От Exeter
К Николай Поникаров
Дата 13.12.2001 20:14:38
Рубрики WWII; Флот;

Потопление "Шпее"

Здравствуйте, уважаемый Николай Поникаров!


>Тема всплывает регулярно, однако.

Е:
Вот именно :-)) Так чего ж спрашиваете?? :-))

>AFAIK, "Шпее" в бою получил значительные повреждения. По Еремееву, он был практически небоеспособен - без дальномеров, без ТА, без трети орудий ГК.
>(Еще без снарядов и гидросамолетов - но это уже к повреждения боя в устье Ла-Платы не относится ;) ).

>Есть ли у кого-нибудь более точная, чем у Еремеева, информация?

Е:
Такая информация есть везде :-))
"Шпее" получил два 8" попадания к "Эксетера" и 18 6" снарядов с легких крейсеров. Наиболее серьезным стало второе 8" попадание, в результате которого "Шпее" получил пробоину в левом борту на верхней кромке броневого пояса. Эту пробоину при полном ходе заливало, в результате максимальная скорость броненосца стала возможной не более 22 уз. Что лишало его шансов оторваться от преследования. Артиллерия ГК практически не пострадала, но осталось только треть ее боекомплекта. Более серьезным был полный выход из строя средней артиллерии - одно 150-мм орудие уничтожено, а у остальных вышли из строя подъемники боезапаса, и отремонтировать их немцам в Монтевидео не удалось. Из трех 105-мм спаренных артустановок были разбиты две. В общем, боевая мощь корабля была сильно подорвана.
А гидросамолет действительно сгорел.

В целом, я считаю, что у "Шпее" шансы уйти из Монтевидео были ничтожны, особенно в свете подхода Соединения К. Поэтому решение Берлина затопить броненосец было совершенно оправданным. Конечно, теоретически говоря :-)), Лангсдорф мог бы попытаться своего рода повторить бой "Варяга" - выйти и расстрелять остатки боезапаса по англичанам, а уже потом затопить корабль. Но в традициях германского флота - топиться бессмысленно и беспощадно... :-))))


С уважением, Exeter

От Николай Поникаров
К Exeter (13.12.2001 20:14:38)
Дата 14.12.2001 09:38:51

Спасибо

День добрый.

>>Тема всплывает регулярно, однако.
>
>Е:
>Вот именно :-)) Так чего ж спрашиваете?? :-))

Дык, не нашел в архивах картины повреждений :)

> В общем, боевая мощь корабля была сильно подорвана.

А дальномеры на нем были живы или посечены осколками? Небось у него не было шансов попасть во врага - только топиться бессмысленно и беспощадно :)))

С уважением, Николай.

От Exeter
К Николай Поникаров (14.12.2001 09:38:51)
Дата 14.12.2001 19:04:05

Пожайлуста

Снова здравствуйте!
>
>А дальномеры на нем были живы или посечены осколками? Небось у него не было шансов попасть во врага - только топиться бессмысленно и беспощадно :)))

Е:
Дальномеры и КДП как раз были в относительном порядке. Хотя л/с носового КДП был убит, сам КДП уцелел. Проблема была немного в другом - осколками посекло кабели, в результате чего носовой КДП не мог передавать данные в башни и на мостик, поэтому управление огнем несколько раз нарушалось. Но вроде бы, за время стоянки в Монтевидео это сумели исправить.


С уважением, Exeter

От Леонид
К Exeter (13.12.2001 20:14:38)
Дата 13.12.2001 20:30:37

А если не терять время на заход в Монтевидео?

А "огородами, огородами к Котовскому"? :-)

>В целом, я считаю, что у "Шпее" шансы уйти из Монтевидео были ничтожны, особенно в свете подхода Соединения К. Поэтому решение Берлина затопить броненосец было совершенно оправданным.

С уважением.

От Exeter
К Леонид (13.12.2001 20:30:37)
Дата 14.12.2001 19:14:43

Re: А если...

Здравствуйте, уважаемый Леонид!

У "Шпее" в результате боя ход упал до 22 уз. На хвосте повисли 2 английских легких крейсера, оторваться от которых не было возможности. По традиционной версии, Лангсдорф сильнее всего опасался, что с наступлением темноты английские крейсера предпримут торпедную атаку на "Шпее", эффективно отразить которую он не смог бы вследствие практического полного выхода из строя средней артиллерии. Поэтому он и постарался до темноты укрыться в нейтральном порту. Тут работали еще и воспоминания о сравнительно свободных заходах/выходах в латиноамериканские порты самого адмирала Шпее в 1914 г. Поэтому решение Лангсдорфа было, в общем-то, закономерным - зайти в нейтральный порт, подремонтироваться, затем попробовать ускользнуть.

С уважением, Exeter.

От Леонид
К Exeter (14.12.2001 19:14:43)
Дата 14.12.2001 23:27:35

Спасибо, и еще вопрос.

Мы знаем и результаты дневного боя и чем это закончилось.

1. Как оценивались шансы до боя его удачного исхода для "Шпее" (Я понимаю, что в морском бое и одно удачное попадание может все решить и тем не менее)?

2. Мог ли "Шпее" уклониться от дневного боя и уйти от преследования.

С уважением,
Леонид.

От FVL1~01
К Леонид (14.12.2001 23:27:35)
Дата 15.12.2001 10:56:43

Не Эксетер но отвечу...

И снова здравствуйте
>1. Как оценивались шансы до боя его удачного исхода для "Шпее" (Я понимаю, что в морском бое и одно удачное попадание может все решить и тем не менее)?

Не Шпее на ура, противником считались ЛЕГКИЙ крейсер и пара эсминцев.

>2. Мог ли "Шпее" уклониться от дневного боя и уйти от преследования.

Теоретически мог используя лучшую приемистость дизелей, но шансы невелики были. С момента когда стало ясно что протвник хоть малый но тяжелый крейсер (Силуэт Эксетера уникален) бой уже был практически неизбежен.

>С уважением,
>Леонид.
С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Леонид (13.12.2001 20:30:37)
Дата 14.12.2001 05:51:09

Оно того, утопнуть можно. корпус то течет... (-)


От Sanyok
К Exeter (13.12.2001 20:14:38)
Дата 13.12.2001 20:24:26

О,свидетельство участника боя :)) (-)


От Exeter
К Sanyok (13.12.2001 20:24:26)
Дата 14.12.2001 19:04:47

:о)))) (-)