От Д.И.У.
К Фигурант
Дата 30.12.2010 01:44:27
Рубрики Флот; ВВС; Космос;

Re: Поясню: DF-21(D)

>Так что я надеюсь ясно почему советы и амеры такие выкрутасы на корню порезали, и почему данный девайс совсем не то чем прикрывается. Главное тут - время. Т.е. именно главное преимущество БР - скорость удара - тут обратилась именно в проблему.

Вот тут есть слабинка в рассуждениях.
Авианосец - огромная и очень отчетливая цель (полетную палубу 300х50 м едва ли с кем-то спутаешь), АРГСН с большой высоты способна её заметить за 50-100 км. К примеру, Оникс-Яхонт распознает цель типа "крейсер" с 75 км, причем способен разгоняться до М=3,5 максимум (сравните с М=4 для 400-км "Ока-У" с "наземной" АРГСН).

А 80 км - это полтора часа хода АУГ на максимальной скорости. Тогда как подлетное время БРСД - минут 20.

То есть требования к целеуказанию не такие жесткие, как изображается. Скажем, если в момент пуска будет выдано целеуказание плюс-минус 50 км, этого хватит. За время полета АУГ отплывет не более чем на 20 км, и останется в пределах зоны обнаружения АРГСН.

Естественно, головная часть должна своевременно затормозиться, снизиться и обладать маневренностью - но не такими уж высокими. Снизиться в верхние слои атмосферы (скажем, до 30-40 км) и затормозиться там с М=8 до М=4 не должно быть непосильной задачей, а для захвата цели и вычисления оптимального конечного пути достаточно. Если же до цели 50 км, БЧ имеет скорость 3-4 тыс. м/с, АУГ будет иметь всего 15 сек на "маневр уклонения" от финальной атаки сверху. это пренебрежимо мало, и конечный доворот БЧ на цель потребуется минимальный.

С такой либеральной точностью очень много кто может выдать ЦУ. И загоризонтная РЛС, и подводная лодка с достаточно безопасной дистанции (поскольку и шумит авианосец изрядно).

От Ibuki
К Д.И.У. (30.12.2010 01:44:27)
Дата 30.12.2010 12:32:23

Re: Поясню: DF-21

>АРГСН с большой высоты способна её заметить за 50-100 км. К примеру, Оникс-Яхонт распознает цель типа "крейсер" с 75 км, причем способен разгоняться до М=3,5 максимум (сравните с М=4 для 400-км "Ока-У" с "наземной" АРГСН).
ГСН "обычных" ПКР находятся в более тепличных условиях. Им нужно сканировать только вдоль лини горизонта. Падающая сверху БР должна сканировать площадь, требования к производительности АРГСН значительно выше. Отсылка к "наземным" ОТР некорректна, их цели стационарные и поиск они ведут в сотнях метрах, максимум в единицах километров от точки целеуказания. С подвижной целью такой фокус так просто не пройдет, потребуется непрерывное сопровождения цели разведчиком и передача команд коррекции на БР в реальном режиме времени.


От Фигурант
К Д.И.У. (30.12.2010 01:44:27)
Дата 30.12.2010 01:57:20

Re: Поясню: DF-21

>Авианосец - огромная и очень отчетливая цель (полетную палубу 300х50 м едва ли с кем-то спутаешь), АРГСН с большой высоты способна её заметить за 50-100 км.
Какой ракурс у нее будет на такой высоте? Какая скорость?

> К примеру, Оникс-Яхонт распознает цель типа "крейсер" с 75 км, причем способен разгоняться до М=3,5 максимум (сравните с М=4 для 400-км "Ока-У" с "наземной" АРГСН).
У ПК БРСД будет другая траектория, другая скорость, и другая привязка. Оникс на 75 км увидит крейсер только если будет летать высоко, и крейсер не будет применять комплекс РЭБ. И у Оникса есть время и резерв на маневр (в том числе и противоракетный).

>А 80 км - это полтора часа хода АУГ на максимальной скорости. Тогда как подлетное время БРСД - минут 20.
Ну и?

>То есть требования к целеуказанию не такие жесткие, как изображается.
Страшно жесткие. Потому что это БРСД. А не КР.
И там уже конус 20 км будет смерти подобен :)

> Скажем, если в момент пуска будет выдано целеуказание плюс-минус 50 км, этого хватит. За время полета АУГ отплывет не более чем на 20 км, и останется в пределах зоны обнаружения АРГСН.
Обнаружения - м.б. А вот поражения - фигли.

>Естественно, головная часть должна своевременно затормозиться, снизиться и обладать маневренностью - но не такими уж высокими. Снизиться в верхние слои атмосферы (скажем, до 30-40 км) и затормозиться там с М=8 до М=4 не должно быть непосильной задачей, а для захвата цели и вычисления оптимального конечного пути достаточно.
Время, уважаемый, время!!! Конус сжимается всю дорогу, надо еще цель захватить. На 40 км вы от М8 до М4 будете сколько тормозить? И до какой скорости? И сколько времени? Слишком быстро - промахнетесь по конусу, слишком медленно - энергии не хватит для маневрирования и ПРО перехватит как пить дать.

> Если же до цели 50 км, БЧ имеет скорость 3-4 тыс. м/с, АУГ будет иметь всего 15 сек на "маневр уклонения" от финальной атаки сверху. это пренебрежимо мало, и конечный доворот БЧ на цель потребуется минимальный.
Вы не поняли. Даже в такой сумашедшей ситуации, это просто значит что у БЧ будет 15 сек на доразведку, захват и конечный маневр. У ПРО АУГ же будет 15 сек плюс все время траектории и торможения чтобы перехватить бедную БЧ.

От Фигурант
К Фигурант (30.12.2010 01:57:20)
Дата 30.12.2010 02:19:02

Вдогон:

>А 80 км - это полтора часа хода АУГ на максимальной скорости.
Т.е. имеем воронку диаметром 160 км.

>За время полета АУГ отплывет не более чем на 20 км
От неизвестно точной точки в воронке. Воронка вероятности - 40 км в диаметре.

>Снизиться в верхние слои атмосферы (скажем, до 30-40 км) и затормозиться там с М=8 до М=4 не должно быть непосильной задачей, а для захвата цели и вычисления оптимального конечного пути достаточно. Если же до цели 50 км, БЧ имеет скорость 3-4 тыс. м/с, АУГ будет иметь всего 15 сек на "маневр уклонения" от финальной атаки сверху. это пренебрежимо мало, и конечный доворот БЧ на цель потребуется минимальный.
Никаких 15 сек не будет, потому что БЧ должна будет весь свой цимес (обнаружение, захват, маневр) строить в течении нескольких, м.б. пары секунд. Потом поздно. Потому что вход в воронку - скажем на 50 км, диаметр 160, диаметр по входу на маневр - 40. И на высоте 0 метров БЧ уже никуда не улетит. Так что ей придется все делать сразу на макс. высоте, потом поздно.