От kcp
К Пехота
Дата 13.01.2011 08:32:38
Рубрики Современность; ВВС;

Re: А откуда...

> А Китай? Откуда в Китае специалисты по расчёту стелс-поверхностей? Чем вообще известен Китай в этой области? РЛС у них есть хорошие? Или хотя бы просто своей разработки?

А в чём трудность на настоящий момент?
Раньше не хватало вычислительных мощностей и не было выработано общего рационального вида летательного аппарата. Сейчас всё это есть. Теории же вообще полвека.

От Пехота
К kcp (13.01.2011 08:32:38)
Дата 13.01.2011 09:59:48

Re: А откуда...

Салам алейкум, аксакалы!

>А в чём трудность на настоящий момент?
>Раньше не хватало вычислительных мощностей и не было выработано общего рационального вида летательного аппарата. Сейчас всё это есть. Теории же вообще полвека.

Дьявол в мелочах. А мелочи отрабатываются только практикой. Одной теории недостаточно. Как говорят сами китайцы: Знать правильный путь - просто. Следовать правильному пути - сложно. Но следовать правильному пути это главное.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От kcp
К Пехота (13.01.2011 09:59:48)
Дата 13.01.2011 10:14:46

При их финансовых и технических возможностях с практикой не должно быть проблем

> Дьявол в мелочах. А мелочи отрабатываются только практикой. Одной теории недостаточно.

При их финансовых и технических возможностях с практикой не должно быть проблем. А по последним данным и с наукой
http://www.scimagoir.com/pdf/sir_2010_world_report.pdf (их академия выдаёт в полтора раза больше чем наша публикаций в ведущих научных журналах с почти в два раза большей частотой цитирования)

Так что это в отношении нас должны быть сомнения, а не китайцев.

От kcp
К kcp (13.01.2011 10:14:46)
Дата 13.01.2011 10:25:20

Может это Т-50 не стелс? С чего народ взял, что наши смогли сделать поверхность?


Может это Т-50 не стелс?
С чего народ взял, что наши смогли сделать поверхность?

Вот на 2002-ой год у китайцев было по крайней мере семь больших безэховых камер
http://vif2ne.ru/nvk/forum/13/co/2131203.htm
У нас была только одна и то давным-давно устаревшая. Т.е. китайцы то в этом направлении целенаправленно работали, а у нас какой-то невероятный скачок и чудо из ниоткуда.

От Фигурант
К kcp (13.01.2011 10:25:20)
Дата 14.01.2011 15:57:17

Поверхность это одно,есть еще материаловедение и вообще компоновка.

О том как серьезно подходят китайцы к этому вопросу вам даже АНБ не расскажет, а если судить о их монстрике, то вся серьезность подхода видна невооруженным глазом в размерах пепелаца, его огромном ПГО и заднице которая по ЭПР наверное мало в чем уступает МиГ-25. Чтобы на основе такой компоновке надеятся на супер-стелсовые качества - это надо быть каким-то извращенцем. Если взять 1.44, обработать напильником и распределить ВЗ по бокам, то можно конечно увеличить его заметность. Но стелсом он от этого не станет.
Думаю даже не очень рискованно можно утверждать, что Рафаль гораздо более малозаметен чем китаец.

От Пехота
К kcp (13.01.2011 10:14:46)
Дата 13.01.2011 10:23:22

Re: При их...

Салам алейкум, аксакалы!

>При их финансовых и технических возможностях с практикой не должно быть проблем. А по последним данным и с наукой
http://www.scimagoir.com/pdf/sir_2010_world_report.pdf (их академия выдаёт в полтора раза больше чем наша публикаций в ведущих научных журналах с почти в два раза большей частотой цитирования)

Извините, но Вы опять говорите о теории. Хотя, да - основания для гордости у них есть. Но, опять же, надо смотреть в каких областях. Например, у китайцев сильные позиции в палеонтологии, но к J-20 они применимы, может, только чтобы придумать название. :)

>Так что это в отношении нас должны быть сомнения, а не китайцев.
Так в отношении России сомнения постоянно высказываются. Однако у России/СССР был ряд промежуточных машин. У китайцев - нет.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От kcp
К Пехота (13.01.2011 10:23:22)
Дата 13.01.2011 10:27:22

Интересно посмотреть на промежуточный России/СССР стелс-самолёт.

>> Так что это в отношении нас должны быть сомнения, а не китайцев.
> Так в отношении России сомнения постоянно высказываются. Однако у России/СССР был ряд промежуточных машин. У китайцев - нет.

Интересно посмотреть на промежуточный России/СССР стелс-самолёт.

От Пехота
К kcp (13.01.2011 10:27:22)
Дата 13.01.2011 11:26:34

Re: Интересно посмотреть...

Салам алейкум, аксакалы!

>Интересно посмотреть на промежуточный России/СССР стелс-самолёт.

Ту-160, МиГ 1.42, С-37

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От kcp
К Пехота (13.01.2011 11:26:34)
Дата 13.01.2011 11:56:55

Т.е. всё что после 80-го?

>> Интересно посмотреть на промежуточный России/СССР стелс-самолёт.
> Ту-160, МиГ 1.42, С-37

Т.е. всё что после 80-го?
Особенно Ту-160 радует. Что там у него по Гуглу, графитовую плёнку на прямоугольные воздухозаборники наносили, да сетку на остекление? Китайцы точно ничего такого не делали?

Про остальные стелс-машины можно говорить только с предварительной накачкой про особый путь российского стелсостроения и при полной уверенности в отсутствии у Китая единичных, тупиковых и ни на что не похожих экземпляров.



От Пехота
К kcp (13.01.2011 11:56:55)
Дата 13.01.2011 14:00:40

А Вас что смущает ХХ Олимпиада или 90-летие Ленина ?

Салам алейкум, аксакалы!

>Т.е. всё что после 80-го?

Не будьте таким суеверным. :) На всякий случай напомню: с 80-го прошло тридцать лет уже.

>Особенно Ту-160 радует. Что там у него по Гуглу, графитовую плёнку на прямоугольные воздухозаборники наносили, да сетку на остекление? Китайцы точно ничего такого не делали?
Я не знаю что по Гуглу, но думаю, что не все работы проведённые на Ту-160 для снижения ЭПР есть в интернете.

>Про остальные стелс-машины можно говорить только с предварительной накачкой про особый путь российского стелсостроения
В Вашей фразе действительно сарказм или у меня паранойя?

>и при полной уверенности в отсутствии у Китая единичных, тупиковых и ни на что не похожих экземпляров.
Кроме J-20 покажите хотя бы один.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.-

От kcp
К Пехота (13.01.2011 14:00:40)
Дата 13.01.2011 14:22:37

Re: А Вас...

>>Особенно Ту-160 радует. Что там у него по Гуглу, графитовую плёнку на прямоугольные воздухозаборники наносили, да сетку на остекление? Китайцы точно ничего такого не делали?
>Я не знаю что по Гуглу, но думаю, что не все работы проведённые на Ту-160 для снижения ЭПР есть в интернете.

Наверняка.
Только он не стелс.

>> Про остальные стелс-машины можно говорить только с предварительной накачкой про особый путь российского стелсостроения
>> и при полной уверенности в отсутствии у Китая единичных, тупиковых и ни на что не похожих экземпляров.
> Кроме J-20 покажите хотя бы один.

Зачем?
Достаточно отсутствия полной уверенности.

От Пехота
К kcp (13.01.2011 14:22:37)
Дата 13.01.2011 14:44:28

Re: А Вас...

Салам алейкум, аксакалы!

>Наверняка.
>Только он не стелс.

Я и не утверждал, что он стелс. Ту-160 - промежуточный этап, с некоторыми элементами стелс-технологий.Как B-1 и SR-71.

>Зачем?
>Достаточно отсутствия полной уверенности.

Недостаточно.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От kcp
К Пехота (13.01.2011 14:44:28)
Дата 13.01.2011 15:16:59

Re: А Вас...

>Салам алейкум, аксакалы!

>> Наверняка.
>> Только он не стелс.
> Я и не утверждал, что он стелс. Ту-160 - промежуточный этап, с некоторыми элементами стелс-технологий.Как B-1 и SR-71.

Ту-160 не промежуточный этап к стелс-самолётам. Он заключительный этап к многоцелевым сверхзвуковым стратегическим бомбардировщикам, как и задумывался его старший брат B-1

>> Про остальные стелс-машины можно говорить только с предварительной накачкой про особый путь российского стелсостроения
>> и при полной уверенности в отсутствии у Китая единичных, тупиковых и ни на что не похожих экземпляров.
> Недостаточно.

Достаточно.

Потому как даже если они, вместо того, чтобы переделать по это серийные машины, налепили с десяток тупиковых конструкций со спиралевидной кромкой крыла на растяжках для испытания отсека вооружения и пары композиционных панелей, то это ровным счётом ничего не изменит.