От negeral
К Роман Храпачевский
Дата 09.02.2011 18:57:39
Рубрики Древняя история;

Тут возникает вопрос

Приветствую
как летописец получал информацию.
Понятно, что для текста "В Полоцке ночью со стоном..." достаточно источника "проезжие мужики" собственно автор на что-то подобное и ссылается, но на съезд князей его точно не звали, а информацию он где-то брал.
Счастливо, Олег

От Роман Храпачевский
К negeral (09.02.2011 18:57:39)
Дата 09.02.2011 20:12:01

Re: Тут возникает...

>как летописец получал информацию.

Церковь того времени была сосредоточением общественной жизни - там поэтому вся инфа и стекалась: от сообщений окрестных крестьян до рассказа прибывшего купца из дальнего княжества.

>но на съезд князей его точно не звали, а информацию он где-то брал.

Как это не звали?! Князья прибывали со своим двором, т.е. в т.ч. с духовниками, писцами (обычно из клира набиравшиеся), не говоря уже о присутвиии высшего жуховенства - к крестоцелованию, которым такие снемы князей закачивались, их именно епископы и даже митрополиты приводили.

http://rutenica.narod.ru/

От negeral
К Роман Храпачевский (09.02.2011 20:12:01)
Дата 10.02.2011 12:01:12

Тогда исходя из определения правового обычая это всё-таки источник права

Приветствую
Правовой обычай имеет следующие компоненты:

исторически сложившееся правило поведения - в нашем случае брали (вариант платили) дань, делали это много лет с каким-то из народов и в определённом порядке).
санкционированное государством правило поведения - ну раз князь брал (платил) дань, то собственно вот и санкция
включенное в систему правовых норм - вытекает из двух предыдущих пунктов
признаваемое источником права - и никакого источника кроме летописей мы можем не найти. Важно, однако, чтобы на летописи ссылались как на источник права, но мы знаем, что, например, Грозный охотно это делал (ссылался на летописи в обоснование своих претензий или в оправдание своих действий).
Счастливо, Олег

От Роман Храпачевский
К negeral (10.02.2011 12:01:12)
Дата 10.02.2011 21:02:33

Вообще-то существовала "Русская Правда" помимо летописей (-)