От AFirsov
К Claus
Дата 18.02.2011 18:14:23
Рубрики WWII; ВВС;

А теперь следим за руками (то что статистка большая ложь никто не сомневался?)

>>Мир устроен так, что Су-2 был тупо дешевле и технологичнее, чем Пе-2, а эффективность их применения была сравнимой.
>Фактор совсем не маловажный.
>Су-2 135го завода стоил 335тыс. руб без моторов.
>Пе-2 39го завода стоил 485 тыс. руб без моторов.
>Моторы:
>М-105Р 26го завода стоил 45тыс. руб
>М-88Б - 54 тыс. руб

>Разница в 1.5 раза.
Интересно по Вашей методики сравнить Су-2 и По-2 - кто окажется лучшим самолетом?
Вы Юру Кузьмина не знаете? Нет?
Когда он рассматривал эффективность авиационного производства в различных странах,
то пришел к выводу, что сравнивать нужно не кол-во выпущенных самолетов (У-2 с В-29) -
а вес авиационных конструкций и их стоимость. Давайте посмотрим на Су-2 и Пе-2
с точки зрения авиационного производства по методике Института истории естествознания и техники РАН:
1) вес пустого Су-2 (конструкции) - 3220 кг. Стоимость... э, ну пусть 390 тыс. с мотром
(в 1940 стоил 430 тыс.), стоимость кг конструкции Су-2 - 120 руб
2) вес пустого Пе-2 5840 кг, стоимость с моторами - 575 тыс.,
стоимость кг конструкции Пе-2 - 100 руб.

То есть РЕАЛЬНО Пе-2 в серийном производстве дешевле Су-2!

Это как раз "Сушка" - перевод народных
денег и несет в полтора раза меньше бомб и имеет неадекватную защиту из ШКАСов и
не имеет нормальный обзора штурмана при заходе на цель и
невозможность бомбить с пикирования.
Кроме реакции Вассермана у пилота у Су-2 есть положительные качества перед Пе-2?

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Claus
К AFirsov (18.02.2011 18:14:23)
Дата 18.02.2011 20:47:26

Кстати вес конструкции Вы не правильно посчитали, его без моторов надо брать.

А моторы это отдельный хайтек, и два вместо одного это весьма заметная разница.

От Claus
К AFirsov (18.02.2011 18:14:23)
Дата 18.02.2011 19:27:03

На противника падает не килограмм конструкции, а килограммы бомб.

>То есть РЕАЛЬНО Пе-2 в серийном производстве дешевле Су-2!
Как Вам уже было сказанно, это только при условии производства на одном заводе, а это условия не выполнялось.

Если же грубо принять, что стоимость примерно пропорцианальна весу конструкции, то получается, что пешка веся в 1.8 раза больше, чем Су-2 и потребляя два дефицитных мотора вместо одного, таскала всего в 1.5(нормальная)-1.7 (перегрузочная) раз больше бомб.

Причем, как я подозреваю, на Су-2 М-82 нормальная нагрузка вполне могла быть поднята до 600кг, а при таких условиях пешка экономически Сушке явно начинала проигрывать.


>Это как раз "Сушка" - перевод народных
>денег и несет в полтора раза меньше бомб и имеет неадекватную защиту из ШКАСов
Вы читать умеете? Вам уже было сказано, что на момент снятия Су-2 с серии верхняя полусфера Пешки была защищена ТЕМ ЖЕ САМЫМ "неадекватным ШКАСом".

Давайте таки будем следить за руками, и не станем сравнивать модификацию су-2 обр. 1941 с модификацией Пе-2 обр. 1942.

>не имеет нормальный обзора штурмана при заходе на цель и
Э-э-э??? А на Пе-2 у штурмана был нормальный обзор, лучший, чем на Су-2?

>невозможность бомбить с пикирования.
А Пе-2 со снятыми тормозными решетками ее имел?

>Кроме реакции Вассермана у пилота у Су-2 есть положительные качества перед Пе-2?
Критерий стоимость-эффективность и наличие задач, для которых Пе-2 избыточен.

От Андрей Платонов
К AFirsov (18.02.2011 18:14:23)
Дата 18.02.2011 18:47:21

Вот насчет рук - не надо, все уже объяснено

>Интересно по Вашей методики сравнить Су-2 и По-2 - кто окажется лучшим самолетом?
>Вы Юру Кузьмина не знаете? Нет?
>Когда он рассматривал эффективность авиационного производства в различных странах,
>то пришел к выводу, что сравнивать нужно не кол-во выпущенных самолетов (У-2 с В-29) -
>а вес авиационных конструкций и их стоимость. Давайте посмотрим на Су-2 и Пе-2
>с точки зрения авиационного производства по методике Института истории естествознания и техники РАН:
>1) вес пустого Су-2 (конструкции) - 3220 кг. Стоимость... э, ну пусть 390 тыс. с мотром
>(в 1940 стоил 430 тыс.), стоимость кг конструкции Су-2 - 120 руб
>2) вес пустого Пе-2 5840 кг, стоимость с моторами - 575 тыс.,
>стоимость кг конструкции Пе-2 - 100 руб.
>То есть РЕАЛЬНО Пе-2 в серийном производстве дешевле Су-2!

Даже не критикуя корректность этих цифр, я уже говорил в принципе:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/7/co/2150007.htm