От Паршев
К All
Дата 30.12.2010 15:36:52
Рубрики Современность; Байки;

С некоторым сомнением размещаю ссылку на текст об эксплуатации в мороз

разных "проходимцев". С сомнением, потому что топика немного, но есть - про УАЗы. Исходника не нашёл, автор некто "волосан", МНОГО НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ, в общем, на ней и написано. Зато информативно и по делу.
http://talks.guns.ru/forummessage/181/732826.html

От fenix~mou
К Паршев (30.12.2010 15:36:52)
Дата 01.01.2011 14:12:05

Интересно а на чём в Антарктиде ездят?

Здравствуйте.

Там полюс холода вроде -88?

От b-graf
К fenix~mou (01.01.2011 14:12:05)
Дата 01.01.2011 19:55:04

на всем

Здравствуйте !

Судя по всему, ездят там на всем, по обстоятельствам (включая модифицированные минивэны). Недавно был рейд через континент и обратно за 20 дней (весенний по меркам Антарктиды, выходит) -
http://www.membrana.ru/lenta/?10927

Павел

От b-graf
К b-graf (01.01.2011 19:55:04)
Дата 03.01.2011 20:16:29

шоссе до Южного полюса

Здравствуйте !

Еще там проложена дорога от базы МакМердо до Амундсен-Скотт
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5_%D0%9C%D0%B0%D0%BA-%D0%9C%D1%91%D1%80%D0%B4%D0%BE_%E2%80%94_%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%81 (интересно, действует ли в последующие годы и как - тогда точно "шоссе")

Павел

От Nachtwolf
К b-graf (03.01.2011 20:16:29)
Дата 05.01.2011 16:29:21

Перефразируя извесный анекдот:

"Что только не придумают эти американцы - лишь бы не строить нормальные вездеходы"

От Booker
К fenix~mou (01.01.2011 14:12:05)
Дата 01.01.2011 14:37:20

Ясно на чём:

http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/52701/

С уважением.

От writer123
К Booker (01.01.2011 14:37:20)
Дата 01.01.2011 18:11:54

Между тем, АТ-Т - вполне стандартный армейский тягач (-)


От fenix~mou
К Booker (01.01.2011 14:37:20)
Дата 01.01.2011 15:58:32

Этот крузер обглодан уже до белизны костей:)

Здравствуйте.
>
http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/52701/

На ВиФе в том числе.

С уважением.

От Лейтенант
К fenix~mou (01.01.2011 15:58:32)
Дата 01.01.2011 16:32:22

Красненький крузер-то обглодан, а вот "харковчанки" походу нет (-)


От fenix~mou
К Лейтенант (01.01.2011 16:32:22)
Дата 01.01.2011 16:41:32

Ага, в фильме они и были - в точности.

Здравствуйте.

Надо же.

От Denis23
К fenix~mou (01.01.2011 16:41:32)
Дата 02.01.2011 01:43:51

Только Харьковчанка это все таки не АТТ...

Конечно на том же заводе сделана и теми же руками, но все же не то...

От Андрей Платонов
К Denis23 (02.01.2011 01:43:51)
Дата 04.01.2011 16:50:13

"Харьковчанка" - это не только шасси, но и теплоизолированная кабина,

>Конечно на том же заводе сделана и теми же руками, но все же не то...

которая делалась на Харьковском авиазаводе.

От Лейтенант
К Denis23 (02.01.2011 01:43:51)
Дата 02.01.2011 21:40:04

АТТ выше по ссылке испотзовались вместе с Харьковчанками ... (-)


От Сергей Зыков
К Denis23 (02.01.2011 01:43:51)
Дата 02.01.2011 04:33:54

шасси другое ? (-)


От Denis23
К Сергей Зыков (02.01.2011 04:33:54)
Дата 03.01.2011 02:41:57

Да, 7 катков (-)


От Сергей Зыков
К Denis23 (03.01.2011 02:41:57)
Дата 03.01.2011 03:43:19

и что - даже катки невзаимозаменяемы?

удлинили базу и все. и гусеници надо понимать "болотоходные"
принципиальных отличий у механизьмы нет, мод доработанный.


[395K]



От Leopan
К fenix~mou (01.01.2011 14:12:05)
Дата 01.01.2011 14:26:34

фильм - "72 градуса ниже нуля" - там как раз про ездят (-)


От fenix~mou
К Leopan (01.01.2011 14:26:34)
Дата 01.01.2011 15:55:42

Я собственно и вспомнил "72 градуса ниже нуля".

Здравствуйте.

"Гульфик на гагачем пуху.... иди на склад, выписывай!"

Там на гусеницах у них всё было, причём стандартные варианты серийные - но это же фильм.
В реале доводидились стандартные варианты, какие-то специальные разрабатывались?

От Leopan
К fenix~mou (01.01.2011 15:55:42)
Дата 01.01.2011 16:56:00

Вам же уважаемый Букер ссылку дал - там они и есть

это кино пытались снять реально, тем паче оно по довольно популярной в свое время повести.
Это сейчас Антарктида не так популярна, а в 60-е годы о зимовщиках в Антарктиде писали.
А еще доктор был, который сам себе аппендикс вырезал ("Пока вы там в ванночке с кафелем...":-)))

От Denis23
К Leopan (01.01.2011 16:56:00)
Дата 02.01.2011 01:35:43

Харьковчанки там...и ГАЗ-47/71...(-)


От Denis23
К Паршев (30.12.2010 15:36:52)
Дата 31.12.2010 16:04:14

Ну в принципе понятно все. Но конечно ремонт даже на -10 морозе это жесть.

В принципе, у всех современных внедорожников в комплекте идет Вебасто, предпусковой подогрев двигателя. Смысл его в том, что при езде по городу в холода современный дизель не греется вообще, настолько его высок КПД, что вся энергия идет в движение, в тепло мало.

Соответственно есть дизельный подогрев. Насколько от него польза - черт его знает. Говорят что при минус 50 у него едет крыша. Но при минус 25 от него пользы много.

А вообще что говорить то - не делают на западе машины для работы на -50.
У них же нету таких морозов. Были бы - делали. У того же Прадо даже заднего отопителя нет. Кондиционер есть, а отопителя нет...

От KGBMan
К Denis23 (31.12.2010 16:04:14)
Дата 01.01.2011 01:58:27

Re: Ну в...

В Канаде, Норвегии, Аляске, на антарктических станциях не бывает -50 ?? или там везде на российской технике катаются ?

От desdi
К KGBMan (01.01.2011 01:58:27)
Дата 01.01.2011 13:48:37

Re: Ну в...

>В Канаде, Норвегии, Аляске, на антарктических станциях не бывает -50 ?? или там везде на российской технике катаются ?

В Норвегии таки гольфстрим гад течет, и вкупе со Швецией там -50 однако быть не может (в континентальной их части).

Машины предназначенные для Аляски и Канады мне кажется там и умирают, и в РФ не перепродаются, отчего информации по ним мало.

В центральных районах Норвегии климат умеренный континентальный. Здесь морозный период (со среднемесячной температурой воздуха ниже нулевой отметки) длится с октября по март. Самый холодный месяц - январь, в котором ночные температуры составляют -15...-17 градусов, дневные -6...-7 градусов.

От KGBMan
К desdi (01.01.2011 13:48:37)
Дата 03.01.2011 20:47:06

Re: Ну в...

а БАМ ваще на Магирусах построен ;)

От john1973
К KGBMan (03.01.2011 20:47:06)
Дата 04.01.2011 06:17:39

Re: Ну в...

>а БАМ ваще на Магирусах построен ;)
Джапы с Коматсу тоже отметились))

От KGBMan
К john1973 (04.01.2011 06:17:39)
Дата 04.01.2011 20:25:47

Re: Ну в...

Точно, как хронику БАМ'-овскую или газопровода какого не посмотришь - одни магирусы, да коматсу....

От СОР
К desdi (01.01.2011 13:48:37)
Дата 02.01.2011 02:50:50

Re: Ну в...



>Машины предназначенные для Аляски и Канады мне кажется там и умирают, и в РФ не перепродаются, отчего информации по ним мало

На Аляске и в Канаде те же автомобили, что и на остальной территории США и судя по этим авто умирают они долго.

От bedal
К СОР (02.01.2011 02:50:50)
Дата 04.01.2011 12:57:31

традиционные недостатки американских авто там очень даже кстати

движки огромного объёма и соответствующей тяги, коробки-автоматы, просторные кабины, в которой можно свободно сидеть, не снимая малахая, мягкая подвеска.. Почему бы долго и не пожить?

От writer123
К desdi (01.01.2011 13:48:37)
Дата 02.01.2011 02:39:44

Re: Ну в...

>Машины предназначенные для Аляски и Канады мне кажется там и умирают, и в РФ не перепродаются, отчего информации по ним мало.

Северная часть Канады слабообитаема, а в южной климат вполне себе мягкий, и состав автопарка там весьма похож на российский ДВ, с поправкой на возраст и местоположение руля.

От Hokum
К desdi (01.01.2011 13:48:37)
Дата 01.01.2011 20:33:23

На Аляске летают самолетами

Потому как горы, болота, озера и Гринпис. Вот такими примерно:
http://www.aeroalaska.com/viewad.asp?id=50001719511100224
http://www.aeroalaska.com/viewad.asp?id=50001761904100224
http://www.aeroalaska.com/viewad.asp?id=50001702894102088
Летом колеса или поплавки, зимой лыжи. Что интересно, Ан-2 в тех краях не прижился (хотя несколько экземпляров эксплуатировались). Когда за горючку платишь из своего кармана, все его плюсы как-то улетучиваются.

От NV
К Hokum (01.01.2011 20:33:23)
Дата 02.01.2011 00:22:54

Наверное великоват

>Потому как горы, болота, озера и Гринпис. Вот такими примерно:
>
http://www.aeroalaska.com/viewad.asp?id=50001719511100224
> http://www.aeroalaska.com/viewad.asp?id=50001761904100224
> http://www.aeroalaska.com/viewad.asp?id=50001702894102088
>Летом колеса или поплавки, зимой лыжи. Что интересно, Ан-2 в тех краях не прижился (хотя несколько экземпляров эксплуатировались). Когда за горючку платишь из своего кармана, все его плюсы как-то улетучиваются.

по сравнению с вышеперечисленными самолетиками. Все же 1000 л.с. куда больше ест бензина чем 160 л.с.

Виталий

От john1973
К NV (02.01.2011 00:22:54)
Дата 04.01.2011 06:14:56

Re: Наверное великоват

>по сравнению с вышеперечисленными самолетиками. Все же 1000 л.с. куда больше ест бензина чем 160 л.с.
Так ему и Б-91/115 нужен, откуда он в Америке)))

От bedal
К john1973 (04.01.2011 06:14:56)
Дата 04.01.2011 12:55:11

ему надо много бензина, а в нём много, очень много свинца

движок-то ещё от ишака, из 30х годов, с соответствующим аппетитом. И свинец играет роль не только корректора октанового числа, но и смазки клапанного механизма. Вот именно из-за этого эксплуатировать этот движок на Западе банально запрещено.

От tarasv
К bedal (04.01.2011 12:55:11)
Дата 04.01.2011 17:25:17

Re: ему надо...

>движок-то ещё от ишака, из 30х годов, с соответствующим аппетитом. И свинец играет роль не только корректора октанового числа, но и смазки клапанного механизма. Вот именно из-за этого эксплуатировать этот движок на Западе банально запрещено.

ЕМНИП Ан-2 на западе 100LL заправляют и особо не жужжат. А ТЭС скорее играет роль засирателя свечей чем какойто смазки.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От NV
К bedal (04.01.2011 12:55:11)
Дата 04.01.2011 14:22:41

Ну, в принципе, движок-то по происхождению американский. (-)


От bedal
К NV (04.01.2011 14:22:41)
Дата 04.01.2011 16:09:14

верно, но это ничего не меняет в его нынешней эксплуатации. (-)


От NV
К bedal (04.01.2011 16:09:14)
Дата 04.01.2011 20:01:45

Насколько знаю, ТЭС Райт-Циклону и его производным для смазки не нужен.

они прекрасно работали на других антидетонаторах типа бензола (вот уж гадость так гадость). Использование свинцовых отложений как металлической смазки - это насколько помню специфическая французская фишка. Причем не только в авиа но и в автомобильных двигателях. До 60-х - точно.

Виталий

От инженегр
К NV (04.01.2011 20:01:45)
Дата 04.01.2011 21:53:30

У вас неверные сведения. В состав американских AN-F-26 AN-F-28, равно как и

британских D.E.D.2474 и D.E.D.2475, соответственно 91/96 и 100/130 октанового числа ТЭС в виде этиловых жидкостей добавлялся в максимально возможных объёмах - до 4 куб.см. на килограмм, но рекомендовалось не превышать 3 куб.см. на галлон (примерно 2,2 куб.см. на килограмм) для предотвращения проблем со свечами.
Источники:
P.Wilkinson Aircraft engines of the world NY 1944
Справка Баландина Маленкову о содержании в бензине этиловой жидкости у нас и за рубежом 14 марта 1941г.


>они прекрасно работали на других антидетонаторах типа бензола (вот уж гадость так гадость).

Так называемый пиробензол использовался чаще как компонент авиабензина, и лишь в исключительных случаях как самостоятельное топливо - слишком большое сажеобразование.

>Использование свинцовых отложений как металлической смазки - это насколько помню специфическая французская фишка. Причем не только в авиа но и в автомобильных двигателях. До 60-х - точно.

???? А можно подробнее. Я о таком не слыхал.

Алексей Андреев

От NV
К инженегр (04.01.2011 21:53:30)
Дата 05.01.2011 00:31:24

Я проекрасно знаю что тетраэтилсвинец - эффективнейший антидетонатор

>британских D.E.D.2474 и D.E.D.2475, соответственно 91/96 и 100/130 октанового числа ТЭС в виде этиловых жидкостей добавлялся в максимально возможных объёмах - до 4 куб.см. на килограмм, но рекомендовалось не превышать 3 куб.см. на галлон (примерно 2,2 куб.см. на килограмм) для предотвращения проблем со свечами.
>Источники:
>P.Wilkinson Aircraft engines of the world NY 1944
>Справка Баландина Маленкову о содержании в бензине этиловой жидкости у нас и за рубежом 14 марта 1941г.

и то, что он употреблялся, особенно в новых иностранных и советских двигателях (к коим М-25 и М-62 не относились) - не обсуждаю. Речь идет о том, что он ТРЕБОВАЛСЯ по условию смазки клапанного механизма. Напомню исходный пост

_____________________
И свинец играет роль не только корректора октанового числа, но и смазки клапанного механизма.
_____________________

>>они прекрасно работали на других антидетонаторах типа бензола (вот уж гадость так гадость).
>
>Так называемый пиробензол использовался чаще как компонент авиабензина, и лишь в исключительных случаях как самостоятельное топливо - слишком большое сажеобразование.

А кто говорил про работу как самостоятельного топлмва - я же ясно написал - АНТИДЕТОНАТОР. Пока у нас не было налажено производства этиловой жидкости - бензол и лили.

А вообще-то для М-25 да и М-62 (с его степенью сжатия 6.4) хватало обычного прямогонного Б-70. А если его с изооктаном или пиробензолом смешать - так и вовсе хорошо, получим Б-74 или Б-78 которые в общем для М-62 избыточны.

>>Использование свинцовых отложений как металлической смазки - это насколько помню специфическая французская фишка. Причем не только в авиа но и в автомобильных двигателях. До 60-х - точно.
>
>???? А можно подробнее. Я о таком не слыхал.

Например, у Ситроена 2CV производства примерно до 70 года требовалось использовать этилированный бензин именно из-за того, что свинцовые отложения служили смазкой клапанного механизма.

Виталий

От ID
К Denis23 (31.12.2010 16:04:14)
Дата 31.12.2010 16:44:17

Re: Ну в...

Приветствую Вас!
>В принципе, у всех современных внедорожников в комплекте идет Вебасто, предпусковой подогрев двигателя.

Пардон у каких "всех"? АФАИК вебасту народ ставит самостоятельно, в комплекте она не идет.

С уважением, ID

От Denis23
К ID (31.12.2010 16:44:17)
Дата 02.01.2011 01:22:25

Re: Ну в...

У дизельных дорогих паркетников (туарег к примеру) продающихся в Россиии и Прибалтике ставится в добровольно-принудительном порядке дилером.

От ID
К Denis23 (02.01.2011 01:22:25)
Дата 05.01.2011 22:44:14

Re: Ну в...

Приветствую Вас!
>У дизельных дорогих паркетников (туарег к примеру) продающихся в Россиии и Прибалтике ставится в добровольно-принудительном порядке дилером.

Пардон, вы писали "у всех современных внедорожников " - у Прадо не ставят, у 200-ки- нет, у Дискавери - нет, у Паджеро -нет, у МЛ - нет

Что до Туарега, то там, если память не изменяет, не полноценный подогрев, а "догрев", у Дискавери - похожий.

С уважением, ID

От Паршев
К Denis23 (31.12.2010 16:04:14)
Дата 31.12.2010 16:25:40

Re: Ну в...

>, настолько его высок КПД, что вся энергия идет в движение, в тепло мало.

да что там уж. У современных иностранных (ни в коем случае не российских) дизелей КПД даже выше 100%, поэтому они не греются, а наоборот охлаждаются.

От fenix~mou
К Паршев (31.12.2010 16:25:40)
Дата 01.01.2011 16:07:40

У современных военных дизелей КПД зашкаливает вообще за 500%.

Здравствуйте.
>>, настолько его высок КПД, что вся энергия идет в движение, в тепло мало.

>да что там уж. У современных иностранных (ни в коем случае не российских) дизелей КПД даже выше 100%, поэтому они не греются, а наоборот охлаждаются.

Последние многотопливные мало того что боевое отделение охлаждают - проблема их остановить, отключение подачи топлива приводит к тому что он топливо начинает вырабатывать сам.
Бьются до сих пор, понять никак не могут из чего.
Отмеченно что экипаж при этом худеет - но на уровне теории не понятно из за чего.

От bedal
К fenix~mou (01.01.2011 16:07:40)
Дата 04.01.2011 13:13:16

если не ёрничать, а подумать - окажется, что прав Denis23, а не вы оба.

За исходные соображения возьмите:
- КПД дизеля раза в полтора выше бензодвижка.
- Система охлаждения рассеивает процентов 30 тепла, не больше. Остальное уходит в выхлоп и в воздух через поверхность двигателя.
- Расход топлива (и общая тепловая мощность) на холостом ходу раз в десять ниже паспортного расхода на ходу.
- Тепловая мощность отопителя кабины для обеспечения комфорта на морозе должна быть киловатт 5.

А теперь сами прикиньте - какая тепловая мощность должна быть у движка на холостом ходу, чтобы обеспечить достойный прогрев кабины?

Посчитаете - перестанете удивляться тому, что в северных вариантах легковых дизельных машин прямо на заводах ставят _автономные_ (с собственным отоплением) дополнительные обогреватели салона.

От Расстрига
К Паршев (30.12.2010 15:36:52)
Дата 30.12.2010 20:01:54

А у меня люди туда (Оймякон, март) на великах ездили...

...безумцы

но зато потом также весело рассказывали

“Своих будут бросать всегда. На том стояла, и стоять будет земля русская”
- А. Покровский

От Antenna
К Паршев (30.12.2010 15:36:52)
Дата 30.12.2010 17:36:35

Спрашивал же про учения ниже -20.

Ответили - ерунда -20, мы при -50 бывает учимся воевать. Значит все такое давно должно быть не открытиеми.

От Митрофанище
К Antenna (30.12.2010 17:36:35)
Дата 31.12.2010 13:11:09

Re: Спрашивал же...

>Ответили - ерунда -20, мы при -50 бывает учимся воевать. Значит все такое давно должно быть не открытиеми.

До -30 бывал пару-тройку раз, ещё в молодости. Выматывает сильно, вспоминать особо нечего. Точнее - непечатно.
Но личный опыт приобретаешь, это несомненно.

От Alexeich
К Митрофанище (31.12.2010 13:11:09)
Дата 03.01.2011 14:58:42

Re: Спрашивал же...

>До -30 бывал пару-тройку раз, ещё в молодости. Выматывает сильно, вспоминать особо нечего. Точнее - непечатно.

Учения при < -30 вспоминаю безо всякого удовольствия - для меня они кончились небольшим обморожением лица и пальцев на руках и ногах - еще лет 5 аукалось в мороз высокой чувствительностью кожи. По технике, помнится, больше всего доставало замерзание оптики. Но мороз, в общем, был нерекордный: одна ночь -34, пара ночей


От Alexeich
К Alexeich (03.01.2011 14:58:42)
Дата 03.01.2011 14:59:57

Re: пардон, сорвалось

До -30 бывал пару-тройку раз, ещё в молодости. Выматывает сильно, вспоминать особо нечего. Точнее - непечатно.
>
Учения при < -30 вспоминаю безо всякого удовольствия - для меня они кончились небольшим обморожением лица и пальцев на руках и ногах - еще лет 5 аукалось в мороз высокой чувствительностью кожи. По технике, помнится, больше всего доставало замерзание оптики. Но мороз, в общем, был нерекордный: одна ночь -34, пара ночей по -32, днем и вовсе ок. 30, когда потеплело до -25 - это воспринималось как дыханье скорой весны.
Народу потом переболело ОРЗ немало, но ничего серьезного.


От Antenna
К Митрофанище (31.12.2010 13:11:09)
Дата 31.12.2010 13:25:49

А что позднее учения на морозе не проводились? (-)


От Митрофанище
К Antenna (31.12.2010 13:25:49)
Дата 31.12.2010 13:50:49

Re: А что...

Не совпадало. Время проведения учений планируются (и согласовывается) заранее.
Так, что - можно в одно время попасть под -20, а через год - +5.
А ставить целью проводить именно учения при -30 и т.д. в строевых частях не практикуется.
Для такого дела вполне хватает полевых выходов вблизи ППД.
Сейчас - не знаю.

А потом и учения "съёжились".
Последний раз нечто подобнон было зимой 95 г. И то, были КШУ.
И из трудностей - только палатки с засыпающими истопниками. )))



Но те, кто служил и служит "на северах" этого счастья и без учений едят полной ложкой.

От Antenna
К Митрофанище (31.12.2010 13:50:49)
Дата 31.12.2010 14:10:49

Помнится была грандиозная переброска войск на китайскую границу.

Были-ли они боеспособны в первую зиму на новом месте? Могли бы ведь и ранее до переброски выбрать температуру пониже и провести учения.

От Митрофанище
К Antenna (31.12.2010 14:10:49)
Дата 31.12.2010 15:34:31

Re: Помнится была...

>Были-ли они боеспособны в первую зиму на новом месте? Могли бы ведь и ранее до переброски выбрать температуру пониже и провести учения.

Про грандиозную переброску не слышал, а вот про грандиозные учения в тот период - да, было дело. Как раз в зимний период.

От Роман Алымов
К Antenna (30.12.2010 17:36:35)
Дата 30.12.2010 18:50:07

Так автор и написал (+)

Доброе время суток!
Что любая активность при низких температурах - это убийство техники,а чуть что - и людей, поэтому нафиг-нафиг такие учения ради учений.
С уважением, Роман

От Antenna
К Роман Алымов (30.12.2010 18:50:07)
Дата 31.12.2010 00:09:25

Re: Так автор...

http://www.youtube.com/watch?v=fgr_GKuKEew#t=0045

От Роман Алымов
К Паршев (30.12.2010 15:36:52)
Дата 30.12.2010 17:15:23

Это разве эксплуатация (+)

Доброе время суток!
Это разве эксплуатация, когда синтетические масла, антифриз, декстрон и прочие радости современной химии и машиностроения? Вот когда в мостах был нигрол, а в двигателях какое-нибудь М-8, да и машины были ГАЗ-51 - вот это было богатырское время! Когда надо было перед стоянкой намотать масло на редукторы, иначе потом не тронешься. Wooden ships - iron man так сказать.
Ну а насчёт того, что в мороз любая машина не едет а разрушается на ходу - автор прав. Оно, впрочем, и не в мороз так, но менее заметно.
С уважением, Роман

От Boris
К Роман Алымов (30.12.2010 17:15:23)
Дата 31.12.2010 00:21:40

Re: Это разве...

Доброе утро,
>Это разве эксплуатация, когда синтетические масла, антифриз, декстрон и прочие радости современной химии и машиностроения? Вот когда в мостах был нигрол, а в двигателях какое-нибудь М-8, да и машины были ГАЗ-51 - вот это было богатырское время! Когда надо было перед стоянкой намотать масло на редукторы, иначе потом не тронешься. Wooden ships - iron man так сказать.

В недавно цитированной на форуме книге про Первых Ракетчиков есть выдержки из отчета об учениях инженерной бригады РВГК (ракетной бригады с Р-1 и Р-2). Учения проходили зимой 1954 года в районе Нерчинска, при температурах до -52 С. Так вот:
"разгрузка автомашин крайне затруднялась тем, что в трансмиссии и раздаточные коробки было залито масло (85% нигрола и 15% зимнего дизтоплива), которое ... загустело настолько, что колеса автомашин не проворачивались. При попытках разгружать автомобили своим ходом вышло из строя сцепление на 4х машинах, сцепление на 3х машинах"... "все смазки и масла, применяемые в агрегатах наземного оборудования, при температурах ниже -35 С загустевают и не выполняют своего назначения, а в ряде случаев (пусковой стол, аутригеры лафета) препятствуют работе личного состава на агрегатах"..."ни один извидов смазки не оправдал своего назначения, а в ряде случаев явился причиной выхода техники из строя"..."техника безопасности при работе с перекисью водорода нарушается ввиду того, что штатные защитные костюмы при температурах ниже -30 С совершенно теряют эластичность, ломаются и к работе непригодны"... "все диэлектрические коврики, хлорвиниловая и резиновая изоляция проводов...ломаются и выходит из строя"..."при температуре ниже -40 С телефонная связь работала неудовлетворительно, кабели трубок ломались, а микрофоны требовали прогрева и просушки"
С уважением, Boris.

От DVK
К Паршев (30.12.2010 15:36:52)
Дата 30.12.2010 16:35:19

Re: С некоторым...

Здравствуйте!

>разных "проходимцев". С сомнением, потому что топика немного, но есть - про УАЗы. Исходника не нашёл, автор некто "волосан", МНОГО НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ, в общем, на ней и написано. Зато информативно и по делу.
>
http://talks.guns.ru/forummessage/181/732826.html

На другом форуме (там было с картинками) было две претензии к автору:
1. плагиат
2. летняя резина
и еще что-то до кучи...

С уважением, Дмитрий

От NV
К DVK (30.12.2010 16:35:19)
Дата 30.12.2010 16:58:08

Что меня сразу смутило в этом рассказе

>Здравствуйте!

>>разных "проходимцев". С сомнением, потому что топика немного, но есть - про УАЗы. Исходника не нашёл, автор некто "волосан", МНОГО НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ, в общем, на ней и написано. Зато информативно и по делу.
>>
http://talks.guns.ru/forummessage/181/732826.html
>
>На другом форуме (там было с картинками) было две претензии к автору:
>1. плагиат
>2. летняя резина
>и еще что-то до кучи...

>С уважением, Дмитрий

история с американцами. Вообще-то для суровых условий (например Канады, где тоже температура бывает пониже -40) вполне штатно идет в моторе предпусковой подогреватель - причем не только во внедорожниках но и в совершенно гражданских авто. Простой, как мычание - обычная спираль типа кипятильника втыкаемая в розетку. И никаких проблем с разжижением масла в двигателе.

Виталий

От Митрофанище
К NV (30.12.2010 16:58:08)
Дата 31.12.2010 12:31:23

Re: Что меня...

...
>история с американцами. Вообще-то для суровых условий (например Канады, где тоже температура бывает пониже -40) вполне штатно идет в моторе предпусковой подогреватель - причем не только во внедорожниках но и в совершенно гражданских авто. Простой, как мычание - обычная спираль типа кипятильника втыкаемая в розетку. И никаких проблем с разжижением масла в двигателе.


У нас такие ставили на двигатель ВАЗов экспортируемых в Финляндию.

От Роман Алымов
К Митрофанище (31.12.2010 12:31:23)
Дата 31.12.2010 13:16:30

Re: Что меня...

Доброе время суток!
>У нас такие ставили на двигатель ВАЗов экспортируемых в Финляндию.
***** Насколько я помню, на двигателе ГТЛ тоже стоит такая штука - втыкается на ночь в розетку. Сейчас такие грелки выпускаются практически для всех видов отечественной и зарубежной техники, у меня на одном из "запасных" двигателей Тоёты такой стоит (штатный и лет ему минимум 20) - как часть "северной спецификации".
С уважением, Роман

От Паршев
К DVK (30.12.2010 16:35:19)
Дата 30.12.2010 16:55:55

Re: С некоторым...

>На другом форуме (там было с картинками) было две претензии к автору:
>1. плагиат

О, это совершенно обычная история с популярными и хорошо написанными вещами. Кроме того, если плагиат - то как можно упрекать волосана в летней резине? Это уж не к нему претензия.

От DVK
К Паршев (30.12.2010 16:55:55)
Дата 31.12.2010 13:13:09

Re: С некоторым...

Здравствуйте!

>О, это совершенно обычная история с популярными и хорошо написанными вещами.
Это да, но я читал более толковое описание и без такого надрывного пафоса. Прошу извинить, сейчас не могу найти тот пост на каком-то форуме (читал году так в 2006).

>Кроме того, если плагиат - то как можно упрекать волосана в летней резине?
В том что запалился, и в том числе с летней резиной :)

С уважением, Дмитрий

От vhom
К Паршев (30.12.2010 16:55:55)
Дата 31.12.2010 12:22:08

Re: С некоторым...

Была мысль ответить ещё на первый вопрос, по поводу учений, но руки не дошли.
"Волосан" или, тот кто является автором обсуждаемого довольно точно, описывает ситуацию, но имхо несколько тенденциозен, по всей видимости по причине того , что является просто владельцем машины. А не профессиональным эксплуатантом ( водителем или бульдозеристом и тд) техники в условиях крайнего севера.Но в целом к описываему притензий нет , есть уточнения.
Техника при морозе в -50 -60 и даже ниже вполне себе способна эксплуатироваться,практичеки в "нормальном" режиме,правда при соблюдении некоторых правил..
1. Утепление техники.
Стекла: обычно клеился второй комплект штатных , на пластелин по всему периметру с оставлением зазора мм в 5. Летом это снимается.
Кабину обычно дополнительно утепляли войлоком ( стены , потолок, пол,двери).
Как правило ставился один или два "радикулита",(радиаторы обычно плоские маслянные) через которых пропускалась охлаждающая жидкость. Площадь одной поверхности обычно 1-2 квадратных метра. Лепили кто , на что горазд.
Штатная печка при Т= -55 обычно ни на что не способна.
Машина, как написал "Волосан" затягивается снизу куском брезента, спереди на радиатор одевается "Морда", на капот натягивается накапотник. Обычно эти вещи на толстом войлоке или ватине.
2. ГСМ.
В сентябре в мосты и коробки льется моторное масло, кто-то льёт отработку, про добавление солярки слышал, но никогда не добавлял. Всегда лил М10ДМ(кажется,если необходимо могу уточнить), но точно не М10Г2К.Эксплуатировал урал 5557 и зил 131. в течении нескольких лет( и зим :-)) На дизеле "обратка" пропускается через "баклушу" самогонный аппарат наоборот и дополнительно через компрессор. В бак топливо приходит горячее, в любой мороз, пока дизель работает-бак горячий. Это позволяет кататься зимой даже на летней соляре . (одну зиму отъездил именно на летней). Многие ездили на воде, ибо тосол и антифриз на морозе часто "уходят". Разумеется при отсутствии тёплого бокса, машина весь сезон не глушится. Было правило если, "стал" где-то на морозе 55 и в течении 10 минут, не удалось запустится- сливай воду. Возможноть запуска "Замороженного" , на улице в мороз тоже существует, но для этого нужно "кострить", процедура длительная,муторная и не совсем безопасная.
Гусеничная техника в мороз тоже эксплуатировалась, но после -50 старлись не рыхлить....
В таком режиме эксплуатировались, десятки тысяч машин, на территории Магаданской области и Якутии. Так что опыт он есть, а нужен ли он в армии и собирает ли кто его и адаптирует, это вопрос....
если нужны нюансы и приколы, спрашивайте напишу...

От bedal
К vhom (31.12.2010 12:22:08)
Дата 31.12.2010 12:53:45

чуть добавлю об особенностях выхлопа на морозе:

постоянно работающий двигатель требует ухода за выхлопной трубой - на обрезе выхлопной недостаточно тепло от движка на холостом ходу, влага конденсируется и замерзает вплоть до полного перекрытия. Тогда не просто движок глохнет, но и из выхлопной трубы потом лёд надо _вытапливать_.

И ещё - езда за кем-то, особенно грузовиком/автобусом опасна тем, что их выхлоп намерзает тебе на лобовое тонким прочным слоем - очень трудно с таким бороться.

От desdi
К bedal (31.12.2010 12:53:45)
Дата 01.01.2011 13:41:44

Re: чуть добавлю...

>И ещё - езда за кем-то, особенно грузовиком/автобусом опасна тем, что их выхлоп намерзает тебе на лобовое тонким прочным слоем - очень трудно с таким бороться.

если форсунки омывателя не замерзли и в бачок омывателя залит хороший концентрат, неразбавленный - вполне можно бороться, не выходя из машины.


С уважением, Сергей

От bedal
К desdi (01.01.2011 13:41:44)
Дата 02.01.2011 23:37:57

пробовали? Это после -30 уже не работает. Вообще обрызгивание стекла не работает

только обливание обильное.

От объект 925
К vhom (31.12.2010 12:22:08)
Дата 31.12.2010 12:41:34

Ре: С некоторым...

> Стекла: обычно клеился второй комплект штатных , на пластелин по всему периметру с оставлением зазора мм в 5. Летом это снимается.
++++
у нас был Зил-130 "северный вариант". Не знаю чего у него было помененно, но имел он двойные стекла. Штатно.
Алеxей