От RTY
К Василий Дюнов
Дата 26.01.2011 10:58:18
Рубрики WWII; Танки;

Re: Влияние конструкции...

>1. Конструкция корпуса Т-34 оказала влияние на корпус "пантеры"

По факту, за исключением кормовой части - очень похожи. Но есть мнения, что и то, и другое заимствовано вот от этого француза:
http://www.chars-francais.net/new/images/stories/galery/1936_fcm36/30020%207e%20bcc%2001%20photo%20c%20dumont.jpg


Но лично я непосредственной связи не улавливаю.

>2. Башня ранних Т-34 - на башню Порше для "Тигра 2"

Назовите хоть одну общую черту этих башен, кроме "общих очертаний".

>3. Опорные катки с внутренней амортизацией Т-34 - на "Тигр", а потом и другие машины

Опорные катки - это достаточно известный конструктивный прием, который начался у нас, насколько я знаю, с КВ.
Не думаю, что немцы были с ним незнакомы.
Его применяли все, когда были проблемы с наличием резины или ресурсом бандажей, и отказывались, как только появлялась такая возможность.

На мой взгляд, советские танки не оказывали заметного влияния на конструкцию немецких танков в силу 3-х причин:
1) Слишком различный подход к компоновке танка и конструкции отдельных его элементов. Немцы с некоторыми вариациями развивали конструкцию, сложившуюся еще по сути в Pz.I Ausf.B - и все серийные танки в значительной степени были потомками предыдущих.
2) Слишком большая разница в уровне техники. В общем-то нечего было им у нас заимствовать - наоборот, мы заимствовали у них, что могли. Разве что дизель - но дизель они на танки не хотели ввиду наличия отработанных Майбахов и прочих разных причин.

От Василий Дюнов
К RTY (26.01.2011 10:58:18)
Дата 26.01.2011 11:41:07

Спасибо за аргументированный ответ!

>>1. Конструкция корпуса Т-34 оказала влияние на корпус "пантеры"
>По факту, за исключением кормовой части - очень похожи. Но есть мнения, что и то, и другое заимствовано вот от этого француза:
http://www.chars-francais.net/new/images/stories/galery/1936_fcm36/30020%207e%20bcc%2001%20photo%20c%20dumont.jpg



Не знал, спасибо. Впрочем да, связь похоже достаточно относительная.

>>2. Башня ранних Т-34 - на башню Порше для "Тигра 2"
>Назовите хоть одну общую черту этих башен, кроме "общих очертаний".

А я и говорю только про очертания :-)

>>3. Опорные катки с внутренней амортизацией Т-34 - на "Тигр", а потом и другие машины
>
>Опорные катки - это достаточно известный конструктивный прием, который начался у нас, насколько я знаю, с КВ.
>Не думаю, что немцы были с ним незнакомы.
>Его применяли все, когда были проблемы с наличием резины или ресурсом бандажей, и отказывались, как только появлялась такая возможность.

Тогда еще один вопрос, не могу пока найти ответ, кто еще применял до КВ и Т-34?

>На мой взгляд, советские танки не оказывали заметного влияния на конструкцию немецких танков в силу 3-х причин:
>1) Слишком различный подход к компоновке танка и конструкции отдельных его элементов. Немцы с некоторыми вариациями развивали конструкцию, сложившуюся еще по сути в Pz.I Ausf.B - и все серийные танки в значительной степени были потомками предыдущих.
>2) Слишком большая разница в уровне техники. В общем-то нечего было им у нас заимствовать - наоборот, мы заимствовали у них, что могли. Разве что дизель - но дизель они на танки не хотели ввиду наличия отработанных Майбахов и прочих разных причин.

Спасибо, "будем подумать" :-)

С уважением, Василий.

http://beute.narod.ru/

От VNK
К Василий Дюнов (26.01.2011 11:41:07)
Дата 26.01.2011 18:18:37

Re: Спасибо за...


Башня Т34 на первых Кор тиграх фактически один в один башня последнего проекта сварной башни Т34, особенно технология изготовления, ее вариант с броней 45 мм делал 264 завод. Со стороны немцев это было глупо. Слишком большая трудоемкость, теснота и т.п.. У нас она получилась, вынуждено, зачем они содрали это вопрос. Вообще похоже немцы нехило поживились в Харькове и Мариуполе как КД так и живыми конструкторами. ( Фердинанд – Т44 (довоенный) и другие наши проекты). По бронекорпусам мы до войны были на уровне, это потом качество принесли в жертву количеству. Процесс был взаимо образный, не все можно содрать, нам бы их трансмиссии прицелы и т.п. и подход к компоновке в части экипажа.

От Oleh Nemchinov
К VNK (26.01.2011 18:18:37)
Дата 26.01.2011 18:39:07

Re: Спасибо за...

Вообще похоже немцы нехило поживились в Харькове и Мариуполе как КД так и живыми конструкторами. ( Фердинанд – Т44 (довоенный) и другие наши проекты).
Это какой "объект" Вы имеете введу?

От konig
К Oleh Nemchinov (26.01.2011 18:39:07)
Дата 27.01.2011 09:52:09

Re: Спасибо за...

>>Это какой "объект" Вы имеете введу?
А-44 скорее всего
http://www.aviarmor.net/TWW2/tanks/ussr/t-44_pr.htm

С уважением,

От Keu
К konig (27.01.2011 09:52:09)
Дата 27.01.2011 10:51:52

А как же в таком танке командиру управлять водителем эээ... тактильным способом? (-)


От talex
К Oleh Nemchinov (26.01.2011 18:39:07)
Дата 27.01.2011 02:27:10

Re: Спасибо за...

А-44 (Т-44)с расположенной сзади башней.

От RTY
К talex (27.01.2011 02:27:10)
Дата 27.01.2011 07:23:39

Re: Спасибо за...

>А-44 (Т-44)с расположенной сзади башней.

И что общего между Фердинандом и этим объектом кроме заднего расположения башни/рубки?

От RTY
К Василий Дюнов (26.01.2011 11:41:07)
Дата 26.01.2011 11:48:07

Re: Спасибо за...

>>>2. Башня ранних Т-34 - на башню Порше для "Тигра 2"
>>Назовите хоть одну общую черту этих башен, кроме "общих очертаний".
>
>А я и говорю только про очертания :-)

Очертания - это не аргумент. Так, все танки одного периода друг на друга очертаниями похожи. Башни очень различаются как внешне, так и конструктивно. Очень сложно найти хоть какие-то общие черты.

>>>3. Опорные катки с внутренней амортизацией Т-34 - на "Тигр", а потом и другие машины
>>
>>Опорные катки - это достаточно известный конструктивный прием, который начался у нас, насколько я знаю, с КВ.
>>Не думаю, что немцы были с ним незнакомы.
>>Его применяли все, когда были проблемы с наличием резины или ресурсом бандажей, и отказывались, как только появлялась такая возможность.
>
>Тогда еще один вопрос, не могу пока найти ответ, кто еще применял до КВ и Т-34?

У нас - Т-50 (но уже после КВ).
До всего этого катки с ВА вместе с торсионной подвеской (которые в итоге перекочевали на КВ) пробовали на Т-28. Пробовали ли до этого - я не знаю.