От Игорь Куртуков
К Максим Гераськин
Дата 19.12.2001 05:46:42
Рубрики ВВС; 1941;

Re: 30.000 пилотов

>Есть такая интересная информация:
>"В 1940 г. Америка приняла программу подготовки 30.000 пилотов ежегодно ("Боевое использование авианосцев", стр. 7)"

>Нет ли у кого более конкретного описания этой программы?

Есть.

Планы USAAF 1939 предусматривали подготовку 1200 пилотов в год к 1941. Однако в 1940 были увеличены до 7000, а в 1941 до 30000. Надо отметить, что программа выполнена не была, в 1941 выпустили только 7200 пилотов и тысячу штурманов/бомбардиров; за 1942 догнали, выпустив более 50000 пилотов и 30000 штурманов/бомбардиров; всего за войну выпустили 193440 пилотов.

Сами USAAF были не в состоянии справиться с этой задачей, и для первоначального обучения были подряжены в том числе и частные фирмы - 40 частных школ пилотов в среднем по 600 человек на школу, в том числе 300 в начальном классе (4,5 недели) и 300 в продолжающем (4,5 недели). Курс первоначального обучения таким образом проходился за 9 недель. Платили по $1170 за подготовленного пилота.

Система была трехступенчатой - первая (primary), вторая (basic) и третья (advanced) ступени.

После первой ступени, 60 летных часов, 96 часов теор.занятий (в т.ч. навигация и радиосвязь), 54 часа военки, кадет мог управлять легкомоторным (125-225 л.с.) тренировочным самолетом - т.е. по пилотажу аналог наших аэроклубов, но у нас было 30 часов налета.

Вторая ступень (10 недель) проходила на одномоторных самолетах класса BT (basic trainer) в 450 л.с. Курсант налетывал 70 часов, плюс 94 часа теории и 47 часов военки.

Дальше, в зависимости от специализации, курсант отправлялся учится еще десять недель на одномоторных или двухмоторных аппаратах класса AT (advanced trainer). Налет на этой ступени составлял 70 часов. Курсанты-одномоторщики проходили курс стрельбы из бортового оружия. 60 часов отводилось на теор.занятия и 19 часов на военку.

После этой ступени пилоты получали "крылышки" и выпускались в звании flight-officer или 2nd lieutenant. Таки образом общая продолжительность программы составляла 29 недель (семь месяцев), в том числе 200 часов налета.

Однако это был еще не конец. После выпуска начинался transitional flight training. Пилоты учились летать на тех машинах, на которых им предстояло воевать. Продолжительность этого периода была различна. Например "стратеги" имели еще 10 недель обучения (105 часов налета) на четырехмоторных боевых машинах, тогда как истребителям считалось достаточно 10 часов налета.

Вместо постскрипутма:

Все это относится только к USAAF, т.е. без морской авиации.

От Максим Гераськин
К Игорь Куртуков (19.12.2001 05:46:42)
Дата 19.12.2001 11:42:00

Re: 30.000 пилотов

>Планы USAAF 1939 предусматривали подготовку 1200 пилотов в год к 1941. Однако в 1940 были увеличены до 7000, а в 1941 до 30000. Надо отметить, что программа выполнена не была, в 1941 выпустили только 7200 пилотов и тысячу штурманов/бомбардиров;


Собственно, тут особо интересно, когда приняли программу на 1941 - в 1940, как "Боевое использование авианосцев" говорит?

>Таки образом общая продолжительность программы составляла 29 недель (семь месяцев), в том числе 200 часов налета.

Ну круто все, круто. Чего коммент то не напишешь?;)

От FVL1~01
К Максим Гераськин (19.12.2001 11:42:00)
Дата 19.12.2001 12:18:19

Да и при этом под Мидуэем у морпехов

В бой пошли ребята имевшие навыки из довоенной летной школы (на бипланах Кертис) и СЕМЬ часов налета на боевых самолетах.

Печально все кончилось. Так что система системой, но случай такой был. А вообще судя по данным американская система летной подготовки была самой рациональной, но крайне дорогой и неоперативной. Отогото в 1942 им резко нехватало ПОДГОТОВЛЕННЫХ пилотов, но когда кризис прошел и пилоты подготовки 1941 стали поступать в части, тут то они и развернулись. Увы для СССР такой путь был бы желателен но наверное неприемлим. У нас нет тихого океану. Кстати после войны наши модернизировали и приняли американскую схему, заменив лишь тренировочные машины 2 ступени спарками из боевых машин, с целью унификации для авиапромышленности.
МИГ-15 УТИ оказался крайне удачным в этом отношении. Как и у амеров гамма тренеров на базе Ф-80.


С уважением ФВЛ