От Паршев
К Denis23
Дата 31.12.2010 16:25:40
Рубрики Современность; Байки;

Re: Ну в...

>, настолько его высок КПД, что вся энергия идет в движение, в тепло мало.

да что там уж. У современных иностранных (ни в коем случае не российских) дизелей КПД даже выше 100%, поэтому они не греются, а наоборот охлаждаются.

От fenix~mou
К Паршев (31.12.2010 16:25:40)
Дата 01.01.2011 16:07:40

У современных военных дизелей КПД зашкаливает вообще за 500%.

Здравствуйте.
>>, настолько его высок КПД, что вся энергия идет в движение, в тепло мало.

>да что там уж. У современных иностранных (ни в коем случае не российских) дизелей КПД даже выше 100%, поэтому они не греются, а наоборот охлаждаются.

Последние многотопливные мало того что боевое отделение охлаждают - проблема их остановить, отключение подачи топлива приводит к тому что он топливо начинает вырабатывать сам.
Бьются до сих пор, понять никак не могут из чего.
Отмеченно что экипаж при этом худеет - но на уровне теории не понятно из за чего.

От bedal
К fenix~mou (01.01.2011 16:07:40)
Дата 04.01.2011 13:13:16

если не ёрничать, а подумать - окажется, что прав Denis23, а не вы оба.

За исходные соображения возьмите:
- КПД дизеля раза в полтора выше бензодвижка.
- Система охлаждения рассеивает процентов 30 тепла, не больше. Остальное уходит в выхлоп и в воздух через поверхность двигателя.
- Расход топлива (и общая тепловая мощность) на холостом ходу раз в десять ниже паспортного расхода на ходу.
- Тепловая мощность отопителя кабины для обеспечения комфорта на морозе должна быть киловатт 5.

А теперь сами прикиньте - какая тепловая мощность должна быть у движка на холостом ходу, чтобы обеспечить достойный прогрев кабины?

Посчитаете - перестанете удивляться тому, что в северных вариантах легковых дизельных машин прямо на заводах ставят _автономные_ (с собственным отоплением) дополнительные обогреватели салона.