От FVL1~01
К Evg
Дата 18.12.2001 13:31:27
Рубрики Прочее; Современность; Флот; Загадки;

Это не цитатка...это извините мое обобщение всего что он писал

И снова здравствуйте


>>Денег ушло много но техника и практика до уровня использования таких аппаратов недошла. Ни коммерческая ни гражданская. А бьються они лихо. Нет прав Бартини был любой экраноплан должен летать как самолет, но тогда чем он лучше хорошего самолета????.

Бартини просто разделял экранопланы по применению. Ниша экраноплана, по Бартини - машины с большой полезной нагрузкой, в сотни и тысячи тонн при этом экраноплан станговиться малозависим от погоды. Пока до таких техника не доросла. Вторая же ниша - как раз способного летать как самолет - это не чистый экраноплан. А српавнительо небольшая машина приспособленная летать как самолет (с одной нагрузкой) как экраноплан (с нагрузкой большей) и крайне желательно амфибийна и с вертикальным взлетом посадкой (с минимальной нагрузкой). В общем аппарат ВВА в его первоначальном замысле. Но сфера применения этих машин специфична. Экраноплан по бартини всего лишь нечто что способно закрыть нишу между самолетом и вертолетом и самолетом и кораблем. По его общей теории транспортных средств, трехмерный график скорость, масса полезной нагрузки, дальность.


>Тем, что хороший самолет требует очень хороших аэродромов. С другой стороны если экраноплан будет летать как самолет, то он теряет основное свое преимущество перед последним - увеличенную полезную нагрузку.

Для существующих типов экранопланов (Лунь Орленок) требуется огромная специально оборудованная база, слипы гидроспуски, катера обслуживания, ангары, антикорожиионное оборудование. Все хозяйство по цене сопоставимо с аэродромом средней руки и при этом в отличии от аэродрома не универсально а завязанно на конкретные машины.
Более того экраноплан в 500т как показала практика еще сильно зависит от условий погоды, сильнее нежели Боинг-747 скажем. Невозможность экраноплана в случае хоть и сброса части нагрузки уйти на безопасную высоту в случае ухудшения погоды губит машину.

Именно что по Бартини или эеранопланы в 5000-10000т имеющие мореходность парохода и парящие на высоте около 70м (больше экран больше высота экрана) или легкая и средняя машинка, между самолетом амфибией и вертолетом, только по отсутствую термина называемая экранопланом.
>Честно говоря Вы меня удивили. Бартини, вроде, крепко на этом деле подвязывался, и такие вещи говорить. Может недопонимание?
Беседы бартини с Чутко, в пересказе Чутко. Докладная записка Бартини по проекту ВВА и перспективах кажется до сих пор под грифом.



С уважением ФВЛ