У современных военных дизелей КПД зашкаливает вообще за 500%.
Здравствуйте.
>>, настолько его высок КПД, что вся энергия идет в движение, в тепло мало.
>да что там уж. У современных иностранных (ни в коем случае не российских) дизелей КПД даже выше 100%, поэтому они не греются, а наоборот охлаждаются.
Последние многотопливные мало того что боевое отделение охлаждают - проблема их остановить, отключение подачи топлива приводит к тому что он топливо начинает вырабатывать сам.
Бьются до сих пор, понять никак не могут из чего.
Отмеченно что экипаж при этом худеет - но на уровне теории не понятно из за чего.
если не ёрничать, а подумать - окажется, что прав Denis23, а не вы оба.
За исходные соображения возьмите:
- КПД дизеля раза в полтора выше бензодвижка.
- Система охлаждения рассеивает процентов 30 тепла, не больше. Остальное уходит в выхлоп и в воздух через поверхность двигателя.
- Расход топлива (и общая тепловая мощность) на холостом ходу раз в десять ниже паспортного расхода на ходу.
- Тепловая мощность отопителя кабины для обеспечения комфорта на морозе должна быть киловатт 5.
А теперь сами прикиньте - какая тепловая мощность должна быть у движка на холостом ходу, чтобы обеспечить достойный прогрев кабины?
Посчитаете - перестанете удивляться тому, что в северных вариантах легковых дизельных машин прямо на заводах ставят _автономные_ (с собственным отоплением) дополнительные обогреватели салона.