У "Шпее" в результате боя ход упал до 22 уз. На хвосте повисли 2 английских легких крейсера, оторваться от которых не было возможности. По традиционной версии, Лангсдорф сильнее всего опасался, что с наступлением темноты английские крейсера предпримут торпедную атаку на "Шпее", эффективно отразить которую он не смог бы вследствие практического полного выхода из строя средней артиллерии. Поэтому он и постарался до темноты укрыться в нейтральном порту. Тут работали еще и воспоминания о сравнительно свободных заходах/выходах в латиноамериканские порты самого адмирала Шпее в 1914 г. Поэтому решение Лангсдорфа было, в общем-то, закономерным - зайти в нейтральный порт, подремонтироваться, затем попробовать ускользнуть.
Мы знаем и результаты дневного боя и чем это закончилось.
1. Как оценивались шансы до боя его удачного исхода для "Шпее" (Я понимаю, что в морском бое и одно удачное попадание может все решить и тем не менее)?
2. Мог ли "Шпее" уклониться от дневного боя и уйти от преследования.
И снова здравствуйте
>1. Как оценивались шансы до боя его удачного исхода для "Шпее" (Я понимаю, что в морском бое и одно удачное попадание может все решить и тем не менее)?
Не Шпее на ура, противником считались ЛЕГКИЙ крейсер и пара эсминцев.
>2. Мог ли "Шпее" уклониться от дневного боя и уйти от преследования.
Теоретически мог используя лучшую приемистость дизелей, но шансы невелики были. С момента когда стало ясно что протвник хоть малый но тяжелый крейсер (Силуэт Эксетера уникален) бой уже был практически неизбежен.