>Попала в руки книга ГСС Орлова "Боевой путь "Голубой Двойки" (ранее издавалась "Месть "Голубой Двойки"0 После прочтения возникли вопросы:
>1. Структура частей ДБА на ТБ-3. Атор постоянно до 1943 года называет себя командир отряда входящего в состав эскадрильи ТБ.
К 1943 г. был отдельный полк, входящий в корпуса на Ли-2.
>2. Могли бы в бригаде (полку ) ДБА одновременно находится ТБ-3 и ДБ-3 (автор поишет, что при базировании в Великих Луках в июне 1941 года в их части присутствовали эскадрильи ТБ-3 и ДБ-3.
Могли, так как на ДБ-3 как раз перевооружали полки АДД с ТБ-3.
>4. Автор рассказывает о применении РРАБ весом 3 тн против аэродрома. Почему РРАБ широко не использовались против колонн в 1941 году?
РРАБ крупных калибров могли использовать только ТБ-3 и Пе-8 - это явно не для
ударов по колоннам. РРАБ-250 была весьма габаритна - вешалась только снаружи.
Для дневного полета на ДБ-3, Пе-2 - только дополнительного воздушного сопротивления
не хватало при встрече с "мессером"... В общем, это "ночная дура" (как и использовали,
например, на Курской дуге).
>5. Описывается использование Р-5 в качестве скаута и контролёра авиаудара против ж/д станции, насколько это реально?
А че, нормально. Для поджига сел в районе цели, для маркировки цели и проч. даже По-2
использовали.
'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'
>>Попала в руки книга ГСС Орлова "Боевой путь "Голубой Двойки" (ранее издавалась "Месть "Голубой Двойки"0 После прочтения возникли вопросы:
>>1. Структура частей ДБА на ТБ-3. Атор постоянно до 1943 года называет себя командир отряда входящего в состав эскадрильи ТБ.
>К 1943 г. был отдельный полк, входящий в корпуса на Ли-2.
Интересует структура :если на ДБ-3 было звено(3 самолёта)-эскадрилья-полк(бригада), то получается на ТБ-3: отряд (неизвестной численности)-эскадрилья-бригада?
>>2. Могли бы в бригаде (полку ) ДБА одновременно находится ТБ-3 и ДБ-3 (автор поишет, что при базировании в Великих Луках в июне 1941 года в их части присутствовали эскадрильи ТБ-3 и ДБ-3.
>Могли, так как на ДБ-3 как раз перевооружали полки АДД с ТБ-3.
>>4. Автор рассказывает о применении РРАБ весом 3 тн против аэродрома. Почему РРАБ широко не использовались против колонн в 1941 году?
>РРАБ крупных калибров могли использовать только ТБ-3 и Пе-8 - это явно не для
>ударов по колоннам. РРАБ-250 была весьма габаритна - вешалась только снаружи.
>Для дневного полета на ДБ-3, Пе-2 - только дополнительного воздушного сопротивления
>не хватало при встрече с "мессером"... В общем, это "ночная дура" (как и использовали,
>например, на Курской дуге).
Но СБ кидали их во время финской компании:
Однако популярность этих боеприпасов в войсках в предвоенный период возросла, и после обновления парка самолетов ВВС кассеты РРАБ-1 и РРАБ-2 применяли с тяжелых бомбардировщиков ТБ-3 и ТБ-3РН, дальних бомбардировщиков ДБ-3 и Ил-4, а РРАБ-3 - с СБ(МН) и Ил-4. Их в большом количестве использовали в ходе советско-финляндской войны 1939-1940 гг. http://velikvoy.narod.ru/vooruzhenie/vooruzhcccp/aviabomb/rasseiv.htm
>>5. Описывается использование Р-5 в качестве скаута и контролёра авиаудара против ж/д станции, насколько это реально?
>А че, нормально. Для поджига сел в районе цели, для маркировки цели и проч. даже По-2
>использовали.
>'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'