Маркса Вы зря здесь упомянули. Швейцария, как и Швеция, традиционно в 20 веке была немецким "блокадопрорывателем". Особенно широко она использовалась в финансовых операциях благодаря особенностям их тогдашнего законодательства. И аргумент этот был отнюдь не марксистским, а знали об этом все капиталисты-союзники.
Вторым аргументом было то, что для оккупации и контроля Швейцарии, которая вела бы партизанскую войну, понадобились бы значительные военные силы, которых у немцев, на момент, когда обсуждался вопрос, не было.
>Маркса Вы зря здесь упомянули. Швейцария, как и Швеция, традиционно в 20 веке была немецким "блокадопрорывателем". Особенно широко она использовалась в финансовых операциях благодаря особенностям их тогдашнего законодательства. И аргумент этот был отнюдь не марксистским, а знали об этом все капиталисты-союзники.
Тут не добавить. Конечно же, особый статус Швейцарии позволял покупать необходимое даже у противника. Кроме того, очень сильный швейцарский ВПК активно работал на Германию, выполняя ее заказы. Или "эрликоны", которыми был завален вермахт и кригсмарине не швейцарские?
Сугубо военные аспекты не в пользу захвата Швейцарии.
1. горная страна с развитой системой обороны, к тому же всю войну держала под ружьем то ли 400, то ли все 600 тыс. чел. Больно много крови она стоила бы, эта Швейцария. Даже Первый Рейх когда-то зубы об нее обломал.
2. До 1943 не вызывало интереса Германии и военно-географическое положение Швейцарии. Ведь южная часть Франции осталась неокупированной. Поэтому каких-либо крупных воинских перевозок, для сокращения сроков которых потенциально мог быть необходим контроль над швейцарскими коммуникациями, просто не было.
>Вторым аргументом было то, что для оккупации и контроля Швейцарии, которая вела бы партизанскую войну, понадобились бы значительные военные силы, которых у немцев, на момент, когда обсуждался вопрос, не было.
немцы оценивали число войск, необходимых для контроля за страной в условиях сопротивления местных (а оно ожидалось и даже было так сказать краеугольным камнем швейцарской оборонительной стратегии) в 300 000 человек. На завоевание уже не помню. Т.е. мелкие по сути разногласия и утраченная выгода совершенно не стоили усилий такого масштаба.