От Паршев
К DVK
Дата 30.12.2010 16:55:55
Рубрики Современность; Байки;

Re: С некоторым...

>На другом форуме (там было с картинками) было две претензии к автору:
>1. плагиат

О, это совершенно обычная история с популярными и хорошо написанными вещами. Кроме того, если плагиат - то как можно упрекать волосана в летней резине? Это уж не к нему претензия.

От DVK
К Паршев (30.12.2010 16:55:55)
Дата 31.12.2010 13:13:09

Re: С некоторым...

Здравствуйте!

>О, это совершенно обычная история с популярными и хорошо написанными вещами.
Это да, но я читал более толковое описание и без такого надрывного пафоса. Прошу извинить, сейчас не могу найти тот пост на каком-то форуме (читал году так в 2006).

>Кроме того, если плагиат - то как можно упрекать волосана в летней резине?
В том что запалился, и в том числе с летней резиной :)

С уважением, Дмитрий

От vhom
К Паршев (30.12.2010 16:55:55)
Дата 31.12.2010 12:22:08

Re: С некоторым...

Была мысль ответить ещё на первый вопрос, по поводу учений, но руки не дошли.
"Волосан" или, тот кто является автором обсуждаемого довольно точно, описывает ситуацию, но имхо несколько тенденциозен, по всей видимости по причине того , что является просто владельцем машины. А не профессиональным эксплуатантом ( водителем или бульдозеристом и тд) техники в условиях крайнего севера.Но в целом к описываему притензий нет , есть уточнения.
Техника при морозе в -50 -60 и даже ниже вполне себе способна эксплуатироваться,практичеки в "нормальном" режиме,правда при соблюдении некоторых правил..
1. Утепление техники.
Стекла: обычно клеился второй комплект штатных , на пластелин по всему периметру с оставлением зазора мм в 5. Летом это снимается.
Кабину обычно дополнительно утепляли войлоком ( стены , потолок, пол,двери).
Как правило ставился один или два "радикулита",(радиаторы обычно плоские маслянные) через которых пропускалась охлаждающая жидкость. Площадь одной поверхности обычно 1-2 квадратных метра. Лепили кто , на что горазд.
Штатная печка при Т= -55 обычно ни на что не способна.
Машина, как написал "Волосан" затягивается снизу куском брезента, спереди на радиатор одевается "Морда", на капот натягивается накапотник. Обычно эти вещи на толстом войлоке или ватине.
2. ГСМ.
В сентябре в мосты и коробки льется моторное масло, кто-то льёт отработку, про добавление солярки слышал, но никогда не добавлял. Всегда лил М10ДМ(кажется,если необходимо могу уточнить), но точно не М10Г2К.Эксплуатировал урал 5557 и зил 131. в течении нескольких лет( и зим :-)) На дизеле "обратка" пропускается через "баклушу" самогонный аппарат наоборот и дополнительно через компрессор. В бак топливо приходит горячее, в любой мороз, пока дизель работает-бак горячий. Это позволяет кататься зимой даже на летней соляре . (одну зиму отъездил именно на летней). Многие ездили на воде, ибо тосол и антифриз на морозе часто "уходят". Разумеется при отсутствии тёплого бокса, машина весь сезон не глушится. Было правило если, "стал" где-то на морозе 55 и в течении 10 минут, не удалось запустится- сливай воду. Возможноть запуска "Замороженного" , на улице в мороз тоже существует, но для этого нужно "кострить", процедура длительная,муторная и не совсем безопасная.
Гусеничная техника в мороз тоже эксплуатировалась, но после -50 старлись не рыхлить....
В таком режиме эксплуатировались, десятки тысяч машин, на территории Магаданской области и Якутии. Так что опыт он есть, а нужен ли он в армии и собирает ли кто его и адаптирует, это вопрос....
если нужны нюансы и приколы, спрашивайте напишу...

От bedal
К vhom (31.12.2010 12:22:08)
Дата 31.12.2010 12:53:45

чуть добавлю об особенностях выхлопа на морозе:

постоянно работающий двигатель требует ухода за выхлопной трубой - на обрезе выхлопной недостаточно тепло от движка на холостом ходу, влага конденсируется и замерзает вплоть до полного перекрытия. Тогда не просто движок глохнет, но и из выхлопной трубы потом лёд надо _вытапливать_.

И ещё - езда за кем-то, особенно грузовиком/автобусом опасна тем, что их выхлоп намерзает тебе на лобовое тонким прочным слоем - очень трудно с таким бороться.

От desdi
К bedal (31.12.2010 12:53:45)
Дата 01.01.2011 13:41:44

Re: чуть добавлю...

>И ещё - езда за кем-то, особенно грузовиком/автобусом опасна тем, что их выхлоп намерзает тебе на лобовое тонким прочным слоем - очень трудно с таким бороться.

если форсунки омывателя не замерзли и в бачок омывателя залит хороший концентрат, неразбавленный - вполне можно бороться, не выходя из машины.


С уважением, Сергей

От bedal
К desdi (01.01.2011 13:41:44)
Дата 02.01.2011 23:37:57

пробовали? Это после -30 уже не работает. Вообще обрызгивание стекла не работает

только обливание обильное.

От объект 925
К vhom (31.12.2010 12:22:08)
Дата 31.12.2010 12:41:34

Ре: С некоторым...

> Стекла: обычно клеился второй комплект штатных , на пластелин по всему периметру с оставлением зазора мм в 5. Летом это снимается.
++++
у нас был Зил-130 "северный вариант". Не знаю чего у него было помененно, но имел он двойные стекла. Штатно.
Алеxей