От Одессит
К All
Дата 27.01.2011 17:04:33
Рубрики WWII; Спецслужбы; ВВС;

?? по ВТА при выполнении спецзаданий в ВОВ

Добрый день

1. Кто подскажет немецкую практику: характерно ли было для немцев при выполнении заданий по доставке агентов в советский тыл по воздуху брать с собой дополнительные баки с горючим при полетах не на предельный радиус?
2. Если дополнительные баки устанавливались в грузовом отсеке (как на Арадо, к примеру), то демонтировались ли они при отпадании надобности, или их так и возили с собой, если загрузка это позволяла?

С уважением www.lander.odessa.ua

От Геннадий Нечаев
К Одессит (27.01.2011 17:04:33)
Дата 28.01.2011 01:24:54

Re: ?? по...

Ave!
По транспортному "Арадо" на известных ресурсах тут недавно родной мануал выкладывали, может там что есть про баки? И вообще, на "фарпоссте" и "бронарме" есть целый ряд книжек по KG.200. Меня эта тема интересовала в свое время все больше с точки зрения юзания немцами трофейной матчасти (типа "Крепостей"), так что точнее не подскажу.

>С уважением www.lander.odessa.ua
У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Одессит
К Геннадий Нечаев (28.01.2011 01:24:54)
Дата 28.01.2011 09:47:03

Re: ?? по...

Добрый день
>Ave!
>По транспортному "Арадо" на известных ресурсах тут недавно родной мануал выкладывали, может там что есть про баки?

Ого! А нельзя ли ссылку на него?
Заранее признателен!
www.lander.odessa.ua

От olezhka
К Одессит (28.01.2011 09:47:03)
Дата 29.01.2011 00:19:22

Мануал на Арадо 232

Приветствую!

>>По транспортному "Арадо" на известных ресурсах тут недавно родной мануал выкладывали, может там что есть про баки?
>
>Ого! А нельзя ли ссылку на него?
> www.lander.odessa.ua

Ловите:

Название: Ar 232-B Ar 432 Transportflugzeug
Страниц: 23
Формат: PDF в RAR
Размер: 30,3 Мб
Язык: Немецкий
Год: 1943

http://turbobit.net/rhfeckqtc2cd.html

или здесь

http://depositfiles.com/ru/files/43nud0veb

Искренне Ваш...

От Одессит
К olezhka (29.01.2011 00:19:22)
Дата 29.01.2011 00:53:10

Re: Мануал на...

Добрый день

>Ловите

Спасибо!

С уважением www.lander.odessa.ua

От radus
К Одессит (27.01.2011 17:04:33)
Дата 27.01.2011 21:58:09

кстати, по англичанам тоже интересно, может, кто расскажет

Особенно по "Лисандеру".

От М.Токарев
К Одессит (27.01.2011 17:04:33)
Дата 27.01.2011 20:39:05

Re: ?? по...

Доброе время суток!

>1. Кто подскажет немецкую практику: характерно ли было для немцев при выполнении заданий по доставке агентов в советский тыл по воздуху брать с собой дополнительные баки с горючим при полетах не на предельный радиус?

Ну, точный ответ на такой вопрос может подсказать, наверное, лишь Михаил Зефиров как автор книги "Самолеты-призраки III Рейха". См.:
http://lib.rus.ec/b/167137/read
Полное перечисление всех эксплуатируемых в люфтваффе аппаратов типа "Арадо" см.:
http://wikipedia.qwika.com/de2en/Arado_Ar_232
Слышал я, что в конце 1980-х гг. на Западе были опубликованы воспоминания одного из пилотов КГ-200 (отряд Ровеля), летавшего на "Арадо" - некоего Пауля Гольдштейна (Paul Goldstein). Вроде бы, тот и Таврина один раз в воздухе "обкатывал". Но ссылок на его мемуар у меня, увы, нету...

>2. Если дополнительные баки устанавливались в грузовом отсеке (как на Арадо, к примеру), то демонтировались ли они при отпадании надобности, или их так и возили с собой, если загрузка это позволяла?

А вот на этот вопрос можно ответить, лишь прочитав протоколы допросов экипажа "кармановского" "Арадо" (до расстрела их же почти год держали на положении военнопленных!) + материалы его изучения в НИИ ВВС. На "Хейнкелях-111" из "группы Ровеля" допбаки монтировали, например, над бомболюком, так что грузопассажирскому отсеку они никак не мешали.

В действительности всё обстояло совсем не так, как на самом деле.
М. Токарев

От Одессит
К М.Токарев (27.01.2011 20:39:05)
Дата 27.01.2011 22:45:43

Re: ?? по...

Добрый день

>Ну, точный ответ на такой вопрос может подсказать, наверное, лишь Михаил Зефиров как автор книги "Самолеты-призраки III Рейха".

Максим, эту книгу я знаю, а вот как на ее автора выйти?

>Слышал я, что в конце 1980-х гг. на Западе были опубликованы воспоминания одного из пилотов КГ-200 (отряд Ровеля), летавшего на "Арадо" - некоего Пауля Гольдштейна (Paul Goldstein). Вроде бы, тот и Таврина один раз в воздухе "обкатывал". Но ссылок на его мемуар у меня, увы, нету...

Были такие ыоспоминания. По ряду причин склонен его рассказы о вывозе Таврина воспринимать как худлитт.

>А вот на этот вопрос можно ответить, лишь прочитав протоколы допросов экипажа "кармановского" "Арадо" (до расстрела их же почти год держали на положении военнопленных!) + материалы его изучения в НИИ ВВС. На "Хейнкелях-111" из "группы Ровеля" допбаки монтировали, например, над бомболюком, так что грузопассажирскому отсеку они никак не мешали.

Где ж их прочитаешь... :-(((
Материалы НИИ ВВС частично опубликованы, но в них нет ответа о постоянном или временном характере уствновки съемных допбаков.
С уважением www.lander.odessa.ua