От инженегр
К Claus
Дата 17.02.2011 11:33:06
Рубрики WWII; ВВС;

Re: [2Claus] Типы

>Вот только Ил-2 тоже убервафлей не был. Нагрузка те же самые 400 кг, штурман и стрелок отсутствуют как класс и т.п.
>С Су-2 по своим возможностям эта машина сопоставимая была и однозначно сказать кто из них- лучше невозможно. Тем более нельзя сказать, что кто то из них был значительно лучше.

У меня создалось стойкое впечатление, что, скажем, так, "недостаточная эффективность" советской авиации в общем и Ил-2 в частности проистекала не столько из-за "железа", сколько из-за организационных неурядиц и недостаточно отработанной тактики применения.

>Тем более у Су-2 перспективы вполне прослеживались - М-82 позволял и скорость поднять и нагрузку увеличить.

Теоретически это так, а практически М-88 съедали Ил-4, а М-82 все ушли на Ла-5. Самолёт остался без двигателя. Плюс было решение снизить количество находящихся на фронте типов самолётов, чтобы упростить снабжение - идея здравая.

>Но самое главное это то, что отказ от Су-2 не привел к увеличению выпуска Ил-2 взамен него, а привел лишь к снижению выпуска ударных самолетов, причем в период когда самолетов не хватало.
>А это уже однозначная ошибка.

Отнюдь. Пермский авиазавод, например, перевели на производство Ил-4, которых тоже не хватало.
Алексей Андреев

От Claus
К инженегр (17.02.2011 11:33:06)
Дата 17.02.2011 11:44:25

Re: [2Claus] Типы

>У меня создалось стойкое впечатление, что, скажем, так, "недостаточная эффективность" советской авиации в общем и Ил-2 в частности проистекала не столько из-за "железа", сколько из-за организационных неурядиц и недостаточно отработанной тактики применения.
Скорее и то и другое влияло.
Но едва ли можно однозначно отдать предпочтение одному из типов Су-2 или Ил-2.

>Теоретически это так, а практически М-88 съедали Ил-4
Он то как раз был наименее полезным самолетом. стоит дорого, а для фронта толку мало.

>а М-82 все ушли на Ла-5.
Не совсем так. На Ла-5 они массово стали уходить заметно позже снятия Су-2 с производства.

>Плюс было решение снизить количество находящихся на фронте типов самолётов, чтобы упростить снабжение - идея здравая.
В теории то оно может и так, но не в условиях нехватки самолетов.

>Отнюдь. Пермский авиазавод, например, перевели на производство Ил-4, которых тоже не хватало.
Ил-4 это в данном случае это не Дб-3Ф, а Ил-2 М-82, а с ним то как раз ничего не получилось.

От инженегр
К Claus (17.02.2011 11:44:25)
Дата 17.02.2011 12:07:07

Re: [2Claus] Типы

>Скорее и то и другое влияло.
>Но едва ли можно однозначно отдать предпочтение одному из типов Су-2 или Ил-2.

Я полагаю так: Ил-2 был в гораздо большей степени "пропиарен", нежели Су-2, его "толкал" Ильюшин и руководство ВВС а тут их возможности по сравнению с Сухим просто гигантские.

>>Теоретически это так, а практически М-88 съедали Ил-4
>Он то как раз был наименее полезным самолетом. стоит дорого, а для фронта толку мало.

Это ясно лишь сейчас, тогда было ещё неочевидно.

>>а М-82 все ушли на Ла-5.
>Не совсем так. На Ла-5 они массово стали уходить заметно позже снятия Су-2 с производства.

Да, это не главная причина, но "последняя соломина ломает хребет верблюду".

>>Плюс было решение снизить количество находящихся на фронте типов самолётов, чтобы упростить снабжение - идея здравая.
>В теории то оно может и так, но не в условиях нехватки самолетов.
Варианты - возможны, но в сложившихся условиях решили именно так. Наверное имели основания.

>>Отнюдь. Пермский авиазавод, например, перевели на производство Ил-4, которых тоже не хватало.
>Ил-4 это в данном случае это не Дб-3Ф, а Ил-2 М-82, а с ним то как раз ничего не получилось.
Это было коротким промежуточным решением, в конце декабря уже получили чертежи Ил-2 и стали готовить производство.

Если подвести резюме то получим, что Су-2 не был настолько выдающейся машиной, чтобы на него обращали большое внимание, Для руководства страны и ВВС он был просто "один из", а у Сухого не хватило опыта аппаратной борьбы для отстаивания своего детища. Потому Су-2 и "съели". О его потенциале можно спорить, я лично думаю, что он бы неплохо дополнял на фронте Ил-2, но в 1941 году решили иначе. Возможно, тогда было виднее. В любом случае, сейчас ломать копья уже поздно.
Алексей Андреев

От Claus
К инженегр (17.02.2011 12:07:07)
Дата 17.02.2011 19:36:47

Re: [2Claus] Типы

>Я полагаю так: Ил-2 был в гораздо большей степени "пропиарен", нежели Су-2, его "толкал" Ильюшин и руководство ВВС а тут их возможности по сравнению с Сухим просто гигантские.
Не факт, что дело в Ильюшине. Положительные отзывы с фронтаи об Ил-2, особенно пока немцы не отработали тактику борьбы с ним вполне могли роль играть. Другое дело что перестройка производства в такой момент была делом сомнительным. Особенно с учетом того, что М-82 на Су-2 работал, а на Иле его еще надо было запустить. Десь дело скорее в нехватке опыта планирования в военное время.


>>>Теоретически это так, а практически М-88 съедали Ил-4
>>Он то как раз был наименее полезным самолетом. стоит дорого, а для фронта толку мало.
>
>Это ясно лишь сейчас, тогда было ещё неочевидно.
К концу 1941 эффективность Ил-4 уже должна была быть понятной.

>>Не совсем так. На Ла-5 они массово стали уходить заметно позже снятия Су-2 с производства.
>
>Да, это не главная причина, но "последняя соломина ломает хребет верблюду".
К моменту падения этой соломинки хребет верблюда уже сломался.