От Alexeich
К All
Дата 23.02.2011 13:57:16
Рубрики Современность; ВВС;

российский вертолетный двигатель

http://www.aex.ru/news/2011/2/22/82833/

== Успешно завершены испытания первого вертолетного двигателя ТВ3-117ВМА серии 02

22 февраля 2011 г., Aviation Explorer – В ОАО «Климов» успешно завершены испытания первого двигателя ТВ3-117ВМА серии 02, собранного с применением деталей ремонтно-группового комплекта (РГК) российского производства. Испытания проведены в рамках реализации проекта «Объединенной Двигателестроительной Корпорации» (ОДК) по созданию в России собственного производства вертолетных двигателей. AEX.ru

Двигатель собран с использованием деталей РГК, произведенных в тесной кооперации предприятий ОДК. Работы в рамках поэтапного освоения серийного производства двигателей ТВ3-117/ВК-2500 ведут ОАО «Климов», ОАО «УМПО», ОАО «ММП им. В.В. Чернышева», ОАО «Красный Октябрь».

В 2010г. на предприятиях ОДК проведена подготовка производства и изготовлена установочная партия деталей РГК для испытаний в составе двигателя, в начале 2011 года начаты испытания, а 20 февраля в 14.00 ч. успешно завершены.

По программе эквивалентно-циклических испытаний двигатель подтвердил межремонтный ресурс (до 1-го капитального ремонта) 2000 часов.

По результатам оценки технического состояния двигателя, во II квартале 2011г. будут оформлены организационные документы о допуске в эксплуатацию деталей РГК двигателей ТВ3-117/ВК-2500, изготовленных на предприятиях ОДК.==

Интересн, будет ли жто событие иметь существенное значение для разрушения монополизма "Мотор сичи" на двигатели жтого типа. И есть ли в разработке этого "автаркического" проекта глубокий (коммерческий) смысл, кроме политического, застраховаться от политических выбрыков "славянских братьев"?

От А.Никольский
К Alexeich (23.02.2011 13:57:16)
Дата 23.02.2011 14:49:35

Re: российский вертолетный...

И есть ли в разработке этого "автаркического" проекта глубокий (коммерческий) смысл, кроме политического, застраховаться от политических выбрыков "славянских братьев"?
++++++++++
"
Мотор Сич" как раз напирает и (ранее) не без оснований на то, что коммерческого смысла этот прожект иметь не может. На Чернышеве мотор этот чуть ли не 2 млн долл должен был стоить, когда его там хотели запускать, что в несколько раз было дороже старых цен Мотор Сичи.
Но сейчас все это неясно, Мотор Сич начала недавно так загибать цены (на капремонт Д-18 например цена выросла раз в пять), что уже и непонятно,будет ли у них дешевле в перспективе.
Политсмысл был только в общем давлении на оранжевое правительство, недружественное РФ, сам же Богуслаев более чем дружественный и всегда продавил бы поддержание связей с РФ, если бы они встали под угрозу.
Ну а вообще конечно имеет смысл иметь у себя производство основного мотора для вертолетов с точки зрения безопасности, и то, что его не могут начать уже лет шесть несмотря на всякие программы, характеризует и отрасль (только площадку меняли 4 раза), и управленией ею.