От Валера
К Lazy Cat
Дата 17.02.2011 14:00:24
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Что то

>>Они друг другу не противоречат. По скорости Ла-5Ф был немного лучше Яка или равен ему. Но максимальную скорость Ла-5Ф выдавал не высоте в 1-1.5 км большей, чем Як, на которой бои на восточном фронте велись редко. На высотах же до 4-4.5 км эти машины по скорости и вертикальной маневренности практически не отличались, но при этом горизонтальная маневренность у Яка была лучше. Плюс на ранних Ла-5 было тяжелое управление.
>
>Ну графиков у меня под рукой к сожалению нет сейчас, но вообще-то насколько помню первые Лавки обгоняли Як-7Б и у земли и на высоте. И примерно равная скороподъёмность. Почти одинаково с поздними Як-1 и 9, но уж никак не хуже. Тем более к весне 43го было ясно что мотор с НВ очень перспективен.

Так и есть. В инете с графиками наших самолей конечно не густо. За неимением лучшего и сканера могу предложить вот это, коряво и понятно откуда
потырены графики западных самолей, но истине соответствует

http://www.qwerrewq88.narod.ru/Chart-Typhoon-speed.html

От Claus
К Валера (17.02.2011 14:00:24)
Дата 17.02.2011 16:10:05

Там по Лавке совершенно кривой график, что невооруженным взглядом видно

>
http://www.qwerrewq88.narod.ru/Chart-Typhoon-speed.html

Достаточно посмотреть где границы высотности.
По моему у меня дома где то был скан графиков из Шаврова, вечером посмотрю.