>На то количество унифицированный орда всякой вспомогательной техники пригодногй лишь для нескольких операций. И так всю войну. Для средних танков два типа в начале, для средних сау ТРИ типа частично унифицированных шасси (что лишь хзатрудняет и усугубляет путаницу) в конце войны, три типа шасси легкой техники, два типа шасси БТР. полный кошмар с типами ьронеавтомобилей и полный эндец по грузовикам. И ЭТО только в собственном производстве. Такое себе еще только британия позволяла, но они на острове и все равно к хорошему это бриттов не привело. Три типа (с фердинандом - 4) тяжелых машин, практически близких друг к другу и не взаимозаменимых). Эаводы маленькими сериями клепают спациализированные машины, которые конечно вроде и эффективны НО В УЩЕРБ массовому выпуску, и.т.д.
>А тяжесть то же не есть достоинство - это дорогая цена за бумажкину эффективность.
Все так, только с чем сравниваем? С конструктором LEGO? Тогда извиняйте, немцам до конструктора было далеко. Если с состоянием дел по унификации в РККА, то например по Т-70 имеем два польностью невзаимозаменяемых "легальных" типа подвески и хрен сколько сосчитаешь "нелегальной" самодеятельности разных заводов. То же самое с другими машинами. И клепали малыми сериями разных слоников мы не меньше немцев, но они с середины войны пришли к единому шасси из деталей 3-ки и 4-ки для самоходок. Но никто не говорит, что то что мы делали малыми сериями это все плохо и из-за этого пострадал выпуск Т-34.
Есть данные о том, что выпуск слоников на шасси Порше и Кинг Тигра отрицательно повлияли на снабжение немцев запчастями?
Я думаю, что таких данных нет и все домыслы это.
Зато есть факт, что для ремонта Pz IV можно использовать все, что в Кубинке стоит на шасси 4-ки и все, что стоит на шасси 3-ки если дело касается двигателя и КПП. И имеем ремонт двигателя Т-34/85 Кутьенковым в той же Кубинке, который примерял В-2 разных годов выпуска и у него не получалось ни двигатель целиком использовать, ни по частям и через Маева искали похожий двигатель.
>Все так, только с чем сравниваем? С конструктором LEGO? Тогда извиняйте, немцам до конструктора было далеко. Если с состоянием дел по унификации в РККА, то например по Т-70 имеем два польностью невзаимозаменяемых "легальных" типа подвески и хрен сколько сосчитаешь "нелегальной" самодеятельности разных заводов. То же самое с другими машинами. И клепали малыми сериями разных слоников мы не меньше немцев, но они с середины войны пришли к единому шасси из деталей 3-ки и 4-ки для самоходок. Но никто не говорит, что то что мы делали малыми сериями это все плохо и из-за этого пострадал выпуск Т-34.
Отнюдь, примеров как взаимозаменяемости так и взаимозаменяемости у каждой страны полно, НО немцы выпускают и то и другое и третье (шасси 3, шаси 4, шасси 3+4 для сау одновременно, шасси тигр, шасси пантера, шасси порше - одновременно. Никак не способствует удобству производства и массовости выпуска. Сравните выпуск Лухсов и машин на шасси двойки выпускаемых более крупным предприятием с впуском несколько более унифицированного 38т и его семейства чехами.
Насчет малых серий наших слоников (серий по 12-30-50-100 машин прошу просветить, что то я таких просто не припоминаю???), немцы же сплошь и рядом.
>Есть данные о том, что выпуск слоников на шасси Порше и Кинг Тигра отрицательно повлияли на снабжение немцев запчастями?
Ести данные что несколько цехов выпускавших за 9 месяцев 73 Кингтигера до этого могли наклепать куда больше более простой техники.
>Я думаю, что таких данных нет и все домыслы это.
>Зато есть факт, что для ремонта Pz IV можно использовать все, что в Кубинке стоит на шасси 4-ки и все, что стоит на шасси 3-ки если дело касается двигателя и КПП. И имеем ремонт двигателя Т-34/85 Кутьенковым в той же Кубинке, который примерял В-2 разных годов выпуска и у него не получалось ни двигатель целиком использовать, ни по частям и через Маева искали похожий двигатель.
Не в тую степь однако, очевидно сыграли роль многочисленные послевоенные модернизации. Двигатель КПП и ходовая ранних трешек например то же неподходила к трешкам поздним, савсем не подходила. Если бы для выпущенного в 1944 году Т-34-85 не подошел бы именно двигатель выпущенный именно в 1944 году то был бы другой разговор. То же и для КПП.