От Hokum
К Андю
Дата 18.12.2001 05:46:23
Рубрики Прочее; Современность; Космос;

Re: Про гибель...

Андрей, спасибо огромное. Информация действительно крайне интересная. Неужели вручную набирали? Преклоняюсь...
И в то же время - множество недоуменных вопросов. Есть же уже давно отработанная методика летных испытаний. Понятно, что космический корабль - не самолет, вещь штучная. И тем не менее... Назначать на первые пилотируемые полеты двух опытных кораблей сложнейшие маневры по совместному маневрированию и стыковке (впервые в мире, насколько мне известно) - это уже не самонадеянность, а нечто большее. Примерно то же самое, что запланировать на первый вылет опытного бомбардировщика дозаправку в воздухе, вместо нескольких кругов над аэродромом.
Эйфория от успехов? Так ведь была уже гибель экипажа Добровольского. Ничему не научились? Или просто хотели успеть первыми?
Как ни дико это звучит - обошлись действительно малой кровью. Сработала бы техника чуть получше - и было бы четверо погибших вместо одного.
Обидно, что самопожертовование и героизм зачастую требуется лишь для того, чтобы исправить чью-то некомпетентность, амбиции или просто раздолбайство.
А еще один настоящий герой, который как-то остался в тени - Береговой Георгий Тимофеевич. Человек, который видел всю эту историю изнутри, в деталях, а потом сел в кабину следующего пилотируемого "Союза". Такими людьми действительно нельзя не восхищаться.
С уважением,

Роман

От Андю
К Hokum (18.12.2001 05:46:23)
Дата 18.12.2001 15:15:07

Добавка к ответившим уважаемым (+)

Приветствую !

1. Про Берегового мнения, как я понимаю, сложные. Всякое говорят, хотя уважение фронтовик и многолетний командир ОК вызывает.

2. Добровольский, Волков и Пацаев погибли, если не ошибаюсь, в 1971 г., из-за разгерметизации корабля, а они были без скафандров. :((( После первой успешной экспедицию на первый работавший "Салют"...

3. Следующие полетевшие после "Союза-1" корабли сделали стыковку на автомате без проблем. Т.ч. ничего особенно сверхсложного для того времени не было -- почти в каждом полете было много нового и первого, ИМХО.

Всего хорошего, Андрей.

От Pavel
К Андю (18.12.2001 15:15:07)
Дата 18.12.2001 15:30:43

Re: Добавка к...

Доброго времени суток!

>1. Про Берегового мнения, как я понимаю, сложные. Всякое говорят, хотя уважение фронтовик и многолетний командир ОК вызывает.
Что интересно Каманин(вопреки иным мнениям) был против назначения Берегового в отряд космонавтов, хотя последний и служил в его ШАКе, считая, что космонавт из него может не получится и пропадет хороший летчик-испытатель.Вобще очень советую почитать "Скрытый космос"
http://airbase.uka.ru/books/authors/rus/k/kamanin-n-p/hide_space2/101965/
много интересного из первых рук.
>2. Добровольский, Волков и Пацаев погибли, если не ошибаюсь, в 1971 г., из-за разгерметизации корабля, а они были без скафандров. :((( После первой успешной экспедицию на первый работавший "Салют"...
Точно, с тех пор все летают в скафандрах.
>3. Следующие полетевшие после "Союза-1" корабли сделали стыковку на автомате без проблем. Т.ч. ничего особенно сверхсложного для того времени не было -- почти в каждом полете было много нового и первого, ИМХО.
До 1-го Союза было достаточно неудачных пусков, а автоматическая стыковка шла в разработке с большим трудом, если бы положились на космонавтов, то могли бы обогнать амеров, которые стыковались в ручную, опять же см. у Каманина.

С уважением! Павел.

От Андю
К Pavel (18.12.2001 15:30:43)
Дата 18.12.2001 15:34:51

Спасибо. Очень жалею, что не купил Каманина, надеюсь на переиздание. (-)


От Pavel
К Андю (18.12.2001 15:34:51)
Дата 18.12.2001 15:38:51

Еще рекомендую Я.Голованов "Королев", в сети вроде нет(-)


От Андю
К Pavel (18.12.2001 15:38:51)
Дата 18.12.2001 15:42:35

Голованова я не очень... жАлую, увы.... (-)


От Pavel
К Андю (18.12.2001 15:42:35)
Дата 18.12.2001 16:05:46

А почему интересно?Вроде ляпов я не заметил(-)


От Андю
К Pavel (18.12.2001 16:05:46)
Дата 18.12.2001 18:14:12

ИМХО, поджаренные "факты" слишком любит. (+)

Приветствую !

Сужу по отрывкам того, что читал. Я уж лучше (если не тех. документацию, проекты или результаты испытаний) мемуары НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ (пусть и противоборствовавших) участников читать буду. :))

Всего хорошего, Андрей.

От Pavel
К Андю (18.12.2001 18:14:12)
Дата 18.12.2001 19:02:40

Не сказал бы(+)

Доброго времени суток!

>Сужу по отрывкам того, что читал. Я уж лучше (если не тех. документацию, проекты или результаты испытаний) мемуары НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ (пусть и противоборствовавших) участников читать буду. :))
Отдельные статьи может быть, но "Королев" довольно серьезная книга, обработано большое количество материалов.Потом в отличие от других журналамеров, Голованов начинал как инженер-ракетчик.

С уважением! Павел.

От Андю
К Hokum (18.12.2001 05:46:23)
Дата 18.12.2001 14:57:32

Набирал не вручную (сканил), но много, увы, правил + сам читал => все путем. :) (-)


От FVL1~01
К Hokum (18.12.2001 05:46:23)
Дата 18.12.2001 10:45:09

Несколько ошибок...

И снова здравствуйте

>Андрей, спасибо огромное. Информация действительно крайне интересная. Неужели вручную набирали? Преклоняюсь...
>И в то же время - множество недоуменных вопросов. Есть же уже давно отработанная методика летных испытаний. Понятно, что космический корабль - не самолет, вещь штучная. И тем не менее... Назначать на первые пилотируемые полеты двух опытных кораблей сложнейшие маневры по совместному маневрированию и стыковке (впервые в мире, насколько мне известно) - это уже не самонадеянность, а нечто большее. Примерно то же самое, что запланировать на первый вылет опытного бомбардировщика дозаправку в воздухе, вместо нескольких кругов над аэродромом.

Дык, а - совместное маневрирование в космосе производилось на тот момент неоднократно. Прототипы Союза в беспилотном варианте таки летали, и летали успешно. Новым являлась стыковка, но при успешной работе систем стыковка как раз была не самая большая проблема. Из каждого пуска стремились выжать по максимуму. Да еще срок был увы задан жесткий, ибо в первый им последний раз в истории советской космонавтики о программе полетов было заранее оффициально объявлено. Это вина политического руководства.
О экипаже Волкова...
Тут Снитар Женя уже ответил. Экиипаж Добровольского погиб сльно позже. И как раз на волне эйфории от успехов.
>Как ни дико это звучит - обошлись действительно малой кровью. Сработала бы техника чуть получше - и было бы четверо погибших вместо одного.
Не факт, не факт - техника ведь не сработала в начале полета. Кстати Союз-2 слетал в штатном режиме как полностью исправный. Это все гадания
>Обидно, что самопожертовование и героизм зачастую требуется лишь для того, чтобы исправить чью-то некомпетентность, амбиции или просто раздолбайство. Увы знать бы где упасть. Или например необоснованно принятое, казавшееся очень правильным решение, идеально работавшее на испытаниях но не сработавшее когда нужно. Жизнь состоит не только из плоских схем.
>А еще один настоящий герой, который как-то остался в тени - Береговой Георгий Тимофеевич. Человек, который видел всю эту историю изнутри, в деталях, а потом сел в кабину следующего пилотируемого "Союза". Такими людьми действительно нельзя не восхищаться.

Ну почему в ТЕНИ??? Командиром отряда космонавтов после Такого сделали его вполне заслужено.

>С уважением,

>Роман
С уважением ФВЛ

От СанитарЖеня
К Hokum (18.12.2001 05:46:23)
Дата 18.12.2001 09:00:04

Re: Про гибель...

>И в то же время - множество недоуменных вопросов. Есть же уже давно отработанная методика летных испытаний. Понятно, что космический корабль - не самолет, вещь штучная. И тем не менее... Назначать на первые пилотируемые полеты двух опытных кораблей сложнейшие маневры по совместному маневрированию и стыковке (впервые в мире, насколько мне известно) - это уже не самонадеянность, а нечто большее. Примерно то же самое, что запланировать на первый вылет опытного бомбардировщика дозаправку в воздухе, вместо нескольких кругов над аэродромом.

Возможно, Королев хотел сделать при жизни как можно больше и торопил? В результате - разгон больше возможностей?

>Эйфория от успехов? Так ведь была уже гибель экипажа Добровольского. Ничему не научились? Или просто хотели успеть первыми?

Добровольский, Волков и Пацаев погибли много позже.

От Pavel
К СанитарЖеня (18.12.2001 09:00:04)
Дата 18.12.2001 11:31:53

Re: Про гибель...

Доброго времени суток!


>Возможно, Королев хотел сделать при жизни как можно больше и торопил? В результате - разгон больше возможностей?
Возможно и это сыграло свою роль, да плюс то, что полет пытались приурочить к 1-мая, что тогда часто практиковалось. Еще отмечу, что последний пилотируемый пуск (Восход-2) при жизни Королева чудом завершился благополучно-отказов было предостаточно. Тем более нелепым выглядело сообшение ТАСС "корабль приземлился в заданном районе", когда он приземлился в глухой тайге, по некоторым данным Королев хотел, что бы сообщили о первой в мире ручной посадке, но сделали как всегда.
>>Эйфория от успехов? Так ведь была уже гибель экипажа Добровольского. Ничему не научились? Или просто хотели успеть первыми?
>
>Добровольский, Волков и Пацаев погибли много позже.
Еще отмечу, что на Востоках ни первая ни вторая катастрофа не произошли бы, кстати после гибели экипажа Союза-11 опять стали летать в скафандрах(взлет-посадка).
С уважением! Павел.