От Роман Алымов
К Паршев
Дата 30.12.2010 17:15:23
Рубрики Современность; Байки;

Это разве эксплуатация (+)

Доброе время суток!
Это разве эксплуатация, когда синтетические масла, антифриз, декстрон и прочие радости современной химии и машиностроения? Вот когда в мостах был нигрол, а в двигателях какое-нибудь М-8, да и машины были ГАЗ-51 - вот это было богатырское время! Когда надо было перед стоянкой намотать масло на редукторы, иначе потом не тронешься. Wooden ships - iron man так сказать.
Ну а насчёт того, что в мороз любая машина не едет а разрушается на ходу - автор прав. Оно, впрочем, и не в мороз так, но менее заметно.
С уважением, Роман

От Boris
К Роман Алымов (30.12.2010 17:15:23)
Дата 31.12.2010 00:21:40

Re: Это разве...

Доброе утро,
>Это разве эксплуатация, когда синтетические масла, антифриз, декстрон и прочие радости современной химии и машиностроения? Вот когда в мостах был нигрол, а в двигателях какое-нибудь М-8, да и машины были ГАЗ-51 - вот это было богатырское время! Когда надо было перед стоянкой намотать масло на редукторы, иначе потом не тронешься. Wooden ships - iron man так сказать.

В недавно цитированной на форуме книге про Первых Ракетчиков есть выдержки из отчета об учениях инженерной бригады РВГК (ракетной бригады с Р-1 и Р-2). Учения проходили зимой 1954 года в районе Нерчинска, при температурах до -52 С. Так вот:
"разгрузка автомашин крайне затруднялась тем, что в трансмиссии и раздаточные коробки было залито масло (85% нигрола и 15% зимнего дизтоплива), которое ... загустело настолько, что колеса автомашин не проворачивались. При попытках разгружать автомобили своим ходом вышло из строя сцепление на 4х машинах, сцепление на 3х машинах"... "все смазки и масла, применяемые в агрегатах наземного оборудования, при температурах ниже -35 С загустевают и не выполняют своего назначения, а в ряде случаев (пусковой стол, аутригеры лафета) препятствуют работе личного состава на агрегатах"..."ни один извидов смазки не оправдал своего назначения, а в ряде случаев явился причиной выхода техники из строя"..."техника безопасности при работе с перекисью водорода нарушается ввиду того, что штатные защитные костюмы при температурах ниже -30 С совершенно теряют эластичность, ломаются и к работе непригодны"... "все диэлектрические коврики, хлорвиниловая и резиновая изоляция проводов...ломаются и выходит из строя"..."при температуре ниже -40 С телефонная связь работала неудовлетворительно, кабели трубок ломались, а микрофоны требовали прогрева и просушки"
С уважением, Boris.