От AMX
К FVL1~01
Дата 11.12.2001 18:32:34
Рубрики WWII; Танки; Армия;

Re: Концентрация СЛОНОВ...

>Одна из главных трагедий немецких панцерваффе (имхо после вообще желание воевать) - большое количество РАЗНЫХ в общем то машин выпускаемых одновременно, что делало жизнь снабженцев сплошным кошмаром и приводило к массовым бросаниям хоть чуть ненисправной техники (экипажами было взорвано больше тех же кингтигеров чем подбито противником, удивително но коу то из фанатов дойчландпанцеров этот факт почему то греет душ и по их мнению считается показателем высокой эффективности немецких танков).

Основные танки и самоходки немцев однако унифицированны до не куда и про снабженцев мимо цели. А тигры вторые бросали не потому что их ремонтировать нечем, а потому что утащить их не было возможности. Больно тяжелая машина.

От FVL1~01
К AMX (11.12.2001 18:32:34)
Дата 12.12.2001 11:24:09

Вот именно что основные и до не куда....

И снова здравствуйте
>Основные танки и самоходки немцев однако унифицированны до не куда и про снабженцев мимо цели. А тигры вторые бросали не потому что их ремонтировать нечем, а потому что утащить их не было возможности. Больно тяжелая машина.

На то количество унифицированный орда всякой вспомогательной техники пригодногй лишь для нескольких операций. И так всю войну. Для средних танков два типа в начале, для средних сау ТРИ типа частично унифицированных шасси (что лишь хзатрудняет и усугубляет путаницу) в конце войны, три типа шасси легкой техники, два типа шасси БТР. полный кошмар с типами ьронеавтомобилей и полный эндец по грузовикам. И ЭТО только в собственном производстве. Такое себе еще только британия позволяла, но они на острове и все равно к хорошему это бриттов не привело. Три типа (с фердинандом - 4) тяжелых машин, практически близких друг к другу и не взаимозаменимых). Эаводы маленькими сериями клепают спациализированные машины, которые конечно вроде и эффективны НО В УЩЕРБ массовому выпуску, и.т.д.

А тяжесть то же не есть достоинство - это дорогая цена за бумажкину эффективность.

"представьте себе, что вместо полуторамиллионной армии мы раскормили великана ростом в гору, надели на него панцирь, что двенадцатидюймовая пушка не прошибет, дали в руки дубину, а он извиняюсь обожрался перед боем и у него простите понос..." (с) А.Н.Крылов.
С уважением ФВЛ

От AMX
К FVL1~01 (12.12.2001 11:24:09)
Дата 12.12.2001 12:10:14

Re: Вот именно...

>На то количество унифицированный орда всякой вспомогательной техники пригодногй лишь для нескольких операций. И так всю войну. Для средних танков два типа в начале, для средних сау ТРИ типа частично унифицированных шасси (что лишь хзатрудняет и усугубляет путаницу) в конце войны, три типа шасси легкой техники, два типа шасси БТР. полный кошмар с типами ьронеавтомобилей и полный эндец по грузовикам. И ЭТО только в собственном производстве. Такое себе еще только британия позволяла, но они на острове и все равно к хорошему это бриттов не привело. Три типа (с фердинандом - 4) тяжелых машин, практически близких друг к другу и не взаимозаменимых). Эаводы маленькими сериями клепают спациализированные машины, которые конечно вроде и эффективны НО В УЩЕРБ массовому выпуску, и.т.д.

>А тяжесть то же не есть достоинство - это дорогая цена за бумажкину эффективность.

Все так, только с чем сравниваем? С конструктором LEGO? Тогда извиняйте, немцам до конструктора было далеко. Если с состоянием дел по унификации в РККА, то например по Т-70 имеем два польностью невзаимозаменяемых "легальных" типа подвески и хрен сколько сосчитаешь "нелегальной" самодеятельности разных заводов. То же самое с другими машинами. И клепали малыми сериями разных слоников мы не меньше немцев, но они с середины войны пришли к единому шасси из деталей 3-ки и 4-ки для самоходок. Но никто не говорит, что то что мы делали малыми сериями это все плохо и из-за этого пострадал выпуск Т-34.

Есть данные о том, что выпуск слоников на шасси Порше и Кинг Тигра отрицательно повлияли на снабжение немцев запчастями?
Я думаю, что таких данных нет и все домыслы это.
Зато есть факт, что для ремонта Pz IV можно использовать все, что в Кубинке стоит на шасси 4-ки и все, что стоит на шасси 3-ки если дело касается двигателя и КПП. И имеем ремонт двигателя Т-34/85 Кутьенковым в той же Кубинке, который примерял В-2 разных годов выпуска и у него не получалось ни двигатель целиком использовать, ни по частям и через Маева искали похожий двигатель.


От FVL1~01
К AMX (12.12.2001 12:10:14)
Дата 12.12.2001 13:13:04

Имеем эти факты... имеем.

И снова здравствуйте

>Все так, только с чем сравниваем? С конструктором LEGO? Тогда извиняйте, немцам до конструктора было далеко. Если с состоянием дел по унификации в РККА, то например по Т-70 имеем два польностью невзаимозаменяемых "легальных" типа подвески и хрен сколько сосчитаешь "нелегальной" самодеятельности разных заводов. То же самое с другими машинами. И клепали малыми сериями разных слоников мы не меньше немцев, но они с середины войны пришли к единому шасси из деталей 3-ки и 4-ки для самоходок. Но никто не говорит, что то что мы делали малыми сериями это все плохо и из-за этого пострадал выпуск Т-34.

Отнюдь, примеров как взаимозаменяемости так и взаимозаменяемости у каждой страны полно, НО немцы выпускают и то и другое и третье (шасси 3, шаси 4, шасси 3+4 для сау одновременно, шасси тигр, шасси пантера, шасси порше - одновременно. Никак не способствует удобству производства и массовости выпуска. Сравните выпуск Лухсов и машин на шасси двойки выпускаемых более крупным предприятием с впуском несколько более унифицированного 38т и его семейства чехами.

Насчет малых серий наших слоников (серий по 12-30-50-100 машин прошу просветить, что то я таких просто не припоминаю???), немцы же сплошь и рядом.

>Есть данные о том, что выпуск слоников на шасси Порше и Кинг Тигра отрицательно повлияли на снабжение немцев запчастями?

Ести данные что несколько цехов выпускавших за 9 месяцев 73 Кингтигера до этого могли наклепать куда больше более простой техники.

>Я думаю, что таких данных нет и все домыслы это.
>Зато есть факт, что для ремонта Pz IV можно использовать все, что в Кубинке стоит на шасси 4-ки и все, что стоит на шасси 3-ки если дело касается двигателя и КПП. И имеем ремонт двигателя Т-34/85 Кутьенковым в той же Кубинке, который примерял В-2 разных годов выпуска и у него не получалось ни двигатель целиком использовать, ни по частям и через Маева искали похожий двигатель.

Не в тую степь однако, очевидно сыграли роль многочисленные послевоенные модернизации. Двигатель КПП и ходовая ранних трешек например то же неподходила к трешкам поздним, савсем не подходила. Если бы для выпущенного в 1944 году Т-34-85 не подошел бы именно двигатель выпущенный именно в 1944 году то был бы другой разговор. То же и для КПП.

С уважением ФВЛ