От Чобиток Василий
К Чобиток Василий
Дата 18.12.2001 11:08:19
Рубрики Танки;

Еще вопросы про "Меркаву"

Привет!



По приведенной схеме получается, что лопастные амортизаторы стоят на всех узлах подвески.

В статье М.Никольского написано "На первом и шестом узлах подвески установлены гидравлические ограничители хода катков; на четырех средних узлах - гидравлические амортизаторы."

http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/Merkava/mer1/index.html

Судя по всему в статье ошибка. Я прав?

Не хочется, чтобы постоянно повторяемая туфта перекочевала в мою статью :)

Принципиальных вопросов осталось два:
1) Подвеска Мк.1 и Мк.2 - независимая или блокированная (она же балансирная)?
2) В Мк.3 амортизаторы на всех узлах подвески или на 4-х центральных?

Непринципиальный, но важный вопрос:
Известно: динамический ход катка Мк.1 = 210 мм; полный ход катка Мк.3 = 604 мм (источник тот же).
а) верны ли эти значения?
б) хочется знать полный ход для Мк.1 (Мк.2) и динамический для Мк.3.

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/

От Олег Грановский
К Чобиток Василий (18.12.2001 11:08:19)
Дата 19.12.2001 03:15:44

Re: Еще вопросы...

Здравствуйте!

>По приведенной схеме получается, что лопастные амортизаторы стоят на всех узлах подвески.

>В статье М.Никольского написано "На первом и шестом узлах подвески установлены гидравлические ограничители хода катков; на четырех средних узлах - гидравлические амортизаторы."

По-моему, ограничители на 1 и 6 таки есть, а роторные амортизаторы - на всех 6. Хотя в Джейнз (см. ниже) сказанно "на первых и последних двух (с каждой стороны)".

В справочнике Джейнз "Бронитанковая техника и артиллерия", 1998/99гг в характеристиках сказано (стр.55):
для Мк.1/2 - "Suspension: independent, helical spring and volute bumper spring"

Т.е. всё же независимая.

Для Мк3 - "Suspension: independent trailing arm, coil springs".

В тексте для Мк.3 сказанно (стр.55): "The suspension is new consisting of 12 roadwheels independently mounted on trailing arms and sprung by pairs of concentric coil springs. The first two and last two roadwheel stations either side have a hydraulic rotary damper developed by SHL. Ashot Ashkelon provides the final drives and suspension system for the Merkava Mk3. Total roadwheel travel is 604mm, 300mm bump and 304 rebound".

SHL - "ШАhАЛь" ("Шерутим hидраулиим, Лод" - "Гидравлические услуги, Лод") - филиал Израильской Авиационной Промышленности (IAI) по производству гидравлики.
"Ашот Ашкелон" - филиал Израильской Военной Промышленности (IMI) в городе Ашкелон. Там делают и трансмиссию для Мк2/3.

Надо поискать на их сайтах, может есть элементы подвески отдельно.

В тексте о Мк.1 (стр. 53): "The Mk1 Merkava has six 790mm Centurion-tipe rubber-tyred roadwheels either side with the drive sprocket at the front, idler at the rear and four track-return rollers/ Each roadwheel is suspended by a separate helical spring with suspension arms for two roadwheel, each caged in a housing. The first, second and fourth track-return rollers support the inside of the track only."

Ход катка не указан.

>
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/Merkava/mer1/index.html

>Судя по всему в статье ошибка. Я прав?

У Никольского я видел немало ошибок, не только по поводу подвески.

>Не хочется, чтобы постоянно повторяемая туфта перекочевала в мою статью :)

Не хочется.

>Принципиальных вопросов осталось два:
>1) Подвеска Мк.1 и Мк.2 - независимая или блокированная (она же балансирная)?

>2) В Мк.3 амортизаторы на всех узлах подвески или на 4-х центральных?

>Непринципиальный, но важный вопрос:
>Известно: динамический ход катка Мк.1 = 210 мм; полный ход катка Мк.3 = 604 мм (источник тот же).
>а) верны ли эти значения?
>б) хочется знать полный ход для Мк.1 (Мк.2) и динамический для Мк.3.

Олег Грановский, http://waronline.org/IDF/idf.html

От AMX
К Чобиток Василий (18.12.2001 11:08:19)
Дата 18.12.2001 16:01:53

Re: Еще вопросы...

>Не хочется, чтобы постоянно повторяемая туфта перекочевала в мою статью :)

Можно о туфте про Pz IV?

Безусловный хит, присутствует практически на всех сайтах:
"С правой стороны от двигателя был установлен двигатель DKW PZW 600 ..."

Конечно справа или слева зависит от того с какой стороны смотреть, но двигатель DKW стоит слева по ходу танка, тем более, что выше по тексту право-лево не путаются - "С правой стороны двигателя находились два вентилятора"

Еще:
"В каждой крышке был предусмотрен лючок для запуска сигнальных ракет (за исключением вариантов Н и J)." Кубинская машина не H и J, а лючков в крышках тоже нет.

"Начиная с Ausf.F1 крышки оборудовались жалюзи." Кубинская машина точно старее F1, но жалюзи нет.

"В башенке имелось устройство циферблатно-часового типа для определения места цели." Вот ничего подобного _циферблатно-часовому_ там нет и небыло(судя по родной документации). Циферки по периметру башенки нанесены, командир по ним определялся. А.Калинин рассматривал это дело - точнее скажет.

"Система охлаждения - жидкостная, с одним радиатором, расположенным наклонно с левой стороны двигателя" Два радиатора однако, соединенных между собой.

От Алексей Калинин
К AMX (18.12.2001 16:01:53)
Дата 18.12.2001 21:37:54

Указатель в башенке

Салют!

>"Начиная с Ausf.F1 крышки оборудовались жалюзи." Кубинская машина точно старее F1, но жалюзи нет.
Если это про крышку МТО, то под жалюзями имеются в виду прорези-щели. Их до F1 не прорезали.

>"В башенке имелось устройство циферблатно-часового типа для определения места цели." Вот ничего подобного _циферблатно-часовому_ там нет и небыло(судя по родной документации). Циферки по периметру башенки нанесены, командир по ним определялся. А.Калинин рассматривал это дело - точнее скажет.
В башенке сверху имеется металлическое кольцо с нанесенными метками положения по часовой системе и нанесенными светящейся краской цифрами 1-12. Кольцо вращается и синхронизировано с корпусом танка через зубчатый привод на погон башни. Таким образом, башня поворачивается относительно корпуса, кольцо остается на месте и перед командиром всегда есть цифра показывающая куда смотрит башня.

Так что оно конечно часовое, но не в виде циферблата от будильника :)
Вообще штука дюже полезная, когда танк вертел башней вправо-влево и командир вдруг засёк цель, скажем, правее себя. Вместо крика наводчику "цель-танк правее сорок градусов" и лихорадочного соображания что сказать мехводу чтобы не подставить противнику борт , следует команда "танк на два часа".

С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От Чобиток Василий
К AMX (18.12.2001 16:01:53)
Дата 18.12.2001 21:36:27

Re: Еще вопросы...

Привет!

>>Не хочется, чтобы постоянно повторяемая туфта перекочевала в мою статью :)
>
>Можно о туфте про Pz IV?

Это конечно интересно и хорошо, но туфта про Т-IV на совести писавших авторов, а я пишу большую статью про ходовую часть (Я ПИШУ) - не хочу, чтобы туфта, которая на совести других авторов, была и на моей совести, потому и задаю вопросы. За сегодня я выяснил, что на всех Меркавах подвеска независимая, хотя некоторые авторы утверждали обратное и я даже сначала повелся. Хорошо, что привык доверять своим глазам и не впал в ошибку :))

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/