От Андрей Сергеев
К SSC
Дата 15.02.2011 15:31:10
Рубрики WWII; ВВС;

Дефекты и ТТХ М-64

Приветствую, уважаемый SSC!

"В марте 1939 г. первый опытный образец М-64 выставили на заводские испытания. Предполагалось, что удастся выйти на мощность 1200-1300 л.с. Однако, проектные данные получить не удалось. В августе двигатель прошел 50-часовые совместные испытания, после чего изменили передачу к ПЦН. На повторных совместных испытаниях в ноябре намеряли лишь 850/1050 л.с. После переделки кулачковой шайбы в начале 1940 г. получили 900/1100 л.с. Но это не давало М-64 преимуществ по сравнению с М-63 и он не был запущен в серийное производство.
9-цилиндровый звездообразный, воздушного охлаждения, с одноступенчатым двухскоростным ПЦН, диаметр цилиндра/ход поршня 155,5/174,5 мм, объем 29,87 л.
Готовились две модификации:
М-64, безредукторный, 900/1100 л.с., вес 600 кг.
М-64Р с редуктором по типу М-63Р, но с удлиненным носком редуктора, проектный вес 600 кг."
(С)В.Котельников

С уважением, А.Сергеев

От SSC
К Андрей Сергеев (15.02.2011 15:31:10)
Дата 15.02.2011 16:09:59

Re: Дефекты и...

Здравствуйте!

>"В марте 1939 г. первый опытный образец М-64 выставили на заводские испытания. Предполагалось, что удастся выйти на мощность 1200-1300 л.с. Однако, проектные данные получить не удалось. В августе двигатель прошел 50-часовые совместные испытания, после чего изменили передачу к ПЦН. На повторных совместных испытаниях в ноябре намеряли лишь 850/1050 л.с. После переделки кулачковой шайбы в начале 1940 г. получили 900/1100 л.с. Но это не давало М-64 преимуществ по сравнению с М-63 и он не был запущен в серийное производство.
>9-цилиндровый звездообразный, воздушного охлаждения, с одноступенчатым двухскоростным ПЦН, диаметр цилиндра/ход поршня 155,5/174,5 мм, объем 29,87 л.
>Готовились две модификации:
> М-64, безредукторный, 900/1100 л.с., вес 600 кг.
> М-64Р с редуктором по типу М-63Р, но с удлиненным носком редуктора, проектный вес 600 кг."
>(С)В.Котельников

Спасибо. Но здесь, к сожалению, нет конкретики, с чем были проблемы. Клапана, поршня?

С уважением, SSC

От Андрей Сергеев
К Андрей Сергеев (15.02.2011 15:31:10)
Дата 15.02.2011 15:44:50

Бонус - судьба и проблемы "промежуточного варианта" М-89

Приветствую, уважаемый SSC!

Последний двигатель данного семейства, дальнейшее развитие М-88. Проектировался в ОКБ-29 в 1939-40 годах под руководством С.К. Туманского, а затем Е.В. Урмина. По сравнению с М-88 увеличены степень сжатия и наддув, изменены головки цилиндров. По плану предполагалось выпустить двигатель на испытания в 1 квартале 1939 г., но фактически первые стендовые испытания прошли только в марте 1941 г. После них двигатель подвергся существенным усовершенствованиям: увеличили степень сжатия, уменьшен диаметр крыльчатки нагнетателя, изменены фазы газораспределения. Одновременно ранее выпущенные моторы проходили летные испытания: с марта на ДБ-3Ф, с мая на опытном истребителе Та-3. Двигатель страдал перегревом головок, тряской и наличием стружки в масле.
Летом 1941 г. был запущен в серийное производство, но из-за недостаточной надежности в начале 1942 г. выпуск прекратили. Всего изготовили 107 моторов.
14-цилиндровый, двухрядный звездообразный, четырехтактный, воздушного охлаждения, редукторный, с трехскоростным ПЦН, мощность по заданию 1150/1400 л.с., диаметр/ход 146/165 мм, объем 35,7 л, вес по заданию 750 кг.
Известны модификации:
- М-89, первый вариант. Выпущен небольшой серией для испытаний. Мощность 1250/1300 л.с., степень сжатия 6,4, вес 800 кг.
- М-89 улучшенный, мощность 1380/1550 л.с., степень сжатия 7,0, вес 815 кг.
- М-89НВ (М-89В), бескарбюраторный вариант с впрыском топлива во всасывающие патрубки, выполненный в 1941 г. Опытный образец испытывался в августе 1941 г. Получена мощность 1085/1475 л.с. Работа была исключена из плана 1942 г., не выдержав конкуренции с М-82НВ. Мощность по проекту 1150/1300 л.с., вес 760 кг.
- М-89Б, опытный мотор 1941 г. со стальным картером.
(С)тот же

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Платонов
К Андрей Сергеев (15.02.2011 15:44:50)
Дата 15.02.2011 16:44:36

Re: Бонус -...

>Последний двигатель данного семейства, дальнейшее развитие М-88. Проектировался в ОКБ-29 в 1939-40 годах под руководством С.К. Туманского, а затем Е.В. Урмина. По сравнению с М-88 увеличены степень сжатия и наддув, изменены головки цилиндров. По плану предполагалось выпустить двигатель на испытания в 1 квартале 1939 г., но фактически первые стендовые испытания прошли только в марте 1941 г. После них двигатель подвергся существенным усовершенствованиям: увеличили степень сжатия, уменьшен диаметр крыльчатки нагнетателя, изменены фазы газораспределения. Одновременно ранее выпущенные моторы проходили летные испытания: с марта на ДБ-3Ф, с мая на опытном истребителе Та-3. Двигатель страдал перегревом головок, тряской и наличием стружки в масле.

Правильно, это первый вариант, еще до урминовской доводки.

>Летом 1941 г. был запущен в серийное производство, но из-за недостаточной надежности в начале 1942 г. выпуск прекратили. Всего изготовили 107 моторов.

Скорее потребность в нем исчезла - Су-2 и И-180 отменились, истребители переводили на М-82, а ДБ-3 лучше подходил М-88 в силу лучшей экономичности. Рост же веса и ухудшение ВПХ компенсировали, внедрив наработки М-89 на модификации М-88Ф с форсированным взлетным режимом.

От SSC
К Андрей Сергеев (15.02.2011 15:44:50)
Дата 15.02.2011 16:17:44

Re: Бонус -...

Здравствуйте!

Ещё раз спасибо. И здесь видно, что Урмина тоже пошло не автоматом, что, в общем, было предсказуемо.

>14-цилиндровый, двухрядный звездообразный, четырехтактный, воздушного охлаждения, редукторный, с трехскоростным ПЦН, мощность по заданию 1150/1400 л.с., диаметр/ход 146/165 мм, объем 35,7 л, вес по заданию 750 кг.

Опаньки. Объём 35.7л вместо 38.65л у линейки М-85-88 ???

С уважением, SSC