От Hokum
К Pout
Дата 15.12.2001 21:21:37
Рубрики Современность; Космос;

И еще о космонавтике...

Джентльмены!
Раз пошла такая пьянка - попробую задать вопрос по поводу.
Давно ищу подробности гибели Комарова. Что конкретно случилось, что и в каком порядке отказывало, что пытались предпринять космонавт и персонал ЦУП. Спекуляций на эту тему не меньше, чем про Терешкову. Хотелось бы получить достоверную инфу (или близкую к достоверной).
С уважением,

Роман

От Hokum
К Hokum (15.12.2001 21:21:37)
Дата 17.12.2001 20:58:18

Спасибо огромное всем откликнувшимся (-)


От bankir
К Hokum (17.12.2001 20:58:18)
Дата 17.12.2001 22:16:57

Вы будете смеятся - Я с Гелием в одном институте работал...

Душевный он человек, только на голову слегка слабый...Особенно после того как его на выборах начальника сектора прокатили, а тут и перестройка подоспела.

С грустью констатирую в очередной раз - у каждого времени свои герои. С 90-х годов у нас ето озлобившиеся неудачники дорвавшиеся до трибуны. Позиция журналиста особенно мерзка. Человек, с которым он разговаривает в принципе не способен отвечать за свои действия. Другое дело, что, конечно, "Россия - родина слонов" - имело место, но ведь ето вопрос идеологический, а не исторический. Соответственно и обсуждать должны специалисты.

С уважением

От Pavel
К Hokum (15.12.2001 21:21:37)
Дата 17.12.2001 10:37:34

Re: И еще

Доброго времени суток!

>Джентльмены!
>Раз пошла такая пьянка - попробую задать вопрос по поводу.
>Давно ищу подробности гибели Комарова. Что конкретно случилось, что и в каком порядке отказывало, что пытались предпринять космонавт и персонал ЦУП. Спекуляций на эту тему не меньше, чем про Терешкову. Хотелось бы получить достоверную инфу (или близкую к достоверной).
Голованов несколько лет тому довольно подробно писал про это. Должен был быть запущен 2-й корабль с тремя космонавтами (в последствии эту программу выполнили Союз-4 с Союзом-5), но из-за нераскрытия солнечной батареи на Союзе-1, второй пуск не состоялся.Дали команду на посадку и ничего не превещало катастрофы, но из-за нештатной работы парашюта космонавт погиб.Причем даже не была предусмотрено кодовое слово обозначающее гибель космонавта, и поисковые группы сообщили"космонавт требует немедленной помощи".Как-то промелькнула инфа, что на некой станции слежения за эфиром(радиоперехвата)записали как Комаров матерился, когда корабль падал с нерасчетной скоростью.


С уважением! Павел.

От gol
К Hokum (15.12.2001 21:21:37)
Дата 17.12.2001 10:34:55

Re: И еще


>Джентльмены!
>Раз пошла такая пьянка - попробую задать вопрос по поводу.
>Давно ищу подробности гибели Комарова. Что конкретно случилось, что и в каком порядке отказывало, что пытались предпринять космонавт и персонал ЦУП. Спекуляций на эту тему не меньше, чем про Терешкову. Хотелось бы получить достоверную инфу (или близкую к достоверной).
>С уважением,

>Роман
====================
Уважаемый Роман, по теме полета Комарова существует спецфильм, который мне почти десять лет назад довелось смотреть. Попробую воспроизвести по памяти развитие ситуации.
Итак, план полета был такой:
1. Старт ракеты с кораблем (Комаров на борту).
2. После успешного выхода на орбиту, старт второй ракеты с кораблем с двумя космонавтами на борту.
3. Стыковка в космосе корабля Комарова со вторым кораблем.
4. Переход через космос космонавта со второго корабля в корабль Комарова.
5. Расстыковка кораблей.
6. Автономный полет и посадка кораблей. В корабле Комарова должно быть уже два космонавта.

Реально ситуация развивалась следующим образом:
1. После успешного старта Комарова и благополучного выхода на орбиту (то есть после отделения от РН), не раскрылась одна из двух панелей солнечной батареи. Энергетика корабля упала.
2. Старт второго корабля был отменен.
3. Корабль Комарова должен был быть посажен в ближайшее время. ЦУП постоянно работал отслеживая ситуацию, рассчитывая баллику и вырабатывая уставки для бортовой автоматики. Штатно процедура посадки корабля болжна быть отработана автоматически (без непосредственного участия пилота в управлении кораблем в процессе всех процедур). При этом корабль соответствующим образом ориентируется, включается корректирующая тормозная ДУ, отрабатывается необходимый импульс, выключается ДУ, корабль переходит на траекторию снижения, отделяется бытовой отсек, отделяется приборно агрегатный отсек, спускаемый аппарат в процессе входа в атмосферу стабилизируется собственной корректирующей ДУ (то есть реализуется управляемый вход в атмосферу капсулы обладающей низким аэродинамическим качеством). После торможения примерно до 65 м/с вводится основной парашют.
4. В процессе выполнения предпосадочных процедур произошел отказ ионной системы ориентации.
5. Выполнения посадочной процедуры автоматически стало невозможным. Принято решение сажать вручную.
6. ЦУП рассчитывает соответствующие уставки и передает их не борт Комарову.
7. Комаров приступает к выполнению посадки: Ориентирует корабль вручную руководствуясь оптическим построителем местной вертикали. Включает ДУ и отрабатывает тормозной импульс. Корабль переходит на траекторию снижения.
8. Поскольку снижение идет нештатно, реализуется не управляемая, а чисто баллистическая траектория спуска. Корабль при этом закручивается для стабилизации вокруг продольной оси.
9. В момент ввода парашюта корабль вращается. Купол не растрывается полностью, а закручивается. (по дугим версиям, мной слышенным: не вышел изза перегрузок, по другой - сгорел изза протекания плазмы через резьбу крепления).
10. Ввод запосного парашюта, который также закручивается с основным. Подение СА продолжается сос скоростью примерно 50 м/с до поверхности земли.

Вот вкратце и все.
С уважением, Олег.


От Андю
К Hokum (15.12.2001 21:21:37)
Дата 16.12.2001 15:05:15

ИМХО, в книжках Чертока и Мозжорина есть комментарии. (+)

Приветствую !

Основная неполадка (кроме МНОЖЕСТВА мелких для нового и несовершенного корабля, который разработчики еще и не очень то хотели пускать, т.б. с человеком) -- проблема с парашютом, который лежал в слишком тесном/липком контейнере, после непродуманной до конца обработки, кажется, на герметичность. Из-за этого возникла основная неполадка с запоздалым выходом парашюта, за которой последовали другие (кажется, перекручивание строп, недораскрытие и пр.). Если интересно -- могу посмотреть поподробнее и написать "отчет о проделанной работе".

Наша первая космическая авария, с гибелью ОЧЕНЬ сильного космонавта. :(((((((((

Всего хорошего, Андрей.

От Hokum
К Андю (16.12.2001 15:05:15)
Дата 16.12.2001 18:20:18

Re: ИМХО, в...

Спасибо, Андрей!
Не хотелось бы Вас слишком затруднять (разве что Вас самих эта тема интересует). Просто дайте некоторые начальные денные (полное название и выходные данные книг, или же ссылку в Инете). А дальше уж я и сам сориентируюсь.
С благодарностью.

Роман

От Андю
К Hokum (16.12.2001 18:20:18)
Дата 17.12.2001 03:05:46

Ув. Роман. Почти доделал, но таки иду баиньки -- завтра к вечеру. (-)


От И. Кошкин
К Hokum (15.12.2001 21:21:37)
Дата 15.12.2001 23:33:22

Попробуйте почитать Галлая. Он написал весьма четкий мемуар.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Джентльмены!
>Раз пошла такая пьянка - попробую задать вопрос по поводу.
>Давно ищу подробности гибели Комарова. Что конкретно случилось, что и в каком порядке отказывало, что пытались предпринять космонавт и персонал ЦУП. Спекуляций на эту тему не меньше, чем про Терешкову. Хотелось бы получить достоверную инфу (или близкую к достоверной).

Смысл - испытания нового корабля, авария, Комаров до последнего боролся за свою жизнь, ЦУП ничем помочь не мог. Все произошло быстро и страшно. Спекулируют на эту тему люди непорядочные. Книги "Полная и окончательная правда о гибели летчика-космонавта Комарова с визой Господа Бога" не существует.

>С уважением,

>Роман
Взаимно,
И. Кошкин

От Hokum
К И. Кошкин (15.12.2001 23:33:22)
Дата 16.12.2001 00:21:49

Уже...

Приветствую!
Спасибо за отклик. Галлая я, конечно же, читал. "С человеком на борту", верно? Или есть другие его мемуары на данную тему, которые я упустил?
К сожалению, конкретики там мало. А хочется именно технических подробностей. Насколько мне известно (за достоверность не ручаюсь) - началось все с неполного раскрытия солнечной батареи (и, как следствие, проблем с питанием отдельных бортовых систем), а закончилось нестабилизированным снижением и закруткой парашютной системы. А интересует именно порядок развития ситуации и действия космонавта.
В любом случае - спасибо за помощь.
С уважением,

Роман

От И. Кошкин
К Hokum (16.12.2001 00:21:49)
Дата 16.12.2001 01:55:06

Ну, тут...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Приветствую!
>Спасибо за отклик. Галлая я, конечно же, читал. "С человеком на борту", верно? Или есть другие его мемуары на данную тему, которые я упустил?
>К сожалению, конкретики там мало. А хочется именно технических подробностей. Насколько мне известно (за достоверность не ручаюсь) - началось все с неполного раскрытия солнечной батареи (и, как следствие, проблем с питанием отдельных бортовых систем), а закончилось нестабилизированным снижением и закруткой парашютной системы. А интересует именно порядок развития ситуации и действия космонавта.
>В любом случае - спасибо за помощь.

...ИМХО, нужно отчеты смотреть и протоколы комиссии, занимавшейся расследованием, а они, наверняка, грифованные. Все остальное, пусть даже люди будут бить себя в грудь и кричать, что они тогда лично в микрофон орали, да их не послушали, будет весьма и весьма сонительно.

>С уважением,

>Роман
Взаимно,
И. Кошкин