От Чобиток Василий
К All
Дата 17.12.2001 21:10:14
Рубрики Танки;

? израильтянам про "Меркаву"

Привет!

Друзья-израильтяне и сочувствующие! ;)

Нужна помощь по вопросам:
1 Хорошая фотография с высоким разрешением узла подвески или просто ходовой части (без экранов) Mk.1 или Mk.2 "Меркава".

2 Аналогично для Mk.3

3 Если есть, то схема/чертеж подвески Мк.1/Мк.2 и Мк.3.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Vadim
К Чобиток Василий (17.12.2001 21:10:14)
Дата 18.12.2001 12:37:45

Ре: ? израильтянам...

Приветствую

>Нужна помощь по вопросам:
>1 Хорошая фотография с высоким разрешением узла подвески или просто ходовой части (без экранов) Мк.1 или Мк.2 "Меркава".

Ну вот в принципе довольно крупно. Если нужно еще крупнее - дайте знать.
http://www.waronline.org/IDF/pictures/Army/Armor/MBT/Merkava/Merkava-1&2/pages/image8.htm

От Цефа
К Vadim (18.12.2001 12:37:45)
Дата 18.12.2001 12:43:24

Ре: ? израильтянам...

P.S. При использовании наших фоток, пожалуйста ставьте ссылку на наш сайт :-)

Цефа,
http://www.waronline.org

От Чобиток Василий
К Цефа (18.12.2001 12:43:24)
Дата 18.12.2001 14:52:48

Ре: ? израильтянам...

Привет!

>P.S. При использовании наших фоток, пожалуйста ставьте ссылку на наш сайт :-)

Хорошо. Мне это не для сайта нужно :)

>Цефа,
http://www.waronline.org

Кстати, Цефа, а почему Ваш сайт отсутствует в моем каталоге ссылок http://armor.kiev.ua/links/ ?

Бегом добавляйтесь!

Кстати, замечание. Беру ссылку:
http://www.waronline.org/IDF/pictures/Army/Armor/MBT/Merkava/Merkava-1&2/pages/image8.htm

убираю часть и оставляю:
http://www.waronline.org/IDF/pictures/Army/Armor/MBT/Merkava/Merkava-1&2/

не работает. И далее вниз тоже. Это нехороший стиль, надо бы, чтобы в каждом каталоге была страничка, которая открывается по умолчанию при обращении к каталогу.

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/

От Vadim
К Чобиток Василий (18.12.2001 14:52:48)
Дата 19.12.2001 09:03:55

Ре: ? израильтянам...

Приветствую

Та ж воно треба вам чи нi? Ось, тримайте ;)




От Цефа
К Чобиток Василий (18.12.2001 14:52:48)
Дата 19.12.2001 00:30:59

Ре: ? израильтянам...

>Кстати, Цефа, а почему Ваш сайт отсутствует в моем каталоге ссылок
http://armor.kiev.ua/links/ ?
Щас добавим...

>не работает. И далее вниз тоже. Это нехороший стиль, надо бы, чтобы в каждом каталоге была страничка, которая открывается по умолчанию при обращении к каталогу.
Исправим, когда руки дойдут :-) А пока лучше всего пользоватся http://www.waronline.org/IDF/pictures/index.htm в любом случае.

Цефа, http://www.waronline.org

От Artur Zinatullin
К Чобиток Василий (18.12.2001 14:52:48)
Дата 18.12.2001 15:43:02

Re: Ре: ? израильтянам...

> надо бы, чтобы в каждом каталоге была страничка, которая
> открывается по умолчанию при обращении к каталогу.
Полностью согласен.
Или индекс, или автоиндекс :)
А на 403 и вправду очень неприятно натыкаться.
Даже более неприятно, чем на 404

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Vadim
К Artur Zinatullin (18.12.2001 15:43:02)
Дата 19.12.2001 07:49:22

Ре: Ре: ?

Приветствую

Так, эта, xодите от печки, и никакиx прОблемс знать не будете ;)

От Artur Zinatullin
К Чобиток Василий (17.12.2001 21:10:14)
Дата 18.12.2001 12:19:00

Картинки с выставки




artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Чобиток Василий
К Artur Zinatullin (18.12.2001 12:19:00)
Дата 18.12.2001 14:39:59

Отлично

Привет!

Спасибо!

А нельзя ли верхнюю фотку крупнее раза в 2-3?

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Artur Zinatullin
К Чобиток Василий (18.12.2001 14:39:59)
Дата 18.12.2001 15:40:53

Re: Отлично

> А нельзя ли верхнюю фотку крупнее раза в 2-3?
Была бы крупнее, я бы послал крупнее :(
Нежто я не понимаю...

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Олег Грановский
К Чобиток Василий (17.12.2001 21:10:14)
Дата 18.12.2001 03:24:52

Чем богаты...

Здравствуйте!


>Нужна помощь по вопросам:
>1 Хорошая фотография с высоким разрешением узла подвески или просто ходовой части (без экранов) Mk.1 или Mk.2 "Меркава".

>2 Аналогично для Mk.3

>3 Если есть, то схема/чертеж подвески Мк.1/Мк.2 и Мк.3.

Это самое лучшее, что у меня есть. Сканировал с ксерокопии, качество соответствующее. Источник - официальный несекретный журнал АОИ "Маарехот" ("Операции"), № 366-367, октябрь 1999г, стр 9:


А вот фотографии, не ахти, конечно:













Олег Грановский,
http://waronline.org/IDF/idf.html

От Чобиток Василий
К Олег Грановский (18.12.2001 03:24:52)
Дата 18.12.2001 09:23:53

Спасибо, и еще вопрос

Привет!

В большинстве статей про Мк.1 и Мк.2 Говорится, что подвеска сблокированная, но из схемы явно видно, что она независимая:


Может есть ТТХ Меркавы из какого-нибудь официального источника, где был бы указан тип подвески?

И по первой фотографии. Случайно нет крупнее этого снимка?

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Олег Грановский
К Чобиток Василий (18.12.2001 09:23:53)
Дата 19.12.2001 02:01:43

Re: Спасибо, и...

Здравствуйте!

>Привет!

>В большинстве статей про Мк.1 и Мк.2 Говорится, что подвеска сблокированная, но из схемы явно видно, что она независимая:

Да как же независимая? Ведь катки попарно сблокированы, примерно как у "Центурион" (а вообщем то и не примерно подвеска Мк1/2 содавалась на базе подвески "Ц", причём по-моему самими английчанами. А катки просто такие же).

>Может есть ТТХ Меркавы из какого-нибудь официального источника, где был бы указан тип подвески?

Я поищу.

>И по первой фотографии. Случайно нет крупнее этого снимка?

Нет.

Олег Грановский,
http://waronline.org/IDF/idf.html

От Чобиток Василий
К Олег Грановский (19.12.2001 02:01:43)
Дата 19.12.2001 10:51:38

Re: Спасибо, и...

Привет!

>Да как же независимая? Ведь катки попарно сблокированы, примерно как у "Центурион"

Неа :) С толку сбивает внешнее сходство с блокированной подвеской. На самом деле каждый каток имеет отдельный балансир и отдельную рессору, передающую усилие от катка на корпус. Связи между катками нет ни кинематической (общего балансира нет), ни силовой (нет общей рессоры).

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К Чобиток Василий (18.12.2001 09:23:53)
Дата 18.12.2001 11:08:19

Еще вопросы про "Меркаву"

Привет!



По приведенной схеме получается, что лопастные амортизаторы стоят на всех узлах подвески.

В статье М.Никольского написано "На первом и шестом узлах подвески установлены гидравлические ограничители хода катков; на четырех средних узлах - гидравлические амортизаторы."

http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/Merkava/mer1/index.html

Судя по всему в статье ошибка. Я прав?

Не хочется, чтобы постоянно повторяемая туфта перекочевала в мою статью :)

Принципиальных вопросов осталось два:
1) Подвеска Мк.1 и Мк.2 - независимая или блокированная (она же балансирная)?
2) В Мк.3 амортизаторы на всех узлах подвески или на 4-х центральных?

Непринципиальный, но важный вопрос:
Известно: динамический ход катка Мк.1 = 210 мм; полный ход катка Мк.3 = 604 мм (источник тот же).
а) верны ли эти значения?
б) хочется знать полный ход для Мк.1 (Мк.2) и динамический для Мк.3.

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/

От Олег Грановский
К Чобиток Василий (18.12.2001 11:08:19)
Дата 19.12.2001 03:15:44

Re: Еще вопросы...

Здравствуйте!

>По приведенной схеме получается, что лопастные амортизаторы стоят на всех узлах подвески.

>В статье М.Никольского написано "На первом и шестом узлах подвески установлены гидравлические ограничители хода катков; на четырех средних узлах - гидравлические амортизаторы."

По-моему, ограничители на 1 и 6 таки есть, а роторные амортизаторы - на всех 6. Хотя в Джейнз (см. ниже) сказанно "на первых и последних двух (с каждой стороны)".

В справочнике Джейнз "Бронитанковая техника и артиллерия", 1998/99гг в характеристиках сказано (стр.55):
для Мк.1/2 - "Suspension: independent, helical spring and volute bumper spring"

Т.е. всё же независимая.

Для Мк3 - "Suspension: independent trailing arm, coil springs".

В тексте для Мк.3 сказанно (стр.55): "The suspension is new consisting of 12 roadwheels independently mounted on trailing arms and sprung by pairs of concentric coil springs. The first two and last two roadwheel stations either side have a hydraulic rotary damper developed by SHL. Ashot Ashkelon provides the final drives and suspension system for the Merkava Mk3. Total roadwheel travel is 604mm, 300mm bump and 304 rebound".

SHL - "ШАhАЛь" ("Шерутим hидраулиим, Лод" - "Гидравлические услуги, Лод") - филиал Израильской Авиационной Промышленности (IAI) по производству гидравлики.
"Ашот Ашкелон" - филиал Израильской Военной Промышленности (IMI) в городе Ашкелон. Там делают и трансмиссию для Мк2/3.

Надо поискать на их сайтах, может есть элементы подвески отдельно.

В тексте о Мк.1 (стр. 53): "The Mk1 Merkava has six 790mm Centurion-tipe rubber-tyred roadwheels either side with the drive sprocket at the front, idler at the rear and four track-return rollers/ Each roadwheel is suspended by a separate helical spring with suspension arms for two roadwheel, each caged in a housing. The first, second and fourth track-return rollers support the inside of the track only."

Ход катка не указан.

>
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/Merkava/mer1/index.html

>Судя по всему в статье ошибка. Я прав?

У Никольского я видел немало ошибок, не только по поводу подвески.

>Не хочется, чтобы постоянно повторяемая туфта перекочевала в мою статью :)

Не хочется.

>Принципиальных вопросов осталось два:
>1) Подвеска Мк.1 и Мк.2 - независимая или блокированная (она же балансирная)?

>2) В Мк.3 амортизаторы на всех узлах подвески или на 4-х центральных?

>Непринципиальный, но важный вопрос:
>Известно: динамический ход катка Мк.1 = 210 мм; полный ход катка Мк.3 = 604 мм (источник тот же).
>а) верны ли эти значения?
>б) хочется знать полный ход для Мк.1 (Мк.2) и динамический для Мк.3.

Олег Грановский, http://waronline.org/IDF/idf.html

От AMX
К Чобиток Василий (18.12.2001 11:08:19)
Дата 18.12.2001 16:01:53

Re: Еще вопросы...

>Не хочется, чтобы постоянно повторяемая туфта перекочевала в мою статью :)

Можно о туфте про Pz IV?

Безусловный хит, присутствует практически на всех сайтах:
"С правой стороны от двигателя был установлен двигатель DKW PZW 600 ..."

Конечно справа или слева зависит от того с какой стороны смотреть, но двигатель DKW стоит слева по ходу танка, тем более, что выше по тексту право-лево не путаются - "С правой стороны двигателя находились два вентилятора"

Еще:
"В каждой крышке был предусмотрен лючок для запуска сигнальных ракет (за исключением вариантов Н и J)." Кубинская машина не H и J, а лючков в крышках тоже нет.

"Начиная с Ausf.F1 крышки оборудовались жалюзи." Кубинская машина точно старее F1, но жалюзи нет.

"В башенке имелось устройство циферблатно-часового типа для определения места цели." Вот ничего подобного _циферблатно-часовому_ там нет и небыло(судя по родной документации). Циферки по периметру башенки нанесены, командир по ним определялся. А.Калинин рассматривал это дело - точнее скажет.

"Система охлаждения - жидкостная, с одним радиатором, расположенным наклонно с левой стороны двигателя" Два радиатора однако, соединенных между собой.

От Алексей Калинин
К AMX (18.12.2001 16:01:53)
Дата 18.12.2001 21:37:54

Указатель в башенке

Салют!

>"Начиная с Ausf.F1 крышки оборудовались жалюзи." Кубинская машина точно старее F1, но жалюзи нет.
Если это про крышку МТО, то под жалюзями имеются в виду прорези-щели. Их до F1 не прорезали.

>"В башенке имелось устройство циферблатно-часового типа для определения места цели." Вот ничего подобного _циферблатно-часовому_ там нет и небыло(судя по родной документации). Циферки по периметру башенки нанесены, командир по ним определялся. А.Калинин рассматривал это дело - точнее скажет.
В башенке сверху имеется металлическое кольцо с нанесенными метками положения по часовой системе и нанесенными светящейся краской цифрами 1-12. Кольцо вращается и синхронизировано с корпусом танка через зубчатый привод на погон башни. Таким образом, башня поворачивается относительно корпуса, кольцо остается на месте и перед командиром всегда есть цифра показывающая куда смотрит башня.

Так что оно конечно часовое, но не в виде циферблата от будильника :)
Вообще штука дюже полезная, когда танк вертел башней вправо-влево и командир вдруг засёк цель, скажем, правее себя. Вместо крика наводчику "цель-танк правее сорок градусов" и лихорадочного соображания что сказать мехводу чтобы не подставить противнику борт , следует команда "танк на два часа".

С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От Чобиток Василий
К AMX (18.12.2001 16:01:53)
Дата 18.12.2001 21:36:27

Re: Еще вопросы...

Привет!

>>Не хочется, чтобы постоянно повторяемая туфта перекочевала в мою статью :)
>
>Можно о туфте про Pz IV?

Это конечно интересно и хорошо, но туфта про Т-IV на совести писавших авторов, а я пишу большую статью про ходовую часть (Я ПИШУ) - не хочу, чтобы туфта, которая на совести других авторов, была и на моей совести, потому и задаю вопросы. За сегодня я выяснил, что на всех Меркавах подвеска независимая, хотя некоторые авторы утверждали обратное и я даже сначала повелся. Хорошо, что привык доверять своим глазам и не впал в ошибку :))

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Олег Грановский
К Олег Грановский (18.12.2001 03:24:52)
Дата 18.12.2001 03:46:53

Надписи на иврите:

Здравствуйте!

На схеме "Меркава-2", справа налево, верхний ряд:
- Гидравлический упор;
- линейный амортизатор;
- одиночный поддерживающий ролик;
- двойной поддерживающий ролик;
- набор пружин;

Нижний ряд, справа налево:
- конечный привод;
- балансир (?- дословно "плечо");
- натягивающий каток.

На схеме "Меркава-3", справа налево, верхний ряд:
- Гидравлический упор;
- механический ограничитель (хода катка);
- одиночный поддерживающий ролик;
- двойной поддерживающий ролик;
- набор пружин;

Нижний ряд, справа налево:
- конечный привод;
- балансир;
- опорный каток;
- роторный амортизатор;
- натягивающий каток.

Олег Грановский,
http://waronline.org/IDF/idf.html