Я себя никогда не позиционировал специалистом по Сомали.
>Вообще Вы правы, но применительно к сомалийским делам - нет.
Не понял, о чем Вы конкретно. Если можно, поясните.
>>США без разницы, под чьим флагом плавают их граждане.
>
>Формально так, но американских граждан не под американским флагом практически нет. Слишком дорогие работники.
Это да. Случаются, но крайне редко. Помню, когда Хаммер переводил один из своих танкеров-химовозов под удобный флаг, экипажу было предложено уволиться или перейти на работу с меньшими окладами. Перешли, поплавали пару лет, и постепенно все списались, потом там были уже другие.
>> Они защищают их по принципу наличия у человека кода социального страхования.
>
>Натовское CTF-151, как и европейское EU NAVFOR, защищает все суда и всех моряков, до которых может дотянуться. Вне зависимости от гражданства, судовладельца и флага судна.
Я имел в виду общий принцип государства, а не конкретный регион. И вообще не только море.
>Я себя никогда не позиционировал специалистом по Сомали.
Вы главный здесь специалист по судоходству :)
>>Вообще Вы правы, но применительно к сомалийским делам - нет.
>
>Не понял, о чем Вы конкретно. Если можно, поясните.
Только то, что было ниже написано.
1) моряков с американским паспортом вообще относительно немного, и практически нет их на судах с удобными флагами. Поэтому вопрос "кто должен их защищать" лишен смысла.
2) американские военные в сомалийских водах защищают всех подряд. Другие военные тоже.
>>>Вообще Вы правы, но применительно к сомалийским делам - нет.
>>
>>Не понял, о чем Вы конкретно. Если можно, поясните.
>
>Только то, что было ниже написано.
>1) моряков с американским паспортом вообще относительно немного, и практически нет их на судах с удобными флагами. Поэтому вопрос "кто должен их защищать" лишен смысла.
Согласен.
>2) американские военные в сомалийских водах защищают всех подряд. Другие военные тоже.