От NV
К All
Дата 18.12.2001 17:53:36
Рубрики ВВС; Загадки;

Вот, загадку из авиации придумал, навеяло разговорами

про всякие Конкорды и Ту-144 с Боингами.

У первого полетевшего пассажирского сверхзвукового самолета Ту-144 и первого полетевшего дирижабля графа Цеппелина есть одна удивительная общая техническая особенность (именно принципиальная особенность, не конкретное ее решение). Какая ? (естественно, наличие пилотов или двигателей не в счет :) ).

Виталий

От Андю
К NV (18.12.2001 17:53:36)
Дата 18.12.2001 18:23:19

А мне можно не загадку, но просьбу ? ;)) (+)

Приветствую !

+ Чтобы сдвинуться из веток про чокнутого "историка техники" и вечное "копирование чего-попало" криворукими. :))

Вопрос вам и др. уважаемым "авиаторам/космонавтам" (Павлу, Наилю, ФВЛ и др. уважаемым) : вы там говорили про последнюю мощную программу Союза про освоение ближнего и дальнего космоса, так ? А нельзя ли где про неё почитать ?

Ведь все проекты, о которых пишут сейчас ("Модуль-М", "Грунт-Фобос", "Мир-2", серия "Спектров" и мн., мн. др.) растут скорее всего оттуда. Нет нигде хотя бы какой-то систематизации планов и проектов (включая марсианский пилотируемый проект, конечно же :)) ? ОЧЕНЬ было бы интересно. Заранее благодарен.

Всего хорошего, Андрей.

От NV
К Андю (18.12.2001 18:23:19)
Дата 18.12.2001 18:32:28

Вот как соберусь да и поговорю на эту тему


>Приветствую !

>+ Чтобы сдвинуться из веток про чокнутого "историка техники" и вечное "копирование чего-попало" криворукими. :))

>Вопрос вам и др. уважаемым "авиаторам/космонавтам" (Павлу, Наилю, ФВЛ и др. уважаемым) : вы там говорили про последнюю мощную программу Союза про освоение ближнего и дальнего космоса, так ? А нельзя ли где про неё почитать ?

>Ведь все проекты, о которых пишут сейчас ("Модуль-М", "Грунт-Фобос", "Мир-2", серия "Спектров" и мн., мн. др.) растут скорее всего оттуда. Нет нигде хотя бы какой-то систематизации планов и проектов (включая марсианский пилотируемый проект, конечно же :)) ? ОЧЕНЬ было бы интересно. Заранее благодарен.

со своим бывшим начальником, он в этом варится непрерывно, как-никак действительный член Международной академии космонавтики (причем еще с советских времен), может он и даст какие-то открытые более-менее систематизированные источники, тогда сообщу. А сам я того, не историк, а простой советский инженер ;)

Виталий

От bankir
К Андю (18.12.2001 18:23:19)
Дата 18.12.2001 18:32:20

Был выпушен роскошный юбилейный том по КБ Енергия


там прямо или косвенно упомянуто практически все. Такая же книга была выпушена к юбилею НИИ-88 (ЦНИИМАШ).

С уважением

От muxel
К bankir (18.12.2001 18:32:20)
Дата 18.12.2001 22:49:09

Re: Был выпушен...

Здравствуйте!

>там прямо или косвенно упомянуто практически все.

Если вы о книге "РКК "Энергия" им. С.П.Королева 1946-1996", то ее можно купить в самой РКК за 200р. или в редакции журнала "Новости космонавтики" примерно за 350р. В Инет магазинах не встречал.

Кстати, в этом году обещали выпустить второй том (или второе издание, я не понял до конца).

>Такая же книга была выпушена к юбилею НИИ-88 (ЦНИИМАШ).

>С уважением
Всего самого и т.д....

От Venik
К bankir (18.12.2001 18:32:20)
Дата 18.12.2001 19:41:47

а в продаже эти книги есть? (-)


От bankir
К Venik (18.12.2001 19:41:47)
Дата 18.12.2001 19:44:40

Были, по крайней мере в 2000 г. (-)


От Venik
К bankir (18.12.2001 19:44:40)
Дата 18.12.2001 19:51:05

а названия/автора случайно нет? (-)


От bankir
К Venik (18.12.2001 19:51:05)
Дата 18.12.2001 20:12:11

честно говоря, не помню. по-моему коллектив под редакцией Семенова -Ген. Конс (-)


От Роман Алымов
К NV (18.12.2001 17:53:36)
Дата 18.12.2001 18:03:56

Центровка перекачкой горючего может быть? (-)


От NV
К Роман Алымов (18.12.2001 18:03:56)
Дата 18.12.2001 18:10:06

Ну вот как быстро .... а я надеялся голову поморочить...

да, действительно балансировка путем перемещения центра тяжести. Только в Ту-144 перекачивали топливо (для этого килевой бак был), а у дирижабля двигали свинцовую чушку, но это не принципиально, "в главном-то он был прав". Это техническое решение действительно в авиации используется довольно редко.

Виталий

От bankir
К NV (18.12.2001 18:10:06)
Дата 18.12.2001 18:29:08

Вообше-то используется часто - самолетов таких только мало -))

Загадочная фраза в заголовке означает только что ето вполне естественное (и самое простое) техническое решение для улучшения динамических характеристик (устойчивость/управляемость) БОЛьШИх сверхзвуковых самолетов. А таковых сочинили и построили не так чтобы очень много. и перекачка топлива - практически на всех
Навскидку - у нас система применялась на М-50.

За дирижабли не скажу..

С уважением

От FVL1~01
К bankir (18.12.2001 18:29:08)
Дата 18.12.2001 23:44:06

М-50, В-58, В-70, Виджилент, куча еще всяких нелетающих .... (-)


От Роман Алымов
К NV (18.12.2001 18:10:06)
Дата 18.12.2001 18:25:20

Ну я же не нарочно (-)


От Андю
К NV (18.12.2001 17:53:36)
Дата 18.12.2001 18:02:56

Какие-нибудь ребра/штанги жесткости "фюзеляжа" ? (-)