От Claus
К All
Дата 17.12.2001 12:14:25
Рубрики ВВС;

Вопрос ФВЛу, про японский ЛаГГ.

Здраствуйте.

На ВИФ-РЖ всплыл вопрос про ЛаГГ-3 попавший к японцам и испытывавшийся ими, а Вы раньше давали по этому поводу информацию. Вы не могли бы сказать из какого источника взята информация про ЛаГГ, какой модификации он был, и в какое время испытывался японцами? И что им понравилось, что нет и были ли с их стороны какие либо просьбы на прелоставление нами лицензий на производство наших самолетов или просьб о продаже наших самолетов.

С уважением, Claus

От Banzay
К Claus (17.12.2001 12:14:25)
Дата 17.12.2001 17:05:15

Попробую ответить.....

Приветствую!

Машина была Таганрогского завода. 8 серии после посадки на брюхо снесла створки шасси. После ремонта восстановлена и облетана , после окончания испытаний отправлена на фирму Тачикава. Признана очень удачной но черезвычайно грубой конструкцией( грубо изготовлена деревянная часть) очень понравилась простота производства. Была послана заявка немцам на другие образцы. Получен из Рехлина Ла-5ФН , Пе-2 и крыло от сбитого Пе-8 (к сожалению не знаю какая пешка...) И полный комплект отчетов немцев о всех машинах. По результатам изучения материалов Крыло от Пе-8 пошло на Ки-91 (естно не в прямую а как основа при проектировании)а из испытаний Пе-2 было выдвинуто предложение о закупке нескольких сот Пешек. Как вариант оплаты рассматривался Каучук или Медь, возможна была оплата золотом и как крайний вариант передача ТКР "НАТИ" В архиве ВМФ есть записка по этому поводу типа" интересует ли ВМФ СССР данная лайба....."

А по результатам работы над ЛАггом и Ла-5ФН Тачикава родила на базе истребителя Ки-84 истребитель Ки-106 (или Ки-113 вечно их путаю)....

Короче один цельно деревянный а другой из отходов металургии т.е низкоуглеродистая сталь и т.д.

От FVL1~01
К Banzay (17.12.2001 17:05:15)
Дата 18.12.2001 10:15:41

Именно так, хотя некоторые пишут о 10 серии

И снова здравствуйте

Что не слишком принципиально. японцам очень понравились прочные закрылки, которые можно выпускать при вираже, для сокращения радиуса (если память смне не изменяет как раз японцы одни из первых кто делал такие фокусы, на Мицубиси А5М в китае). И вообще общая прочность контрукции при хорошей маневренности. Одобрили бронеспинку - простая, легкая и обеспечивает защиту пилоту. Не понравилось - навигационное оборудование (скорее его несоответствие японским нормам), особенно компас. Привод изменения шага винта уступал своему японскому аналогу "Сумитомо". Армейцы от машины были в восторге, флотские как то не очень, хотя заметили что по летным данным машина несколько превосходит имевшийся под рукой зеро серии 21. Дальность полета не понравилась категорически.

>А по результатам работы над ЛАггом и Ла-5ФН Тачикава родила на базе истребителя Ки-84 истребитель Ки-106 (или Ки-113 вечно их путаю)....
На серийном Ки-100 капотировка по типу Ла-5ФН, но не только с жабрами (давашими кстати за счет реактивных патрубков вполне приличную тягу) но с юбкой (как никак тропики). Ки-106 цельнодровяной из японской сосны, 113 сталь плюс немного полотна и фанеры. Кажется так.


С уважением ФВЛ

От Claus
К FVL1~01 (18.12.2001 10:15:41)
Дата 18.12.2001 11:51:55

Re: Именно так,...

И снова здравствуйте

>Что не слишком принципиально. японцам очень понравились прочные закрылки, которые можно выпускать при вираже, для сокращения радиуса (если память смне не изменяет как раз японцы одни из первых кто делал такие фокусы, на Мицубиси А5М в китае). И вообще общая прочность контрукции при хорошей маневренности. Одобрили бронеспинку - простая, легкая и обеспечивает защиту пилоту. Не понравилось - навигационное оборудование (скорее его несоответствие японским нормам), особенно компас. Привод изменения шага винта уступал своему японскому аналогу "Сумитомо". Армейцы от машины были в восторге, флотские как то не очень, хотя заметили что по летным данным машина несколько превосходит имевшийся под рукой зеро серии 21. Дальность полета не понравилась категорически.

А сравнительные испытания они проводили? И если да то с кем?


>С уважением Claus

От Banzay
К Claus (18.12.2001 11:51:55)
Дата 18.12.2001 12:20:39

Жевали со многими


Приветствую!

Сравнительные испытания велись с
Ки-43,44,46(один полет),61,А6М2,после перелета пытались сравнивать с первыми А6М3 и N1K(ИМХО сильное сомнение).... но признали неправильными так как мотор уже плохо работал.



От FVL1~01
К Banzay (18.12.2001 12:20:39)
Дата 18.12.2001 23:29:44

С N1K вроде действительно не испытывали да и А6М3 под сомнением

И снова здравствуйте


Ки-43 перекрутил Лагг на виражах, что неудивительно , НО и набирал большую высоту за один боевой разворот. Ки-44 полностью уступил в маневре, превзойдя почти на 40 км/ч в максимальной скорости. Данные флотских испытаний показали сравнимость Лагг и Зеро А6М2, но точных обстоятельств я не знаю.
вот Ки-45 или Ки-46 испытывался с Лаггом, для меня вопрос. Ибо если Ки-45 машинка в общем то заурядная, и уступавшая в чем то даже Ме-110, то Дина уходила как от стоячих от Хелкетов и Мустангов, не то что от более раннего Лагг.


>Ки-43,44,46(один полет),61,А6М2,после перелета пытались сравнивать с первыми А6М3 и N1K(ИМХО сильное сомнение).... но признали неправильными так как мотор уже плохо работал.


С уважением ФВЛ

От Kosta
К Banzay (17.12.2001 17:05:15)
Дата 17.12.2001 18:44:10

А с летчиком что, вы не в курсе? (-)


От Banzay
К Kosta (17.12.2001 18:44:10)
Дата 18.12.2001 09:37:33

Ст. 58.1 УК РСФСР.... (-)


От Kosta
К Banzay (18.12.2001 09:37:33)
Дата 18.12.2001 20:58:17

Это если обратно дотопает

Это если

От Banzay
К Kosta (18.12.2001 20:58:17)
Дата 19.12.2001 09:39:43

А куда он делся если летчика вернули... (-)


От Поручик Баранов
К Claus (17.12.2001 12:14:25)
Дата 17.12.2001 12:51:19

Про японский ЛаГГ.

Добрый день!

>Здраствуйте.

>На ВИФ-РЖ всплыл вопрос про ЛаГГ-3 попавший к японцам и испытывавшийся ими, а Вы раньше давали по этому поводу информацию. Вы не могли бы сказать из какого источника взята информация про ЛаГГ, какой модификации он был, и в какое время испытывался японцами? И что им понравилось, что нет и были ли с их стороны какие либо просьбы на прелоставление нами лицензий на производство наших самолетов или просьб о продаже наших самолетов.

Вот, что есть под рукой:
Весной 1942 года один из советских ЛаГГ-3 8-й серии совершил вынужденную посадку на территории государства Манчжоу-Го в районе Чиамуса. Самолет попал в руки японцев. Трофейный самолет был вооружен 23-мм пушкой ВЯ-23 и нес стандартный камуфляж (верхние поверхности - темно-зеленый и оливковый, нижние поверхности -светло-синий).
27 сентября 1942 года, после того как японцы отремонтировали истребитель, советский самолет был подвергнут серии испытательных полетов. Руководил испытаниями майор Ямамото из Испытательного центра армейской авиации. Испытания проходили на базе Мутанчанг на оккупированной территории Манчжурии. С трофейного самолета были сняты нижние створки люка колесной ниши.

С уважением, Поручик

От Alex Medvedev
К Поручик Баранов (17.12.2001 12:51:19)
Дата 17.12.2001 17:59:31

ВЯ-23 не ставили на серийные истребители (-)


От Поручик Баранов
К Alex Medvedev (17.12.2001 17:59:31)
Дата 17.12.2001 18:15:12

Ставили (+)

Добрый день!

Первый ЛаГГ 8-й производственной серии сошел со сборочной линии в конце 1941 года. Некоторые машины этой серии были вооружены не 20-мм пушкой ШВАК, а 23-мм пушкой ВЯ, также размещенной в развале блока цилиндров. ЛаГГи, вооруженные "крупнокалиберной" пушкой не получили каких-либо отличительных обозначений. В ходе выпуска на самолеты ставили то ШВАК, то ВЯ-23, в зависимости от того. какие пушки имелись в наличии.

Внешне ЛаГГи, вооруженные ВЯ-23, отличались более длинным стволом, торчащим из ступицы винта. В целом, 23-мм пушку получило довольно небольшое число самолетов, хотя ВЯ-23 хорошо показала себя...


С уважением, Поручик

От Alex Medvedev
К Поручик Баранов (17.12.2001 18:15:12)
Дата 17.12.2001 18:45:35

Re: Ставили

>Внешне ЛаГГи, вооруженные ВЯ-23, отличались более длинным стволом, торчащим из ступицы винта. В целом, 23-мм пушку получило довольно небольшое число самолетов, хотя ВЯ-23 хорошо показала себя...

Документ есть? Потому как я читал что согласно испытаниям отдача была слишком велика и конструкция самолета деформировалась.

От Поручик Баранов
К Alex Medvedev (17.12.2001 18:45:35)
Дата 18.12.2001 08:44:08

Вот приедет барин, барин нас рассудит...

Добрый день!

>>Внешне ЛаГГи, вооруженные ВЯ-23, отличались более длинным стволом, торчащим из ступицы винта. В целом, 23-мм пушку получило довольно небольшое число самолетов, хотя ВЯ-23 хорошо показала себя...
>
>Документ есть? Потому как я читал что согласно испытаниям отдача была слишком велика и конструкция самолета деформировалась.

Правильно, поэтому в дальнейшем это не практиковалось. Документа нет, есть только указание в монографии по ЛаГГ-3.

Кстати, на фото японского ЛаГГа из втулки винта торчит таки здоровый кусок пушки, больше, чем на стандартном ЛаГГе.

С уважением, Поручик

От FVL1~01
К Поручик Баранов (18.12.2001 08:44:08)
Дата 18.12.2001 10:26:32

Какая именно пушка стояла на манчжурском Лагг???

И снова здравствуйте

по документам крайне неясно но могла быть любая из трех - ВЯ-23, МП-6 Таубина (таких было мало но они были), ШВАК (может быть с кустарным плямягасителем). Нет данных. Могли поставить что угодно, судя повсему самолет был не свежий а после ремзавода. Так что нужен документ по этому конкретному самолету. Отчет японских вооруженцев на глаза мне не попадался. Но создавалось впечатление что пушка была таки 20мм. Но это только личное впечатление, не знание.

Трудности установки ВЯ с ее могучей отдачей на одномоторный самолет сильно преувеличиваются. И не такие пушки на Лагг ставили, Ш-37 например. Цельнодеревянная ферма хорошо держала ударные нагрузки, в отличии от легкого каркаса из стальных труб на ЯК. Но и Яковлев потом выкрутился, правда на не слишком серийных машинах. Но на Як и вообще а истребителях ВЯ-23 не прижилась, по целой куче причин.

С уважением ФВЛ

От Banzay
К Поручик Баранов (18.12.2001 08:44:08)
Дата 18.12.2001 09:40:13

У И.Каберова спросить бы по слухам он на таком летал.... (-)


От Андрей Диков
К Banzay (18.12.2001 09:40:13)
Дата 18.12.2001 10:42:33

Re: У И.Каберова...

День добрый!

Только умер он уже давно, как ни жаль.

Кстати, первая партия ЛаГГов на КБФ достаточно быстро была выбита.

С уважением, Андрей