>Надо сначала выяснить, кто именно бунтует и зачем. Вполне могут быть чисто клановые разборки или результат внутренней грызни (в классическом стиле "придворных переворотов") - на это в какой-то степени указывает региональный характер возмущения и неустойчивость воинских частей.
>Могут оказаться одинаково ни причем ЦРУ, исламисты и "либерально-демократическая оппозиция" (или причем любой из них - но только в роли пособника или фигового листка на тех же клановых разборках).
Скорее всего смесь всего вышеуказанного - кроме может "придворного переворота" из за отсутствия прямых конкурентов на трон. Несколько чиновников среднего ранга огласили свой переход на сторону повстанцев, но это не фигуры национального масштаба. Насколько я понимаю, из за хитрой административной политики Каддафи таких в Ливии практически нет - все значимые конкуренты были "отчищены" уже давно.
Сведения о переходе воинской части на сторону повстанцев в Бенгази вроде подтвердились, в Триполи тоже серьезные волнения и полиции на улицах не видно. Каддафи младший обещает изменить флаг и гимн. :)
>Скорее всего смесь всего вышеуказанного - кроме может "придворного переворота" из за отсутствия прямых конкурентов на трон. Несколько чиновников среднего ранга огласили свой переход на сторону повстанцев, но это не фигуры национального масштаба. Насколько я понимаю, из за хитрой административной политики Каддафи таких в Ливии практически нет - все значимые конкуренты были "отчищены" уже давно.
>Сведения о переходе воинской части на сторону повстанцев в Бенгази вроде подтвердились, в Триполи тоже серьезные волнения и полиции на улицах не видно. Каддафи младший обещает изменить флаг и гимн. :)
Насколько понимаю, началось в Киренаике (Вост. Ливии) как региональное возмущение против "столичного засилья". Потом перекинулось на племена - причем не только восточные, но и западные (заявившие, что Каддафи им больше "не брат"). А поскольку племена живут наполовину традиционно (т.е. как пастухи и оазисные феллахи), а наполовину в городе на гос. содержании, при этом обе половины сохраняют связи между собой - перекинулось и на окраины столицы, Триполи. Где их поддержали некоторые войсковые части.
Однако внешняя канва мало что значит. Народные возмущения редко обходятся без подстрекателей, особенно в странах с живой кланово-племенной структурой. Беспорядки вполне могут быть инициированы какими-то, пока неизвестными, деятелями из госаппарата, решившими, что "настал подходящий момент".
Но исламисты, скорее всего, не имеют к происходящему прямого отношения.
И для США происходящее, скорее всего, новость (даже если не неожиданная). Каддафи - давно не "борец", скорее, приемлемый для Запада "тиран традиционного восточного типа". Ведет жизнь "экстравагантного миллиардера", выплатил компенсации "жертвам терроризма" (включая тех, кого приписали ему облыжно), вновь впустил в страну "Шелл" и "Бритиш Петролеум" (последняя, вопреки названию, только наполовину английская, а наполовину американская).
Вообще, не стоит валить последние события в исламском мире в одну кучу. Они разные и по движущим силам, и по целям. Демонстрации в Иране имеют мало общего с египетскими, а ситуация в Египте сильно отличается от ливийской.
>Вообще, не стоит валить последние события в исламском мире в одну кучу. Они разные и по движущим силам, и по целям. Демонстрации в Иране имеют мало общего с египетскими, а ситуация в Египте сильно отличается от ливийской.
Пока что летят именно арабские правительства, а не европейские, азиатские или африканские. Вполне очевидно что движения в этих странах рождаются из за довольно схожих экономическо-политических обстоятельств. Грубо говоря люди чувствуют себя отчужденными от политической и экономической жизни страны, из за того что власть и деньги сконцентрированы в узком кругу лиц вокруг правительства. Эти кондиции существуют практически во всех арабских странах. И если переворот в какой нибудь стране Верхня Умба-Лумба имеет мало влияния на средне-арабского обывателя, то революция в соседней стране, людей которые говорят на том же языке и смотрят ту же самую Ал Джазиру как ты толкает на баррикады гораздо сильнее.