От NV
К AFirsov
Дата 17.02.2011 13:37:37
Рубрики WWII; Современность;

Эти факторы общеизвестны и постоянно упоминаются. Я же хотел обратить

внимание на то, что если Россия намерена и дальше строить газотурбинные двигатели в частности и производить жаропрочные сплавы вообще - данный металл очень даже нужен. Причем там он имеется в высокой концентрации, а это большая редкость.

Виталий

От Сибиряк
К NV (17.02.2011 13:37:37)
Дата 17.02.2011 13:46:04

Re: Эти факторы...

>внимание на то, что если Россия намерена и дальше строить газотурбинные двигатели в частности и производить жаропрочные сплавы вообще - данный металл очень даже нужен. Причем там он имеется в высокой концентрации, а это большая редкость.

насколько понимаю, рений сам по себе нигде не добывается, а идет как побочный продукт добычи молибдена. Годовое производство порядка 10 т. Помимо производства термостойких сплавов, применяется в катализе.

От NV
К Сибиряк (17.02.2011 13:46:04)
Дата 17.02.2011 14:05:12

Я ж давал ссылку. Там прямо написано


>
>насколько понимаю, рений сам по себе нигде не добывается, а идет как побочный продукт добычи молибдена. Годовое производство порядка 10 т. Помимо производства термостойких сплавов, применяется в катализе.
____________________________
О чрезвычайной рассеянности рения говорит тот факт, что известно только одно экономически выгодное месторождение рения, находящееся в России: запасы в нём составляют около 10-15 тонн. Это месторождение было открыто в 1992 году на вулкане Кудрявый, остров Итуруп, Южно-Курильские острова [9]. Месторождение представлено фумарольным полем с постоянно действующими источниками высокотемпературных глубинных флюидов — фумаролами. Это означает, что месторождение активно формируется по сегодняшний день. Рений находится здесь в форме минерала рениит ReS2, со структурой, аналогичной молибдениту.
_____________________________

Грубо говоря, это просто термальные источники.

Виталий

От Сибиряк
К NV (17.02.2011 14:05:12)
Дата 17.02.2011 14:22:57

Re: Я ж...

ну и что, добыча там давно ведется? Сколько уже тонн добыли?
Уж если при Советах разрабатывать не стали, то теперь-то уж кроме японцев или китайцев точно никто не возьмется.

От NV
К Сибиряк (17.02.2011 14:22:57)
Дата 17.02.2011 14:26:23

Какие Советы ??? вы о чем ??? в 92 году открыли месторождение. (-)


От Сибиряк
К NV (17.02.2011 14:26:23)
Дата 17.02.2011 14:34:14

Re: Какие Советы...

ну вот видите, значит совсем не критично для нас это дело

От nnn
К Сибиряк (17.02.2011 14:34:14)
Дата 17.02.2011 15:02:14

Вам платят в кассе японского посольства ? (-)


От Walther
К nnn (17.02.2011 15:02:14)
Дата 17.02.2011 18:00:15

за такое не платят

за такое разрешают лишь господскую обувь почистить.

От Игорь Кулаков
К nnn (17.02.2011 15:02:14)
Дата 17.02.2011 15:40:44

Re: Вам платят...

Dark Side forever!
нет, он дурака валяет :-( издевается, короче.

От Сибиряк
К nnn (17.02.2011 15:02:14)
Дата 17.02.2011 15:06:23

вот чего нема - того нема

немцы, испанцы иногда платят. Японцы - нет. Так что не корысти ради :)

От Лейтенант
К Сибиряк (17.02.2011 15:06:23)
Дата 20.02.2011 14:17:37

За Курилы в немецком посольстве платят, а за Калининград - в японском? Клиринг? (-)


От AFirsov
К NV (17.02.2011 13:37:37)
Дата 17.02.2011 13:43:22

Честно говоря, история с рением выглядит спекулятивной, в ювелирке он давно

применяется для "финишной" отделки и вроде не был особым дефицитом.

От Random
К AFirsov (17.02.2011 13:43:22)
Дата 18.02.2011 12:02:26

С родием не путаете? (-)


От Денис Лобко
К AFirsov (17.02.2011 13:43:22)
Дата 17.02.2011 17:39:11

Рений - самый редкий металл на земле

Здоровенькi були!

Ну не считая тех, кто "период полураспада 17 миллисекунд". Обладает всякими супер-пупер полезными свойствами.

С уважением, Денис Лобко.

От NV
К AFirsov (17.02.2011 13:43:22)
Дата 17.02.2011 14:16:17

Не понимаю что там спекулятивного. Чихать на ювелирку.

>применяется для "финишной" отделки и вроде не был особым дефицитом.

Вот это - гораздо важнее

http://www.miningexpo.ru/articles/38
____________
Сегодня сплав никеля с рением, называемый «монокристаллическим», используется для изготовления деталей газовых турбин, поскольку он обладает большой стойкостью к высоким температурам и к перепадам температур. Сплав выдерживает температуру до 1200 С, поэтому в турбине можно поддерживать стабильно высокую температуру, полностью сжигая горючее, так что при этом с выхлопными газами выбрасывается меньше токсичных веществ.
_____________


На самом деле - применение подобного сплава в сочетании с активным охлаждением лопаток , возможно, позволит осуществить золотую мечту двигателистов - удастся жеччь топливо в камерах сгорания в стехиометрическом соотношении, без использования зоны смешения (то есть без избытка воздуха). Собственно, после этого эволюцию ГТД можно будет считать практически завершенной - дальше КПД повысить будет затруднительно.

Виталий

От Москалев.Е.
К NV (17.02.2011 14:16:17)
Дата 17.02.2011 14:37:44

Re: Не понимаю...

Приветствую

>Собственно, после этого эволюцию ГТД можно будет считать практически завершенной - дальше КПД повысить будет затруднительно.

Ну да.При этом
Все остальные ДВС по КПД "вылетят" в аутсайдеры.


С уважением Евгений

От NV
К Москалев.Е. (17.02.2011 14:37:44)
Дата 17.02.2011 15:07:49

Не вылетят. Потому что в ГТД (во всяком случае авиационных)

>Приветствую

>>Собственно, после этого эволюцию ГТД можно будет считать практически завершенной - дальше КПД повысить будет затруднительно.
>
>Ну да.При этом
>Все остальные ДВС по КПД "вылетят" в аутсайдеры.

термодинамический цикл Брайтона. И попробуй сделай другой (для этого надо делать промежуточные подогревы - на это можно пойти только в стационарных установках). Поэтому там, где есть альтернатива (например в наземной технике) - дизель будет выгоднее. А топливо в поршневых двигателях и так можно жечь в стехиометрическом соотношении - периодичность циклов спасает от перегрева.

Виталий

От Москалев.Е.
К NV (17.02.2011 15:07:49)
Дата 17.02.2011 16:10:32

Re: Не вылетят....

Приветствую

>(для этого надо делать промежуточные подогревы - на это можно пойти только в стационарных установках).
Так кто мешает ставить рекуператоры? (даже на транспортных) Вопрос эффективность/объем/вес, решается в каждом конкретном случае.
В авиацию поршня не вернутся (кроме как в особо малую)

>Поэтому там, где есть альтернатива (например в наземной технике) - дизель будет выгоднее.
У дизеля гораздо больше проблем по экологии.
Не зря уже до "мочевинных" фильтров дошли.
Поэтому при кпд турбин и дизелей в 40% неизвестно что выгоднее



С уважением Евгений