От Чобиток Василий
К Вадим Жилин
Дата 21.12.2001 19:43:19
Рубрики Танки;

Re: Танкистам. Вопрос...

Привет!

>У некоторых танков большие катки (БТ, Т-34), а у некоторых маленькие (Т-28, Т-35 на общем фоне). Это отчего?

В общем случае желательно иметь много катков, диаметр катков лучше иметь побольше (причины пока обсуждать не будем).

Эти два положения противоречат друг-другу, поэтому в различных ситуациях принимают решение по месту.

Для блокированной подвески (с тележками) катки по конструктивным особенностям обычно маленькие (бывают исключения, например LT-35).

Для независимой подвески обычно большие катки. Тоже бывают исключения, в основном ограничения на диаметр накладывает динамический ход катков

>Тигр тяжелый - большие.

Но шахматно расположенные. Если бы не это, то они раза в два должны были бы быть меньше.

>КВ тяжелый - маленькие.

Сравнительно маленькие :) Сравни с Т-26 например. Здесь экономия массы, опять же выше защищенность ходовой части.

>От левой пятки конструктора?

От этого тоже.

В конечном счете лучшим является компромиссное решение. В современных танках чаще всего используется ходовая с катками среднего диаметра, поддерживающими катками и ведущим колесом расположенным в корме. Подвески как правило торсионные с большим динамическим ходом катка, с гидравлическими амортизаторами.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Валерий Мухин
К Чобиток Василий (21.12.2001 19:43:19)
Дата 22.12.2001 03:07:17

Re: Танкистам. Вопрос...

>В общем случае желательно иметь много катков, диаметр катков лучше иметь побольше

При допущение что рост количества катков и их размера не будет приводить росту ходовой части в целом и отдельного катка в частности (последнее условие для уменьшение неподресоренной массы) :-)

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Мухомор
К Чобиток Василий (21.12.2001 19:43:19)
Дата 22.12.2001 00:01:53

А вот давно хотел спросить,..

Здравствуйте.

>В конечном счете лучшим является компромиссное решение. В современных танках чаще всего используется ходовая с катками среднего диаметра, поддерживающими катками и ведущим колесом расположенным в корме. Подвески как правило торсионные с большим динамическим ходом катка, с гидравлическими амортизаторами.

... сделать ведущий каток "на уровне земли" невозможно? Ну там нагрузки при ударе и т.п. А то складывается впечатление, что потеря гусеницы почти самое страшное, что может случится с танком. :)

Все равны как на подбор, с ними - дядька Мухомор (aka R/i aka Saboteur)

От Чобиток Василий
К Мухомор (22.12.2001 00:01:53)
Дата 22.12.2001 00:25:46

Re: А вот...

Привет!

>... сделать ведущий каток "на уровне земли" невозможно?

Возможно но не нужно - к нему будет сидьно усложнен привод и упадет надежность.

> Ну там нагрузки при ударе и т.п. А то складывается впечатление, что потеря гусеницы почти самое страшное, что может случится с танком. :)

А в этом случае ВК на уровне земли все равно не поможет.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От DM
К Мухомор (22.12.2001 00:01:53)
Дата 22.12.2001 00:10:48

А зачем огород городить?..

его ж подрессоривать надо. Представляете какое усложнение? Впрочем, например БТ имели один ведущий каток на уровне земли :)