От AFirsov
К NV
Дата 17.02.2011 13:43:22
Рубрики WWII; Современность;

Честно говоря, история с рением выглядит спекулятивной, в ювелирке он давно

применяется для "финишной" отделки и вроде не был особым дефицитом.

От Random
К AFirsov (17.02.2011 13:43:22)
Дата 18.02.2011 12:02:26

С родием не путаете? (-)


От Денис Лобко
К AFirsov (17.02.2011 13:43:22)
Дата 17.02.2011 17:39:11

Рений - самый редкий металл на земле

Здоровенькi були!

Ну не считая тех, кто "период полураспада 17 миллисекунд". Обладает всякими супер-пупер полезными свойствами.

С уважением, Денис Лобко.

От NV
К AFirsov (17.02.2011 13:43:22)
Дата 17.02.2011 14:16:17

Не понимаю что там спекулятивного. Чихать на ювелирку.

>применяется для "финишной" отделки и вроде не был особым дефицитом.

Вот это - гораздо важнее

http://www.miningexpo.ru/articles/38
____________
Сегодня сплав никеля с рением, называемый «монокристаллическим», используется для изготовления деталей газовых турбин, поскольку он обладает большой стойкостью к высоким температурам и к перепадам температур. Сплав выдерживает температуру до 1200 С, поэтому в турбине можно поддерживать стабильно высокую температуру, полностью сжигая горючее, так что при этом с выхлопными газами выбрасывается меньше токсичных веществ.
_____________


На самом деле - применение подобного сплава в сочетании с активным охлаждением лопаток , возможно, позволит осуществить золотую мечту двигателистов - удастся жеччь топливо в камерах сгорания в стехиометрическом соотношении, без использования зоны смешения (то есть без избытка воздуха). Собственно, после этого эволюцию ГТД можно будет считать практически завершенной - дальше КПД повысить будет затруднительно.

Виталий

От Москалев.Е.
К NV (17.02.2011 14:16:17)
Дата 17.02.2011 14:37:44

Re: Не понимаю...

Приветствую

>Собственно, после этого эволюцию ГТД можно будет считать практически завершенной - дальше КПД повысить будет затруднительно.

Ну да.При этом
Все остальные ДВС по КПД "вылетят" в аутсайдеры.


С уважением Евгений

От NV
К Москалев.Е. (17.02.2011 14:37:44)
Дата 17.02.2011 15:07:49

Не вылетят. Потому что в ГТД (во всяком случае авиационных)

>Приветствую

>>Собственно, после этого эволюцию ГТД можно будет считать практически завершенной - дальше КПД повысить будет затруднительно.
>
>Ну да.При этом
>Все остальные ДВС по КПД "вылетят" в аутсайдеры.

термодинамический цикл Брайтона. И попробуй сделай другой (для этого надо делать промежуточные подогревы - на это можно пойти только в стационарных установках). Поэтому там, где есть альтернатива (например в наземной технике) - дизель будет выгоднее. А топливо в поршневых двигателях и так можно жечь в стехиометрическом соотношении - периодичность циклов спасает от перегрева.

Виталий

От Москалев.Е.
К NV (17.02.2011 15:07:49)
Дата 17.02.2011 16:10:32

Re: Не вылетят....

Приветствую

>(для этого надо делать промежуточные подогревы - на это можно пойти только в стационарных установках).
Так кто мешает ставить рекуператоры? (даже на транспортных) Вопрос эффективность/объем/вес, решается в каждом конкретном случае.
В авиацию поршня не вернутся (кроме как в особо малую)

>Поэтому там, где есть альтернатива (например в наземной технике) - дизель будет выгоднее.
У дизеля гораздо больше проблем по экологии.
Не зря уже до "мочевинных" фильтров дошли.
Поэтому при кпд турбин и дизелей в 40% неизвестно что выгоднее



С уважением Евгений