От kcp
К Claus
Дата 17.02.2011 11:04:34
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Что то

>>> Не зря ведь рекомендация появилась о том, что Ла-5 надо давать в полки ранее воруженные ЛаГГами, т.к. детчики летавшие на других типах могли не оценить привалившего им "счастья".

>>
http://www.airpages.ru/mt/mot50.shtml
>> По Ла-5 особенно с НВ летчики дают высокую оценку и самолету, и мотору. Про мотор НВ они говорят, что работает как «пчелка». Ранее летный и технический состав работали и вели боевые действия только на Як-1 и Як-9.

> Так ведь речь то не про НВ.

Написано про Ла-5 не только с НВ.
И часть ранее летала на яках.
И вот вроде как оценили привалившее им счастье вполне положительно.

Так что это надо смотреть так ли был плох Ла-5, раз живучесть, защита и скорость на то время были ему в плюс.

От Claus
К kcp (17.02.2011 11:04:34)
Дата 17.02.2011 11:33:01

Re: Что то

>Написано про Ла-5 не только с НВ.
Но НВ выделен особо. В том числе и по надежности мотора, что не удивительно, с учетом отсутствия на нем глючного карбюратора).

>И часть ранее летала на яках.
Здесь еще вопрос какая часть летчиков летала на Яках. Если процент Ла-5ФН был значительным, то они наверняка попали в первую очередь к опытным летчикам, по крайней мере в мемуарах такое распределение достаточно часто упоминается. А молодым пилотам и сравнивать было не с чем.

Так что здесь неоднозначно все.

>Так что это надо смотреть так ли был плох Ла-5, раз живучесть, защита и скорость на то время были ему в плюс.
Так живучесть после отказа от дельтадревесины у него сильно упала. А скорость проявлялась в первую очередь на высоте, где бои были редки.

С учетом же общего превосходства немецких истребителей горизонтальная маневренность при равной вертикальной (между Яком и Ла) была совсем не лишней.

От kcp
К Claus (17.02.2011 11:33:01)
Дата 17.02.2011 11:59:14

Re: Что то

> Так что здесь неоднозначно все.

Самым неоднозначным здесь является Ваш тезис. Он чудовищно полемичен. Я бы даже сказал в крайней степени.

>> Так что это надо смотреть так ли был плох Ла-5, раз живучесть, защита и скорость на то время были ему в плюс.
> Так живучесть после отказа от дельтадревесины у него сильно упала. А скорость проявлялась в первую очередь на высоте, где бои были редки.

Но двигатель таки работал порой даже после вынесения передней звезды.

> С учетом же общего превосходства немецких истребителей горизонтальная маневренность при равной вертикальной (между Яком и Ла) была совсем не лишней.

Идеальных у нас истребителей не было. Наверное можно даже сказать, что все были хуже чем немецкие.
Однако, с учётом всего вышеприведённого, сказать, что вот так вот однозначно Ла-5 был хуже чем яки и скормить их можно было только летунам ни на чём кроме ЛаГГ не летавших, нельзя.