>«Первая - большой круг участников (цех, склад, снабжение): действующий агрегат любого механизма (станок, автомобиль и т.д.) объявляется вышедшим из строя, списывается, затем якобы покупается, якобы привозится, якобы выписывается со склада и ставится взамен якобы сломанного. Круг замкнулся, но ничего на самом деле не ломалось, а деньги в кармане, и так крути сколько хочешь.
В описанном виде сложновато, таким образом скорее по статье 340 ("увеличение стоимости материальных запасов") химичить можно, а вот по 310 ("увеличение стоимости основных средств") затруднительно в силу перечисленных другими писателями ниже причин. Но есть достаточно надежная вариация этого метода - исправный или почти исправный девайс совершенно честно списывается, совершенно честно покупается и устанавливается новый, но старый не передается на утилизацию (не уничтожается), а продается. Есс-но комиссия подписывает акт об уничтожении невозбранно. Девайс продается на сторону.
Ну и второй вариант, не требующий вообще никаких супернапрягов. Дивайс объявляется сломавшимся, но не покупается новый, а выполняются работы по ремонту оного девайса сторонней организацией (ст. 226), ремонтники, есс-но, ничего не делают, но деньги исправно получают и Акт сдачи-приемки все подписывают. Кому принадлежит фирма, выполняющая ремонт, я полагаю, ясно.
>Но есть достаточно надежная вариация этого метода - исправный или почти исправный девайс совершенно честно списывается, совершенно честно покупается и устанавливается новый, но старый не передается на утилизацию (не уничтожается), а продается. Есс-но комиссия подписывает акт об уничтожении невозбранно. Девайс продается на сторону.
Таки да, эта схема опробована и действует регулярно. Стандартный вариант - с машинами. 1-2 годовалые мерсы бизнес-класса продаются по цене максимум приоры :) Тут действительно, к документам придраться невозможно.
Второй указанный вами вариант вполне жизненен, но в обоих случаях, чел от сохи такого не провернет. Только топы.
>Таки да, эта схема опробована и действует регулярно. Стандартный вариант - с машинами. 1-2 годовалые мерсы бизнес-класса продаются по цене максимум приоры :) Тут действительно, к документам придраться невозможно.
>Второй указанный вами вариант вполне жизненен, но в обоих случаях, чел от сохи такого не провернет. Только топы.
Ещё элегантнее. Мерин берется в лизинг (стильно, модно, современно (С), и в ходе
лизинга он амортизируется в ноль на баланс встает даже не по цене Приоры, а по цене письменного стола хорошего. И продается "успешному менеджеру" за эти деньги.