утро,
Состояние автомобильного парка Советской Армии в 1956 году (источник - записка министра обороны Маршала Советского Союза Г.К. Жукова в ЦК КПСС по поводу выделения военнослужащих и автомашин на уборку урожая, в которой он просит избавить военное ведомство от уборочных работ. Записка приведена в сборнике «Георгий Жуков», вышедшем в той же серии, что и два тома «1941»).
« В Вооруженных Силах в наличии - 198 000 грузовых автомобилей, в т.ч. 120 000 транспортных и 78 000 под боевой техникой и боевыми расчетами.
Из них 79 000 это автомобили иностранного производства и старых отечественных марок довоенного выпуска, до предела изношенные, которые могут служить только для учебных целей и хозяйственного обслуживания на коротких расстояниях.
Из остальных 119 000 грузовых автомобилей 77 000 находятся за границей, в районах Крайнего Севера, на островах и т.д. и не может быть привлечено в народное хозяйство.
Некомплект - 38 000 грузовых автомобилей.
На всех автомобилях в армии содержится только по одному водителю, из них треть - подготовленные, треть - подготавливается в первой половине учебного года, треть - во второй половине года. Если из 180 000 подготовленных водителей выделить 150 000 на уборку, войска останутся без подготовленного водительского состава…». В той же книге - количество лошадей в Советской Армии в 1956 году составляло 26 900 голов.

С уважением, Boris.

От Pavel
К Boris (24.12.2001 00:10:27)
Дата 25.12.2001 11:43:15

Re: Автомобильный парк...

Доброго времени суток!

>Из них 79 000 это автомобили иностранного производства и старых отечественных марок довоенного выпуска, до предела изношенные, которые могут служить только для учебных целей и хозяйственного обслуживания на коротких расстояниях.
Ну, вот, а кто-то говорил, что в 1953году в Германии "Студеров" не могло быть.
С уважением! Павел.

От Exeter
К Pavel (25.12.2001 11:43:15)
Дата 25.12.2001 21:28:28

Могли быть. Если в Венгрии в 1956 г еще были (-)


От FVL1~01
К Boris (24.12.2001 00:10:27)
Дата 25.12.2001 11:12:03

Вот одна из причин по которой Хрущ жукова и не терпел...

И снова здравствуйте

умение подобными отписками отбрыкиваться от попыток использовать армейский транспорт и рабсилу на целине. Тогда в армии еще крайнеотрицательно относились к сельхозрабботам, вот и писали подобные бумажонки.

Цена им не высока, ибо достаточно установить на Зис-151 деревянный ящик или люк в крыше как оно превращалось из грузовика в спецмашину и мобилизации на народнохозяйственные работы не подлежало...

С уважением ФВЛ

От Boris
К FVL1~01 (25.12.2001 11:12:03)
Дата 25.12.2001 19:52:25

Бумагу-то он написал, только

Доброе утро,
безрезультатно - "состоялось решение Президиума ЦК" и точка, поехали солдатики на целину. Зато такие записки немало способствовали тому, чтобы испортились отношения Жукова с членами руководства страны, означенное письмо, например, было ответом на инициативу Л.И.Брежнева, который тогда был секретарем ЦК. Не вошел в положение, понимаете ли.
Знаете, почему тот же Л.И. плохо относился к адмиралу Н.Г.Кузнецову? Весной 1953 после реорганизации Президиума ЦК попавшего под сокращение молодого секретаря ЦК (с 19 съезда только лишь, несколько месяцев) Брежнева трудоустроили было зам.главкома ВМС по политчасти. Узнав об этом постфактум, Н.Г.Кузнецов отнесся к такому подарку крайне негативно и добился отмены решения. Леонид Ильич запомнил...
С уважением, Boris.