Спасибо, но меня интересует именно двигатель на D520. Посему получается что если Испано не глохла на отрицательных G, то в 39-м 40-м только Мерлины этим и страдали из движков на всех новых истребителях. У немцев Даймлеры не глохли, у американцев Алиссоны тоже. Амские новые Звёзды тоже уже без этого недостатка.
В 1941 г. на Як-1 стали устанавливать вместо М-105П дви-
гатель М-105ПА, имевший следующие основные отличия: усилен-
ные конструкции картера и шатунов; беспоплавковые карбюрато-
ры, которые обеспечивали перевернутый полет в течение 5 мин
и ввод в пикирование с отрицательной перегрузкой; гиперболи-
ческую расточку подшипников коленчатого вала, что увеличива-
ло срок службы и способствовало отказу от фильтров "Куно";
более совершенный регулятор числа оборотов Р-7 вместо Р-2;
управление форсажем; небакелитовые картеры; предельно допус-
тимый расход горючего 270...280 г/ч.
А.Т.Степанец
Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны
М., Машиностроение, 1992