От Banzay
К Claus
Дата 17.12.2001 17:05:15
Рубрики ВВС;

Попробую ответить.....

Приветствую!

Машина была Таганрогского завода. 8 серии после посадки на брюхо снесла створки шасси. После ремонта восстановлена и облетана , после окончания испытаний отправлена на фирму Тачикава. Признана очень удачной но черезвычайно грубой конструкцией( грубо изготовлена деревянная часть) очень понравилась простота производства. Была послана заявка немцам на другие образцы. Получен из Рехлина Ла-5ФН , Пе-2 и крыло от сбитого Пе-8 (к сожалению не знаю какая пешка...) И полный комплект отчетов немцев о всех машинах. По результатам изучения материалов Крыло от Пе-8 пошло на Ки-91 (естно не в прямую а как основа при проектировании)а из испытаний Пе-2 было выдвинуто предложение о закупке нескольких сот Пешек. Как вариант оплаты рассматривался Каучук или Медь, возможна была оплата золотом и как крайний вариант передача ТКР "НАТИ" В архиве ВМФ есть записка по этому поводу типа" интересует ли ВМФ СССР данная лайба....."

А по результатам работы над ЛАггом и Ла-5ФН Тачикава родила на базе истребителя Ки-84 истребитель Ки-106 (или Ки-113 вечно их путаю)....

Короче один цельно деревянный а другой из отходов металургии т.е низкоуглеродистая сталь и т.д.

От FVL1~01
К Banzay (17.12.2001 17:05:15)
Дата 18.12.2001 10:15:41

Именно так, хотя некоторые пишут о 10 серии

И снова здравствуйте

Что не слишком принципиально. японцам очень понравились прочные закрылки, которые можно выпускать при вираже, для сокращения радиуса (если память смне не изменяет как раз японцы одни из первых кто делал такие фокусы, на Мицубиси А5М в китае). И вообще общая прочность контрукции при хорошей маневренности. Одобрили бронеспинку - простая, легкая и обеспечивает защиту пилоту. Не понравилось - навигационное оборудование (скорее его несоответствие японским нормам), особенно компас. Привод изменения шага винта уступал своему японскому аналогу "Сумитомо". Армейцы от машины были в восторге, флотские как то не очень, хотя заметили что по летным данным машина несколько превосходит имевшийся под рукой зеро серии 21. Дальность полета не понравилась категорически.

>А по результатам работы над ЛАггом и Ла-5ФН Тачикава родила на базе истребителя Ки-84 истребитель Ки-106 (или Ки-113 вечно их путаю)....
На серийном Ки-100 капотировка по типу Ла-5ФН, но не только с жабрами (давашими кстати за счет реактивных патрубков вполне приличную тягу) но с юбкой (как никак тропики). Ки-106 цельнодровяной из японской сосны, 113 сталь плюс немного полотна и фанеры. Кажется так.


С уважением ФВЛ

От Claus
К FVL1~01 (18.12.2001 10:15:41)
Дата 18.12.2001 11:51:55

Re: Именно так,...

И снова здравствуйте

>Что не слишком принципиально. японцам очень понравились прочные закрылки, которые можно выпускать при вираже, для сокращения радиуса (если память смне не изменяет как раз японцы одни из первых кто делал такие фокусы, на Мицубиси А5М в китае). И вообще общая прочность контрукции при хорошей маневренности. Одобрили бронеспинку - простая, легкая и обеспечивает защиту пилоту. Не понравилось - навигационное оборудование (скорее его несоответствие японским нормам), особенно компас. Привод изменения шага винта уступал своему японскому аналогу "Сумитомо". Армейцы от машины были в восторге, флотские как то не очень, хотя заметили что по летным данным машина несколько превосходит имевшийся под рукой зеро серии 21. Дальность полета не понравилась категорически.

А сравнительные испытания они проводили? И если да то с кем?


>С уважением Claus

От Banzay
К Claus (18.12.2001 11:51:55)
Дата 18.12.2001 12:20:39

Жевали со многими


Приветствую!

Сравнительные испытания велись с
Ки-43,44,46(один полет),61,А6М2,после перелета пытались сравнивать с первыми А6М3 и N1K(ИМХО сильное сомнение).... но признали неправильными так как мотор уже плохо работал.



От FVL1~01
К Banzay (18.12.2001 12:20:39)
Дата 18.12.2001 23:29:44

С N1K вроде действительно не испытывали да и А6М3 под сомнением

И снова здравствуйте


Ки-43 перекрутил Лагг на виражах, что неудивительно , НО и набирал большую высоту за один боевой разворот. Ки-44 полностью уступил в маневре, превзойдя почти на 40 км/ч в максимальной скорости. Данные флотских испытаний показали сравнимость Лагг и Зеро А6М2, но точных обстоятельств я не знаю.
вот Ки-45 или Ки-46 испытывался с Лаггом, для меня вопрос. Ибо если Ки-45 машинка в общем то заурядная, и уступавшая в чем то даже Ме-110, то Дина уходила как от стоячих от Хелкетов и Мустангов, не то что от более раннего Лагг.


>Ки-43,44,46(один полет),61,А6М2,после перелета пытались сравнивать с первыми А6М3 и N1K(ИМХО сильное сомнение).... но признали неправильными так как мотор уже плохо работал.


С уважением ФВЛ

От Kosta
К Banzay (17.12.2001 17:05:15)
Дата 17.12.2001 18:44:10

А с летчиком что, вы не в курсе? (-)


От Banzay
К Kosta (17.12.2001 18:44:10)
Дата 18.12.2001 09:37:33

Ст. 58.1 УК РСФСР.... (-)


От Kosta
К Banzay (18.12.2001 09:37:33)
Дата 18.12.2001 20:58:17

Это если обратно дотопает

Это если

От Banzay
К Kosta (18.12.2001 20:58:17)
Дата 19.12.2001 09:39:43

А куда он делся если летчика вернули... (-)