От Олег Грановский
К All
Дата 22.12.2001 00:02:03
Рубрики Танки; Евреи и Израиль;

Василию Чобитку (перенос из архива)

Здравствуйте!

Не знаю, заметили ли Вы мой ответ до того, как ветка легла в архив, так что перенашу это сюда:

>По приведенной схеме получается, что лопастные амортизаторы стоят на всех узлах подвески.

>В статье М.Никольского написано "На первом и шестом узлах подвески установлены гидравлические ограничители хода катков; на четырех средних узлах - гидравлические амортизаторы."

По-моему, ограничители на 1 и 6 таки есть, а роторные амортизаторы - на всех 6. Хотя в Джейнз (см. ниже) сказанно "на первых и последних двух (с каждой стороны)".

В справочнике Джейнз "Бронитанковая техника и артиллерия", 1998/99гг в характеристиках сказано (стр.55):
для Мк.1/2 - "Suspension: independent, helical spring and volute bumper spring"

Т.е. всё же независимая.

Для Мк3 - "Suspension: independent trailing arm, coil springs".

В тексте для Мк.3 сказанно (стр.55): "The suspension is new consisting of 12 roadwheels independently mounted on trailing arms and sprung by pairs of concentric coil springs. The first two and last two roadwheel stations either side have a hydraulic rotary damper developed by SHL. Ashot Ashkelon provides the final drives and suspension system for the Merkava Mk3. Total roadwheel travel is 604mm, 300mm bump and 304 rebound".

SHL - "ШАhАЛь" ("Шерутим hидраулиим, Лод" - "Гидравлические услуги, Лод") - филиал Израильской Авиационной Промышленности (IAI) по производству гидравлики.
"Ашот Ашкелон" - филиал Израильской Военной Промышленности (IMI) в городе Ашкелон. Там делают и трансмиссию для Мк2/3.

Надо поискать на их сайтах, может есть элементы подвески отдельно.

В тексте о Мк.1 (стр. 53): "The Mk1 Merkava has six 790mm Centurion-tipe rubber-tyred roadwheels either side with the drive sprocket at the front, idler at the rear and four track-return rollers/ Each roadwheel is suspended by a separate helical spring with suspension arms for two roadwheel, each caged in a housing. The first, second and fourth track-return rollers support the inside of the track only."

Ход катка не указан.

>
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/Merkava/mer1/index.html

>Судя по всему в статье ошибка. Я прав?

У Никольского я видел немало ошибок, не только по поводу подвески.

>Не хочется, чтобы постоянно повторяемая туфта перекочевала в мою статью :)

Не хочется.

>Принципиальных вопросов осталось два:
>1) Подвеска Мк.1 и Мк.2 - независимая или блокированная (она же балансирная)?

>2) В Мк.3 амортизаторы на всех узлах подвески или на 4-х центральных?

>Непринципиальный, но важный вопрос:
>Известно: динамический ход катка Мк.1 = 210 мм; полный ход катка Мк.3 = 604 мм (источник тот же).
>а) верны ли эти значения?
>б) хочется знать полный ход для Мк.1 (Мк.2) и динамический для Мк.3.

Олег Грановский, http://waronline.org/IDF/idf.html

От Чобиток Василий
К Олег Грановский (22.12.2001 00:02:03)
Дата 22.12.2001 00:29:37

Да, большое спасибо, прочел и учел :)

Привет!

Есть уточняющий вопрос.

Можно ли дать точную ссылку на языке оригинала на справочник Jane's?

Полная правильная ссылка должна быть на 1 или 2 стр.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Олег Грановский
К Чобиток Василий (22.12.2001 00:29:37)
Дата 22.12.2001 02:55:32

Ссылка такая:

Здравствуйте!

>Есть уточняющий вопрос.

>Можно ли дать точную ссылку на языке оригинала на справочник Jane's?

>Полная правильная ссылка должна быть на 1 или 2 стр.

"Jane's Armour and Artillery 1998-99", стр.51-55

(Это вся статья о "Меркаве"; более конкретно: описание подвески Мк.1 на стр. 53, Мк.3 - на стр. 55, перечень характеристик обеих моделей - то же стр. 55)

Олег Грановский,
http://waronline.org/IDF/idf.html