От Vad
К All
Дата 29.01.2011 15:44:40
Рубрики Современность; ВВС;

Американская авиабаза (фото)

Возник наивный вопрос.. Зачем так много рулежных дорожек? И вообще, как-то "не по-нашему" у них все. Слишком аккуратно, не видно "подзаборных" машин... А главное - "наши люди" по три таких огромных ангара на дюжину (даже на три!) самолетов не могут себе позволить! Совсем буржуи распоясались!)
http://www.airliners.net/photo/USA---Air/General-Dynamics-F-16C/1856862/L/

От Александр Стукалин
К Vad (29.01.2011 15:44:40)
Дата 31.01.2011 21:15:40

Re: Американская авиабаза...

>Возник наивный вопрос.. Зачем так много рулежных дорожек? И вообще, как-то "не по-нашему" у них все...

Ну, местами и у нас с дорожками тоже довольно разветвленно... :-)

http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=221462&d=1296496867.jpg


http://aviaforum.ru/showpost.php?p=772165&postcount=357

От KAO
К Vad (29.01.2011 15:44:40)
Дата 30.01.2011 08:49:26

Это не ангары вроде как.

Там видна справа парковка. Оцените количество машиномест. Это "офисные" корпуса. В них люди сидят. На этой базе Sandia National Laboratories расположена. И не только.
В Альбукерке климат почти как в Тусоне, Аризона, где находится та самая база, на которой просто под открытым небом толпы самолётов стоят на консервации. Т.е. ангары гораздо больше не нужны, чем у нас.

От Alex Lee
К Vad (29.01.2011 15:44:40)
Дата 30.01.2011 01:01:45

Что за три аппарата на дальней стороне площадки? (-)


От Змей Смирнов
К Alex Lee (30.01.2011 01:01:45)
Дата 30.01.2011 04:54:53

Osprey (-)


От Vad
К Змей Смирнов (30.01.2011 04:54:53)
Дата 31.01.2011 13:02:32

Re: Osprey

Кстати, не пойму, почему у них на земле винты в таком положении. Они ведь крутиться не могут.
http://www.airliners.net/photo/USA---Marines/Bell-Boeing-MV-22B-Osprey/1858191/L/

От NV
К Vad (31.01.2011 13:02:32)
Дата 31.01.2011 13:08:38

Возможно, для обслуживания (-)


От Hokum
К Vad (29.01.2011 15:44:40)
Дата 29.01.2011 21:51:28

Это Вы еще гражданских аэродромов не видели

Вот типичнейший пример:
http://www.airnav.com/airport/KORH
Обыкновенный региональный аэропорт (на наши деньги - райцентр). Две полосы (два и полтора километра), десяток рулежек, ангары, вышка. Два-три рейса в неделю, все остальное - локальные полеты. Пара летных школ, полсотни частных самолетов, несколько бизнес-джетов. Иногда залетают вертолетчики, военные или полицаи - потренироваться на природе, вдали от шума городского.
И таких аэродромов здесь сотни. А более мелких (полоса, стоянки, забор и бензоколонка) - больше тысячи.

От Лейтенант
К Hokum (29.01.2011 21:51:28)
Дата 29.01.2011 22:39:43

А источники финансирования этого великолепия каковы?

На какие средства построено?
За счет чего содержится?

Пара двухкилометровых ВПП это все-таки не дешево?

От Сибиряк
К Лейтенант (29.01.2011 22:39:43)
Дата 30.01.2011 08:24:37

Re: А источники...

>На какие средства построено?
>За счет чего содержится?

вы лучше поинтересуйтесь, во сколько обходится российской казне содержание множества законсервированных аэродромов по всей стране.

От Лейтенант
К Сибиряк (30.01.2011 08:24:37)
Дата 30.01.2011 10:51:38

Насколько я понимаю, не особо дорого, судя по недавней аварийной посадке ТУ-154

Их по большому счкту просто бросили, вероятно значительная чать уже непригодна к использованию

От Сибиряк
К Лейтенант (30.01.2011 10:51:38)
Дата 30.01.2011 11:50:43

Re: Насколько я...

>Их по большому счкту просто бросили, вероятно значительная чать уже непригодна к использованию

бросили далеко не все, есть точки, где до сих пор идет круглосуточное дежурство по охране боксов, в которых уже нет никакой техники, домика дальнего привода, где уже давно нет никакой аппаратуры и т.д. и т.п.

От Hokum
К Лейтенант (29.01.2011 22:39:43)
Дата 29.01.2011 23:20:34

Увы, не в курсе

По идее - бюджеты штата и графства, плата за посадку, продажа топлива, аренда ангаров и стоянок, отчисления летных школ и сервисных компаний и т.п. Когда такой аэродром стоит полузаброшенный, принимая несколько рейсов в неделю - это одно. Когда там базируется полсотни-сотня частников (а там, где я сейчас обитаю - вообще 250), несколько летных школ, и в любой ясный день в воздухе десяток-другой самолетов одновременно - совсем другой расклад.

От Гриша
К Лейтенант (29.01.2011 22:39:43)
Дата 29.01.2011 23:15:08

Re: А источники...

>На какие средства построено?
Банковские кредиты

>За счет чего содержится?
>Пара двухкилометровых ВПП это все-таки не дешево?
Пошлины на авиакомпании (вклчая аренду помещений) и другие бизнесы использующие аеропорт, включая магазины, парковки итд.

От Лейтенант
К Гриша (29.01.2011 23:15:08)
Дата 30.01.2011 02:46:59

Re: А источники...

>>На какие средства построено?
>Банковские кредиты

"Где Вы берете деньги? В тумбочке". На какие средства эти кредиты погашают?

>>За счет чего содержится?
>>Пара двухкилометровых ВПП это все-таки не дешево?
>Пошлины на авиакомпании (вклчая аренду помещений) и другие бизнесы использующие аеропорт, включая магазины, парковки итд.

Там же 2-3 рейса в неделю. Какая нафиг аренда помещений авиакомпаниями как источник существенных доходов? Ну и "полсотни частных самолетов". Получается полсотни граждан фактически сбросились на вот такой аэродром? ОТкуда деньги Зин?

От Hokum
К Лейтенант (30.01.2011 02:46:59)
Дата 30.01.2011 06:24:19

Именно так

Полсотни парко-мест по 200..300 баксов в месяц - уже 10..15 тыщ. А есть аэродромы и по сто, и по двести. В ангарах расценки повыше раз в несколько.
Летные школы, аренда самолетов, покатушки, обслуживание и ремонт - со всего идут отчисления. "Десять старушек - рубль".
Несколько раз в год - авиашоу местного разлива. Билеты, сувениры, напитки-закуски и т.п.
Теперь расходы. Данный аэропорт с 1946 года, все начальные вложения давно отбились. А эксплуатационные расходы небольшие. Менеджер, диспечер, несколько технических специалистов, полицейский (он же пожарный). Заправщик, пара грузовичков (они же снегоочистители). У школ, авиакомпаний и сервис-центров свой персонал и свой бюджет. Никто не требует круглосуточной работы, независимого энергообеспечения, парка снегоуборочной техники в полсотни единиц или толпы САБовцев с собаками и миноискателями.

От Лейтенант
К Hokum (30.01.2011 06:24:19)
Дата 30.01.2011 10:49:24

Вот и интересно, каким образом отбились "начальные вложения" в 100 лимонов

если стоимость 1 м полосы в России сейчас 500-800 тыс рублей., т.е. 20 тыс. долларов за метр примерно.
http://turist.rbc.ru/news/events/26/10/2006/46972
http://news.mail.ru/society/4491686/

Ну пусть будет 10 тыс. В описаном аэропорту 3500 м ВПП. - это 35 млн баксов только за ВПП. А все вместе должно быть еще дороже. Получается что на каждый базирующийся там легкомоторник вложен миллион баксов (и скорее всего даже не один). Как это отбилось с описанной деятельности? Да со стоимостью эксплуатации непонятно. Полосу же нужно ремонтировать постоянно. А с 46-го года и пара капремонтов должна была пройти ... Это опять же не считая всего остального.

От Гриша
К Лейтенант (30.01.2011 10:49:24)
Дата 30.01.2011 16:03:04

До 90х годов там до 300,000 пасажиров в год летало (-)


От Лейтенант
К Гриша (30.01.2011 16:03:04)
Дата 30.01.2011 16:35:51

А куда потом делся пасcажиропоток? (-)


От Гриша
К Лейтенант (30.01.2011 16:35:51)
Дата 30.01.2011 17:49:42

А потом авиакомпании решили что летать туда нерентабельно (-)


От writer123
К Vad (29.01.2011 15:44:40)
Дата 29.01.2011 16:17:23

Re: Американская авиабаза...

>Возник наивный вопрос.. Зачем так много рулежных дорожек? И вообще, как-то "не по-нашему" у них все. Слишком аккуратно, не видно "подзаборных" машин... А главное - "наши люди" по три таких огромных ангара на дюжину (даже на три!) самолетов не могут себе позволить! Совсем буржуи распоясались!)
>
http://www.airliners.net/photo/USA---Air/General-Dynamics-F-16C/1856862/L/

У них степень надраенности военных объектов вообще впечталяет. Такое ощущение, что там покраской и подстрижкой травы и подметанием плацев занимаются куда больше нашего...

От Ghostrider
К writer123 (29.01.2011 16:17:23)
Дата 29.01.2011 18:28:17

Re: Чисто не там где убирают, а там где не мусорят. (-)


От writer123
К Ghostrider (29.01.2011 18:28:17)
Дата 31.01.2011 21:18:00

Я прежде всего не про мусор, а про ухоженность территории

См. космоснимки.

От Олег...
К Ghostrider (29.01.2011 18:28:17)
Дата 29.01.2011 19:29:39

Ага. Скажите это в Финляндии...

Как-то был свидетелем ночью с пятиницы на субботу КАК была завалена мусором крепость в Лаппенранте. К утру (к 10-11 часам) НИЧЕГО не было, ни соринки!

Чисто как раз там где убирают постоянно...

От Anvar
К Ghostrider (29.01.2011 18:28:17)
Дата 29.01.2011 18:30:27

Девиз советских дворников :-) (-)


От vladvitkam
К Anvar (29.01.2011 18:30:27)
Дата 29.01.2011 19:21:39

Re: и сингапурских полицейских :) (-)


От ZaReznik
К Vad (29.01.2011 15:44:40)
Дата 29.01.2011 16:01:57

крупная авиабаза - как обычный гражданский аэропорт-хаб

...должна обеспечивать прием довольно большого авиатраффика в весьма ограниченные сроки.

Ну а конкретно приведенный на снимке Альбукерке - это аэропорт совместного базирования, который испоьзуется и военными, и гражданскими
http://wikimapia.org/524360/Albuquerque-International-Sunport-Kirtland-Air-Force-Base

Можете глянуть на вики, кто базируется в Кирланде (например, Nuclear Weapons Center, Detachment 8, Air Force Research Laboratory, Directed Energy Directorate, Space Vehicles Directorate) и отчего такая навороченная наземная инфраструктура :))
http://en.wikipedia.org/wiki/Kirtland_Air_Force_Base

Major units
Nuclear Weapons Center
377th Air Base Wing
The 377 ABW provides munitions maintenance, readiness and training, and base operating support to approximately 76 Federal government and 384 private sector tenants and associate units. Among these is the Defense Threat Reduction Agency's Defense Nuclear Weapons School, the mission of which is to provide nuclear weapons core competencies and chemical, biological, radiological, nuclear, and high explosive (CBRNE) response training to DoD, other Federal and State Agencies, and National Laboratory personnel.
498th Armament Systems Wing
The 498th ABW is responsible for sustainment of nuclear munitions and cruise missiles, including operation of two munitions maintenance and storage complexes (at Kirtland AFB and Nellis AFB, Nev.) and the 498th Missile Sustainment Group at Tinker AFB, Okla. This encompasses the entire scope of nuclear weapon system support functions to include sustainment, modernization and acquisition support activities for both the Department of Defense and Department of Energy.
Detachment 8, Air Force Research Laboratory
Directed Energy Directorate
This lab develops, integrates, and transitions science and technology for directed energy to include high-power microwaves, lasers, adaptive optics, imaging and effects to assure the preeminence of the United States in air and space.
Space Vehicles Directorate
This lab develops and transitions high pay-off space technologies supporting the warfighter while leveraging commercial, civil and other government capabilities.


Associate units
150th Fighter Wing (New Mexico Air National Guard) (1947–present)
58th Special Operations Wing (1994–present)
Air Force Inspection Agency
Air Force Nuclear Weapons and Counterproliferation Agency
Air Force Operational Test and Evaluation Center
Air Force Safety Center
Defense Reutilization and Marketing Service
Defense Threat Reduction Agency
Department of Energy, National Nuclear Security Administration
Detachment 1, 342 TRS Pararescue and Combat Officer Training *School
Detachment 1, Air Force Operational Test and Evaluation Center
Detachment 3, Air Force Operational Test and Evaluation Center
Space Development and Test Wing (Air Force Space and Missile System Center)
Distributed Mission Operations Center
Kirtland NCO Academy
Headquarters, New Mexico Wing, Civil Air Patrol, USAF Auxiliary
National Weapons Directorate
Office of Aerospace Studies
Sandia National Laboratories

От KAO
К ZaReznik (29.01.2011 16:01:57)
Дата 29.01.2011 23:41:06

Sandia National Laboratories - это вообще супер топичная огранизация.

Можно почитать вот тут:
http://en.wikipedia.org/wiki/Sandia_National_Laboratories
http://www.globalsecurity.org/wmd/facility/sandia_nm-ta.htm
Фактически туда заметную часть военной программы из Лос-Аламоса вывели.

Каждый раз когда взлетаю из Альбукерки поражаюсь масштабам всяких странных сооружений вокруг аэропорта.

Да, и на Кёртлэнде часто вижу Офспреи. Иногда пролетают над Универом местным. По утрам пару раз Чинуки видел парами.

Вообще, если в Тусоне в основном А-10 мотаются, то тут, как я понимаю, в основном вертолёты.

От bagrus
К KAO (29.01.2011 23:41:06)
Дата 30.01.2011 01:36:06

Re: Sandia National...

>Каждый раз когда взлетаю из Альбукерки поражаюсь масштабам всяких странных сооружений вокруг аэропорта.

А что там необычного вокруг? Я как раз вчера оттуда вылетал, ничего не заметил. Военных самолей, правда, много было. Учебно-тренировочные какие-то.

От KAO
К bagrus (30.01.2011 01:36:06)
Дата 30.01.2011 08:42:17

Что необычного?

Зависит от ветра и в какую сторону разворот. Когда на запад - то пролетаешь над всякими большими котлованами и там в них какие-то странные бетонные сооружения. Вполне возможно, что для всякий экспериментальных работ по взрывчатке, ЭМИ и т.п.
Вот, например, что за хрень?
http://maps.google.com/maps?f=q&source=s_q&hl=en&geocode=&q=Sandia+National+Laboratories,+Eubank+Boulevard+Southeast,+Albuquerque,+NM&aq=0&sll=37.0625,-95.677068&sspn=40.460237,106.962891&ie=UTF8&hq=Sandia+National+Laboratories,&hnear=Eubank+Blvd+SE,+Albuquerque,+New+Mexico&ll=35.029996,-106.556525&spn=0.005122,0.013057&t=h&z=17&iwloc=H
Или вот:
http://maps.google.com/maps?f=q&source=s_q&hl=en&geocode=&q=Sandia+National+Laboratories,+Eubank+Boulevard+Southeast,+Albuquerque,+NM&aq=0&sll=37.0625,-95.677068&sspn=40.460237,106.962891&ie=UTF8&hq=Sandia+National+Laboratories,&hnear=Eubank+Blvd+SE,+Albuquerque,+New+Mexico&ll=34.962225,-106.510037&spn=0.005126,0.013057&t=h&z=17
Если смотреть крупным планом, что всё, что идёт на восток и юг от аэропорта - это разные Technical Areas. Вся лаба "зазаборная", т.е. туда, в отличие от Лос-Аламоса, без нормального допуска нельзя. В ЛАНЛ пускают, т.к. там есть обычная часть лабы, где ты ходишь с красным баджем, чтобы с тобой не разговаривали о чём не надо. А тут в приниципе ничего такого нет.

От BA
К KAO (30.01.2011 08:42:17)
Дата 31.01.2011 03:17:16

Re: Что необычного?

>Вот, например, что за хрень?
>
http://maps.google.com/maps?f=q&source=s_q&hl=en&geocode=&q=Sandia+National+Laboratories,+Eubank+Boulevard+Southeast,+Albuquerque,+NM&aq=0&sll=37.0625,-95.677068&sspn=40.460237,106.962891&ie=UTF8&hq=Sandia+National+Laboratories,&hnear=Eubank+Blvd+SE,+Albuquerque,+New+Mexico&ll=35.029996,-106.556525&spn=0.005122,0.013057&t=h&z=17&iwloc=H

Это Trestle Electromagnetic Pulse Simulator - деревянная фигня для проверки воздействия ЭМИ на военную технику.



>Или вот:
> http://maps.google.com/maps?f=q&source=s_q&hl=en&geocode=&q=Sandia+National+Laboratories,+Eubank+Boulevard+Southeast,+Albuquerque,+NM&aq=0&sll=37.0625,-95.677068&sspn=40.460237,106.962891&ie=UTF8&hq=Sandia+National+Laboratories,&hnear=Eubank+Blvd+SE,+Albuquerque,+New+Mexico&ll=34.962225,-106.510037&spn=0.005126,0.013057&t=h&z=17

Это солнечные электроустановки, использующие принцип двигателя Стирлинга.

От KAO
К BA (31.01.2011 03:17:16)
Дата 31.01.2011 05:36:24

Ну и разве это не интересно?!


>Это Trestle Electromagnetic Pulse Simulator - деревянная фигня для проверки воздействия ЭМИ на военную технику.

Собственно, как и предполагал. Лучше всего из списока технических площадок Сандии подходило.

>Это солнечные электроустановки, использующие принцип двигателя Стирлинга.

Про это, на самом деле читал в гуглоземле отметки. Но сказать, что рядом с каждым аэродромом такого навалом - мягко говоря неправда.

Т.е. я просто двумя примерами подтвердил свой тезис, что там много чего интересного и необычного вокруг. И это только то, что в глаза бросается. А того, что нам видеть не положено ещё наверняка в разы больше. Всё-таки одна из центровых фирм по перспективным разработкам для вооружений там работает. И это не считая всяких офисов Рэйтеонов и прочего в городе.

От Олег...
К KAO (30.01.2011 08:42:17)
Дата 30.01.2011 10:45:36

Второе похоже на солнечную электростанцию...

Хотя кто его знает...