Добрый день,
Я, в общем, краем уха слышал что-то подобное, и подверстал японцев к немцам как не идеальный, но годный для наших целей вариант. При этом я полагал, что шок поражения был для японцев достаточно силен для того, чтобы до сих пор держаться в рамках приличий и относиться к бывшему врагу с изрядным страхом. Если я заблуждался, так в этом, и вам, разумеется, виднее.
А как было сразу после войны - не представляете? Сломлены были и слушались или улыбались и делали по-своему? Или и то и другое?
С уважением, Александр
>А как было сразу после войны - не представляете? Сломлены были и слушались или улыбались и делали по-своему? Или и то и другое?
В соответствии с традиционной японской этикой, капитуляция вышестоящего начальника перед врагом означает приказ на лояльность победителю. Так оно в основном и было. Несогласных было мало, и те в большинстве выразили свой протест через самоубийство, что опять же в рамках все той же традиционной этики. Оккупационные власти в глазах японцев имели право управлять страной как хотели. Местная власть отстаивала японские интересы исключительно в рамках отпущенного американцами мандата, но в своемп понимании. Сломленностью я бы это не назвал...