От
|
NV
|
К
|
denis23
|
Дата
|
14.12.2001 18:59:03
|
Рубрики
|
Танки; Память;
|
Гидромуфта и вискомуфта - это совсем разные вещи.
>Здравствуйте!
>Едљааннауйне!
>Byl takoj avtomobil ZiM GaZ 12. Stojala na nem интересная штуковина, а именно гидромуфта. Тем кто не в курсе могу
>попытатйса обяснит принцип действия прибора. Было два диска, ведомый и ведусчий, один соответственно передавал
>момент к колесам, другой к коленвалу. На торце у каждого стояло некоторое подобие турбинных колес с лопатками,
они и называются - турбинное и насосное. А в гидротрансформаторе добавляется еще реакторное (ну его в разных источниках по разному называют).
и все ето
>было заключено в муфту заполненную вязкой гидравлической жидкостю.
А вот жидкость там наоборот жидкая-жидкая, это я вам как хозяин американской мешины с АКПП точно говорю ;) У ЗиМа в гидромуфту заливалось турбинное масло, с его массовым производством были проблемы, что сильно затормозило внедрение АКПП в СССР, хотя некоторое количество Волг ГАЗ-21 было сделано. А так все автоматы шли в машины представительского класса.
Короче, на холостых оборотах лопатки прокручивалис относително одна друго, но при повышении оборотов автомобил плавно и аккуратно двигался с места. В принципе ето дело делало сцепление практически ненужным, снижало нагрузки на двигател и т.д. и т.п.
Попробуйте попереключать передачи даже на ЗиМе без сцепления. К тому же обратная сторона гидромеханической трансмиссии - более низкий КПД.
На 1949 год наша промышленност была способна поставит ето деваис на массовый легковой автомобил, что о многом говорит.
Ничего там сложного. Особенно в ЗиМе.
Спросит хочу собственно не было ли подобных разработок на советских танках, и вообсче что народ думает о преимусчествах и недостатках подобной системы.
>П.С.
>Когда через 50 лет на вазе надо было сделатй вискомуфту для полноприводной десятки то не смогли, исползовали аналогичную от Голфа.
Зачем делать, когда в магазине можно готовую купить. И это правильно, особенно в опытных образцах.
Виталий
>С уважением, Денис.