>> А почему не создали нужной плотности? Какие-нибудь есть идеи по поводу причин?
> Слабоваты ещё были советские ВВС тогда...сгорали в боях. Даже 9 ГИАП не переломил ситуацию...
Так ли это? Все упомнинания о соотношении численности частей истребительной авиации которые я когда-либо встречал, говорили о нашем в этом плане превосходстве.
>> Как они наблюдают за аэродромом?
>> Чтобы увидеть клубы пыли над аэродромом надо быть в пределах километра-двух от него.
>> В голой степи километров пять.
>
> Кто наблюдает? За кем?
И вот Ваш ответ:
"Что касается "прижали к аэродромам" то это совсем не фантастика и без всяких локаторов. Советские аэродромы недалеко от линии фронта, у немцев отличная радиосвязь как в воздухе между собой так и со своими базами и авианаводчиками."
> Авианаводчики истребителей по радио координируют. Это штурмовые авианаводчики за передним краем обычно наблюдают-нацеливают.
А что они собой представляли?
Это, насколько я понял Ваши объяснения про "чуваков, сидящих срацией на пунктах наблюдения истребителей", это наземные наблюдатели, которых в пяти километрах от наших аэродромов точно не было. Раз их там не было, каким образом они могли заметить подготовку ко взлёту группы истребителей?
>> Подняться по тревоге, взлететь, подождать остальных, долететь и успеть раньше, чем уже поднимающиеся на момент тревоги самолёты успеют отлететь от аэродрома?
>
> Послушайте ну хорош уже издеваться! Ну да конечно вот так люфтваффе сидело за кофием и ждало сигнала на вылет
Я не издеваюсь. Вы сами упомянули аэродром Питомник и предложили посчитать сколько от него лёту.
> Это иллюстрация насколько плотно к линии фронта сидели истребители. При таких дальностях и мизерном подлётном времени иметь в воздухе заметные группы периодически сменяющихся патрулирующих истребителей не проблема, чем немцы и пользовались. Не говоря уже о парах охотников. У наших тогда такое получалось не очень.
Примерно это я и имел в виду, когда говорил, что "висят" около. И считать сколько лёту от Питомника совсем не надо. Потому что уж где-где, но висят они точно не над ним.
>Так ли это? Все упомнинания о соотношении численности частей истребительной авиации которые я когда-либо встречал, говорили о нашем в этом плане превосходстве.
посмотрите данные по Сталинграду.
>Это, насколько я понял Ваши объяснения про "чуваков, сидящих срацией на пунктах наблюдения истребителей", это наземные наблюдатели, которых в пяти километрах от наших аэродромов точно не было. Раз их там не было, каким образом они могли заметить подготовку ко взлёту группы истребителей?
Не будем голословны. Вот какие выводы сделали советские ВВС столкнувшись с таким образом действий люфтваффе под Сталинградом:
"В 16-й воздушной армии по указанию командующего ВВС Красной Армии была организована радиосеть наведения. Для ее организации был вызван заместитель командующего 13-й воздушной армией Ленинградского фронта генерал В. Н. Жданов, который уже имел опыт в области наведения истребителей по радио с земли. Сеть наведения состояла из центральной радиостанции, находившейся в районе КП 16-й воздушной армии, и радиостанций авиационных дивизий и полков, находившихся на аэродромах, а также станций наведения, расположенных около линии фронта, которые имели связь с летчиками-истребителями в воздухе. Радиостанции наведения имели следующие задачи: информация летчиков, находящихся в воздухе, о воздушной обстановке; наведение их на появившиеся самолеты противника; вызов истребителей с аэродромов и перенацеливание их на другие цели. В качестве наводчиков на радиостанциях были привлечены 25 командиров авиационных полков из запасных авиационных бригад с целью приобретения и распространения боевого опыта. На основе этого опыта в сентябре 1942 г. была разработана и введена в действие первая инструкция ВВС Красной Армии о наведении фронтовых истребителей по радио"
Примерно так действовали и Люфтваффели.
В воздухе постоянно находятся воздушные патрули или охотники. В случае когда кто-либо из них замечает на советском аэродроме активность немедленно информация поступает офицеру-авианаводчику. Авианаводчики объединённые в сеть с КП ситребителей и связанные со своими аэродромами координируют наряд сил необходимый для заблокирования советского аэродрома, благо свои истребители в воздухе есть и базы совсем рядом.
Вот так это выглядело в немного похожей ситуации в Севастополе:
"Работать на Херсонесе летчикам, пожалуй, было еще труднее, чем на Куликовом поле. Фашистские аэродромы были почти рядом.
Над летным полем непрерывно с конца мая висели в воздухе “мессершмитты”. "Едва они замечали, что наши самолеты готовятся к взлету , как сейчас же вызывали по радио бомбардировщики и истребители . Бросая бомбы по капонирам, на взлетную площадку, враги стремились помешать вылету, а так как все же наши самолеты взлетали — их сразу встречала сильная группа фашистских истребителей . Бой начинался на взлете и кончался лишь посадкой."
А вот так это описывается для корейской войны:
""Сейбры" четверками выходили в "Аллею МиГов" и, выбрав хорошие ориентиры на земле, в разных точках ожидали появления советских истребителей . Как правило, при хорошей видимости взлет МиГов определялся по клубам пыли на взлетно-посадочной полосе аэродрома Аньдун. По кодированному сигналу звенья F-86 стягивались к пункту сбора в районе мостов через Ялу и вступали в бой с советскими истребителями"
-------------
Кроме метода визуального обнаружения с патрулирующих истребителей (голая заволжская степь) немцы как известно ещё активно использовали и радиоразведку.
> Примерно так действовали и Люфтваффели.
> В воздухе постоянно находятся воздушные патрули или охотники. В случае когда кто-либо из них замечает на советском аэродроме активность немедленно информация поступает офицеру-авианаводчику. Авианаводчики объединённые в сеть с КП ситребителей и связанные со своими аэродромами координируют наряд сил необходимый для заблокирования советского аэродрома, благо свои истребители в воздухе есть и базы совсем рядом.
Это полностью разъясняет вопрос.
Кто-то около аэродрома, для плотного, по исходному тезису, перекрытия, всё таки висел.