>>Во-1 интересно в какой стадии постройка С-100 "Санкт Петербург" и вроде юы как его экспортного двойника?
>
>Е:
>Да вроде бы строят :-))
Замечательно :) Это ж Амуры блин, лодки не побоюсь этого слова 21 века. Если их достроят до конца 21 века. Иначе будут 22.
>
>Е:
>Нет, работы по "Северодвинску" пр.885 шатко-валко идут, готовность уже немаленькая, и по недавним сообщениям планируется передача на испытания (швартовные, видимо) к концу 2002 г. Что, конечно, вряд ли, но улита ползет.
Это хорошо, проект мне нравиться ;) А дальнейшие планы строительства 885 не известны?
>"Юрий Долгорукий" - по-моему, изначально было ясно, что вряд ли построят при нынешнем уровне финансирования. Да и ракеты для него на бумаге.
Т.е. через 10 лет ПЛАРБов мы лишимся? Впрочем если будут деньги то 2 штучки 941 и 6 штучек 667БДРМ в оптимистическом сценарии доживут до 2010, а там или ишак или эмир.
>
>Е:
>Смотря что считать "строящейся". Если корпус (или задел), заложенный до 1992 г, и пребывающий до сих пор в некоем состоянии - то таковых номинально изрядно.
>На СМП, помимо «Белгорода», есть 5 корпусов и заделов на пр.949АМ (согласно Бережному, следующие за «Белгородом» лодки носят названия К-135 «Волгоград» и К-160 «Барнаул»), 5 корпусов и заделов на "Akula-II"
Ясно, вообще забавно, всякой хрени в заделах навалом правда нафига нам батоны - не ясно. 971М еще сойдет за ударную, особливо если безядерный Гранат доделают, однако на практике она нужна только что бы
а) Гоняться за пларбами американцев, если на это деньги есть
б) охранать свои, коих чувствуеться скоро не будет.
Роль ПЛАРКов 949хх в любом раскладе сейчас не ясна. Как они без "Легенды" собираються АУГи мочить?
>(пр.0971х, из них К-337 "Кугуар" и К-333 "Рысь" в относительно высокой степени готовности, несколько лет назад для них были сформированы экипажи). Плюс еще один или два корпуса (или задела) на пр.885.
Вот это (про корпуса 885) - хорошо. Интересно - он действительно такой универсальный по своим ШПУ, или по русскому обычаю нет?
>В Комсомольске-на-Амуре два долгостроя пр.971 - К-152 "Нерпа" и еще один (С-519).
Кстати почему 971-ые теперь С-? Скукожились от долгого лежбища на стапелях? :)
>Первая в общей готовности порядка 70 проц, вторая ок.60 проц, реально работы практически не продвигаются последние лет пять. Еще 4 корпуса/задела разобрали там в 1993 г.
>Все это сугубо "частное мнение", скажем так :-)))
>Всего в СССР до конца 1991 г было заложено 19 ПЛАРК пр.949/949А (все на СМП, стр.номера, по моим данным – С-605, 606, 617-619, 636-638, 649, 650, 662-664, 675-680), и 25 ПЛА пр.971 и мод. (13 на СЗЛК – С-501, 502, 513-523, и 12 на СМП – С-821, 822, 831-840).
Мда, вот их и клепали все 90-ые. Особенно 949ые, нахрена спрашиваеться?
>>>Во-1 интересно в какой стадии постройка С-100 "Санкт Петербург" и вроде юы как его экспортного двойника?
>>
>>Е:
>>Да вроде бы строят :-))
>
>Замечательно :) Это ж Амуры блин, лодки не побоюсь этого слова 21 века. Если их достроят до конца 21 века. Иначе будут 22.
Е:
Я думаю, С-100 достроят раньше :-)) Хотя бы из экспортных соображений - как прототип, который можно потенциальным покупателям показывать.
>>
>>Е:
>>Нет, работы по "Северодвинску" пр.885 шатко-валко идут, готовность уже немаленькая, и по недавним сообщениям планируется передача на испытания (швартовные, видимо) к концу 2002 г. Что, конечно, вряд ли, но улита ползет.
>
>Это хорошо, проект мне нравиться ;) А дальнейшие планы строительства 885 не известны?
Е:
Хи-хи. Знал бы - все равно не сказал бы :-)) И Вы вообще верите в какие-либо планы в нынешней России? :-))
По прожектам конца 80-х гг примерно с 2003 г предполагали уже к 5-му поколению ПЛА переходить.
>>"Юрий Долгорукий" - по-моему, изначально было ясно, что вряд ли построят при нынешнем уровне финансирования. Да и ракеты для него на бумаге.
>
>Т.е. через 10 лет ПЛАРБов мы лишимся? Впрочем если будут деньги то 2 штучки 941 и 6 штучек 667БДРМ в оптимистическом сценарии доживут до 2010, а там или ишак или эмир.
Е:
Один пр.941, ибо только головной и успели отремонтировать за 10 лет. Откровенно говоря, я считаю что для России 5-6-7 ПЛАРБ вполне достаточно. Если их нормально эксплуатировать - с высоким КОН, со сменными экипажами, и регулярнми ремонтами. 2-3 ПЛАРБ в море на БД держать при таком количестве - вполне реальная задача.
>>
>>Е:
>>Смотря что считать "строящейся". Если корпус (или задел), заложенный до 1992 г, и пребывающий до сих пор в некоем состоянии - то таковых номинально изрядно.
>>На СМП, помимо «Белгорода», есть 5 корпусов и заделов на пр.949АМ (согласно Бережному, следующие за «Белгородом» лодки носят названия К-135 «Волгоград» и К-160 «Барнаул»), 5 корпусов и заделов на "Akula-II"
>
>Ясно, вообще забавно, всякой хрени в заделах навалом правда нафига нам батоны - не ясно. 971М еще сойдет за ударную,
Е:
"Пр.971М" - неправильное, буржуйское обозначение. "Малахит" применяет в обозначениях своих проектов положенную по ГОСТу 5-значную циферную систему. "Гепард" и последующие - это какая-то очередная модификация 0971х, конретный номер до сих пор закрыт.
особливо если безядерный Гранат доделают, однако на практике она нужна только что бы
>а) Гоняться за пларбами американцев, если на это деньги есть
>б) охранать свои, коих чувствуеться скоро не будет.
Е:
Нет, самая главная их задача сегодня, похоже - дерябать в случае войны по территории США ядерными "Гранатами". Поэтому, кстати, видимо, в официальных сообщениях о вводе "Гепарда" в строй так акцентируется внимание на том, что он способен этих "Гранатов" 24 штуки нести (в одном из вариантов загрузки).
>Роль ПЛАРКов 949хх в любом раскладе сейчас не ясна. Как они без "Легенды" собираються АУГи мочить?
Е:
Я, вообще говоря, на основнии того, что знаю, сильно сомневаюсь в реальной эффективности "Легенды" и для этой задачи. Но на самом деле значение ПЛАРК пр.949А для нынешнего ВМФ РФ в том, что это фактически единственная действительно противокорабельная система оружия. Ибо:
1) АВ нету.
2) РКР осталось несколько штук.
3) Оснащенность ПКР остающихся в строю НК в общем-то низкая по сравнению с западными флотами.
4) МРА тихо умирает, видимо.
Поэтому ПЛАРК пр.949А для флота очень ценны. Они представляют единственную реальную угрозу даже для АУГ ВМС США, а любой другой флот мира - утопят запросто сразу :-)))
>>(пр.0971х, из них К-337 "Кугуар" и К-333 "Рысь" в относительно высокой степени готовности, несколько лет назад для них были сформированы экипажи). Плюс еще один или два корпуса (или задела) на пр.885.
>
>Вот это (про корпуса 885) - хорошо. Интересно - он действительно такой универсальный по своим ШПУ, или по русскому обычаю нет?
Е:
Универсальный, универсальный. "Оникс", "Калибр", "Гранат". По слухам, можно даже мины туда запихивать. Вопрос только в том, наскребут ли денег на сами ракеты :-((
>>В Комсомольске-на-Амуре два долгостроя пр.971 - К-152 "Нерпа" и еще один (С-519).
>
>Кстати почему 971-ые теперь С-? Скукожились от долгого лежбища на стапелях? :)
Е:
С - строительный номер. Тактический номер и название лодки С-519 мне неизвестны.
>>Первая в общей готовности порядка 70 проц, вторая ок.60 проц, реально работы практически не продвигаются последние лет пять. Еще 4 корпуса/задела разобрали там в 1993 г.
>
>>Все это сугубо "частное мнение", скажем так :-)))
>
>>Всего в СССР до конца 1991 г было заложено 19 ПЛАРК пр.949/949А (все на СМП, стр.номера, по моим данным – С-605, 606, 617-619, 636-638, 649, 650, 662-664, 675-680), и 25 ПЛА пр.971 и мод. (13 на СЗЛК – С-501, 502, 513-523, и 12 на СМП – С-821, 822, 831-840).
>
>Мда, вот их и клепали все 90-ые. Особенно 949ые, нахрена спрашиваеться?
Е:
Правильно делали. Потому что был был большой задел, значительная часть субконтрактных поставок была уже на судостроительных заводах, технология отработана как на ССЗ, так и у смежников-производителей оборудования. Лодки вполне на мировом уровне, особенно пр.971 и мод. А вот строительство лодок нового поколения (а между пр.971 и 885 разницы НАМНОГО БОЛЬШЕ, чем, к примеру, между пр.971 и 671РТМ) с осоением всего нового было в нынешних условиях весьма и весьма затруднительно, и судьба "Северодвинска" (и "Новика", кстати) - яркий тому пример. Тем не менее и их строительство начали, пусть и с с опозданием - и совершенно правильно.
Пр.949А достраивали те, что на момент распада СССР были в относительно высокой степени готовности - более 30 проц, и которые были в значительной мере уже обеспечены поставленным оборудованием. Посмотрите таблицу в книге Кузина и Никольского по состоянию готовности строившихся на конец 1991 г кораблей - и Вам станет более-менее ясно. Две лодки пр.949А были в готовности более 75 проц - их и сдали в 1992 г ("Касатка" и "Орел"), две - в готовности от 50 до 75 проц, их сдали в 1993 г ("Омск") и 1994 г ("Курск"). Все они были, похоже, уже на конец 1991 г полностью обеспечены поставками оборудования, находившегося уже на СМП. А вот далее уже затык вышел. Одну лодку, находившую в стадии готовности "от 25 до 50 проц" (по моим данным, более 30 проц) - "Томск" с большим скрипом в 1997 г доделали, а лодки с готовностью менее 25 проц на конец 1991 г - с "Белгорода" - до сих пор на стапелях, и существуют, похоже, главным образом в виде корпусных секций.
>Е:
>Я думаю, С-100 достроят раньше :-)) Хотя бы из экспортных соображений - как прототип, который можно потенциальным покупателям показывать.
А ЭХГ будет - везде с ним Амур рисуют.Кислородо-водородный или еще чего придумали?
>Е:
>Универсальный, универсальный. "Оникс", "Калибр", "Гранат". По слухам, можно даже мины туда запихивать. Вопрос только в том, наскребут ли денег на сами ракеты :-((
А вот ведь интересно,там предполагается в одну шахту пихать три штуки.Значит диаметр шахты вероятно не менее 2м.Длина не менее 10.А нельзя ли туда,помимо выше перечисленного,запихнуть ракеты балистические,межконтинентальные.В перспективе хотя-бы.