От EPMAK-XXI
К ttt2
Дата 09.01.2011 18:29:34
Рубрики Прочее; WWII;

Кстати, интересный вопрос подняли.

>А лендлиз где пойдет - по туннелю??

Вот, кстати, интересный вопрос подняли - Ленд-Лиз. Ведь и правда, взятие Лениграда и Москвы почти наверняка означает сворачивание Ленд-Лиза из Мурманска. Иранское направление сложно развивать, Тихий океан кроет Япония.
Вот и получается, что СССР в полной мере получает набор проблем связанный с недостатком необходимого самолетного топлива, недостатком грузовиков, резко снижающих и без того малоподвижные части и соединения и т.д. Что по определению делает Восточный фронт, даже если он сохраняется и Сталин (или кто вместо него в такой ситуации может быть) гораздо менее опасным ,чем в реале. Парировать удары армии, которая почти неспособна на глубокие операции - это сравнительно просто. А значит выкроят значительные силы.

От pamir70
К EPMAK-XXI (09.01.2011 18:29:34)
Дата 09.01.2011 18:42:36

Re: Кстати, интересный...

>Вот, кстати, интересный вопрос подняли - Ленд-Лиз. Ведь и правда, взятие Лениграда и Москвы почти наверняка означает сворачивание Ленд-Лиза из Мурманска.
В этом году(1942), после PQ -17 он и так был свёрнут. Шёл через Иран и Дальний Восток )

От ZaReznik
К pamir70 (09.01.2011 18:42:36)
Дата 09.01.2011 21:57:40

Re: Кстати, интересный...

>>Вот, кстати, интересный вопрос подняли - Ленд-Лиз. Ведь и правда, взятие Лениграда и Москвы почти наверняка означает сворачивание Ленд-Лиза из Мурманска.
>В этом году(1942), после PQ -17 он и так был свёрнут.
Были свернуты конвои.
Но поставки "капельные" (шли не конвои, а отдельные суда) продолжались

От pamir70
К ZaReznik (09.01.2011 21:57:40)
Дата 09.01.2011 23:53:22

Re: Кстати, интересный...

>Но поставки "капельные" (шли не конвои, а отдельные суда) продолжались
А вот тут поподробнее: названия судов с грузами по ленд-лизу разгрузившихся на порт Мурманск до декабря 1942 года.
Просто интересно: кто это попёр в одиночку полярным днём.

От dvzhuk
К pamir70 (09.01.2011 23:53:22)
Дата 10.01.2011 12:19:10

Re: Кстати, интересный...

>А вот тут поподробнее: названия судов с грузами по ленд-лизу разгрузившихся на порт Мурманск до декабря 1942 года.

А какие с этим проблемы? Берем «Боевую летопись ВМФ» за 1942 год и смотрим в таблицу:

[95K]



С уважением, Д.Ж.

От ZaReznik
К pamir70 (09.01.2011 23:53:22)
Дата 10.01.2011 00:20:35

Re: Кстати, интересный...

>>Но поставки "капельные" (шли не конвои, а отдельные суда) продолжались
>А вот тут поподробнее: названия судов с грузами по ленд-лизу разгрузившихся на порт Мурманск до декабря 1942 года.
>Просто интересно: кто это попёр в одиночку полярным днём.

Ну если до декабря, то пошто PQ18 обидели?

Списка готового не дам (ЕМНИП были данные в книге Супруна, но её сейчас под рукой нет).

Но вот, например, у Ачкасова.

Перерыв в движении союзных конвоев летом и осенью 1942 г., т. е. в период наиболее тяжелых боев на советско-германском фронте, вызвал необходимость прибегнуть к движению на внешней морской коммуникации одиночных транспортов без охранения. Само собой разумеется, такая форма судоходства была рискованной, так как обеспечивать безопасность плавания транспортов можно было лишь частично, встречая и выводя их эскадренными миноносцами и тральщиками. В известной мере она обеспечивалась и подводными лодками Северного флота, развернутыми в 250 милях к северу от мыса Нордкап. Наиболее эффективной, но вместе с тем пассивной мерой обеспечения переходов одиночных транспортов являлась скрытность их выхода и движения. [342] Последнее достигалось целесообразным выбором маршрута перехода. Из 40 транспортов (27 советских) погибло 10 (6 союзных и 4 советских), т. е. 25%, тогда как за все время движения союзных конвоев на Север было потеряно около 8% транспортов, а в обратных конвоях — 4%. Из общего числа погибших из состава конвоев транспортов в пределах операционной зоны Северного флота погибло относительно немного, и то преимущественно из состава конвоя «PQ-17», брошенного англичанами.


От pamir70
К ZaReznik (10.01.2011 00:20:35)
Дата 10.01.2011 00:29:24

Re: Кстати, интересный...

>Но вот, например, у Ачкасова.
Никакой конкретики. Вообще. А жаль.
Интерес не праздный.В прошлом году люди также стремились доказать проход одиночных гражданских судов по маршруту Англия -Мурманск в период от PQ-17 до PQ-18. И не смогли.

От ZaReznik
К pamir70 (10.01.2011 00:29:24)
Дата 10.01.2011 01:17:03

Re: Кстати, интересный...

>>Но вот, например, у Ачкасова.
>Никакой конкретики. Вообще. А жаль.
>Интерес не праздный.В прошлом году люди также стремились доказать проход одиночных гражданских судов по маршруту Англия -Мурманск в период от PQ-17 до PQ-18. И не смогли.

Ну дык ищите и обрящите. Правда, обратите внимание, что речь не о периоде между PQ-17 и PQ-18, а после PQ-18.


http://militera.lib.ru/h/schofield/09.html
В последние 2 недели сентября и первую неделю октября Черчилль не раз обменивался телеграммами с президентом Рузвельтом, пытаясь договориться, как лучше сообщить неприятную новость Сталину. Никому не нравилась сложившаяся ситуация, и Рузвельт предложил использовать новый метод, при котором транспорты должны были преодолевать опасный маршрут скрытно. Таким способом он надеялся хотя бы частично успокоить Сталина. В начале ноября на широте 76° N солнце вообще перестает подниматься над горизонтом. Полярная ночь, благоприятная ледовая обстановка и плохая погода делали шансы одиночных судов на незаметный прорыв довольно успешными. Вдоль маршрута были расставлены траулеры, а 2 подводные лодки патрулировали севернее острова Медвежий, чтобы в случае необходимости сыграть роль спасательных судов. Но даже в этом случае оказалось очень сложно найти добровольцев, согласных участвовать в рискованном предприятии. Каждому матросу предлагалось по 100 фунтов стерлингов за рейс. В результате в Россию было отправлено 13 судов, из которых 3 вернулись, 1 разбилось на Шпицбергене и было потом разбомблено немцами, 2 были потоплены подводными лодками, 2 уничтожены самолетами. До цели добрались 5 судов. Из 8 судов, отправленных из России, только 1 было потоплено. Британские и американские суда отправлялись в Россию поочередно. Так как американцы были быстроходнее англичан, иногда они догоняли и перегоняли своих товарищей.

http://militera.lib.ru/memo/russian/harlamov_nm/10.html
А в октябре, в разгар полярной ночи, в северные порты было отправлено 13 судов без какого-либо охранения. Из них до пункта назначения добралось всего лишь пять.

От pamir70
К ZaReznik (10.01.2011 01:17:03)
Дата 10.01.2011 01:31:31

Re: Кстати, интересный...

>Ну дык ищите и обрящите.
А мне то зачем искать? Если я пребываю в пагубной уверенности что в период полярного дня МЕЖДУ временем прихода двух конвоев(PQ-17 и PQ-18)ни один одиночка не пришёл из Англии в Мурманск.
Если же Вы считаете что я заблуждаюсь в сём - приведите конкретные проверяемые факты.
Если же таких фактов нет - значит их и нет.

От ZaReznik
К pamir70 (10.01.2011 01:31:31)
Дата 10.01.2011 01:41:56

Re: Кстати, интересный...


>А мне то зачем искать? Если я пребываю в пагубной уверенности что в период полярного дня МЕЖДУ временем прихода двух конвоев(PQ-17 и PQ-18)ни один одиночка не пришёл из Англии в Мурманск.
>Если же Вы считаете что я заблуждаюсь в сём - приведите конкретные проверяемые факты.
>Если же таких фактов нет - значит их и нет.

Вы еще не забыли отправную точку?
В этом году(1942), после PQ -17 он и так был свёрнут. Шёл через Иран и Дальний Восток )

Как несложно заметить, после PQ-17 в 1942 полного сворачивания поставок на Севере не было - был PQ-18, затем были одиночки, затем уже декабрьский JW. Точка.


От pamir70
К ZaReznik (10.01.2011 01:41:56)
Дата 10.01.2011 01:56:00

Re: Кстати, интересный...

>Вы еще не забыли отправную точку?
>Как несложно заметить, после PQ-17 в 1942 полного сворачивания поставок на Севере не было - был PQ-18, затем были одиночки, затем уже декабрьский JW. Точка.

Я не забыл и последующие свои слова.
В итоге: никаких одиночек пришедших из Англии в порт Мурманск в период между конвоями PQ-17 и PQ-18 не существовало.
Конвой PQ-18 пришёл в Мурманск 21 сентября.
Перевалка его 150 тыщ тонн в центральные районы продолжалась до декабря 1942.
Точка.

От EPMAK-XXI
К EPMAK-XXI (09.01.2011 18:29:34)
Дата 09.01.2011 18:32:29

Re: Кстати, интересный...

Тут уже данные об основных портах приема Ленд-Лиза выше подняли. Возможно, я недооценивал Владик и Иран. Так что снимаю возражение.