>НАТО в Афганистане - это антипример. И его армейские МРАПы - вещественная демонстрация чуждости населению, бессилия и неспособности установить благоприятный для себя и устойчивый политический режим.
НАТО в Афганистане это антипример в силу очевидно наблюдаемой затянутости процесса.
А безотносительно НАТО - при установлении "благоприятного для себя и устойчивого политического режима" неизбежно приходится преодолевать сопротивление противостоящих сил, причем именно опыт 20 века показывает, что при качественном превосходстве ВС оно примет диверсионо-партизанские формы (как единственно возможные для слабейшего).
>А безотносительно НАТО - при установлении "благоприятного для себя и устойчивого политического режима" неизбежно приходится преодолевать сопротивление противостоящих сил, причем именно опыт 20 века показывает, что при качественном превосходстве ВС оно примет диверсионо-партизанские формы (как единственно возможные для слабейшего).
"Контролем" гражданского населения и его НВФ должны заниматься Внутренние Войска. В другой стране - ВВ этой страны, в своей стране (юридически или фактически) - ВВ России.
Поручать Министерству Обороны вести многолетние противопартизанские операции - порочный и деморализующий путь. Это не его функции. От жандарма/ВэВэшника требуются совсем другие навыки и подходы, которые солдату регулярной армии не нужны и даже противопоказаны. И наоборот.
Поэтому максимум, который можно поручить регулярной армии в другой стране после начальной военной победы - быть общим гарантом стабильности. Т.е. обеспечивать способность в прямом бою сломить открытое и масштабное вооруженное сопротивление, если таковое снова случится.
Но патрули, облавы, зачистки, шмоны среди гражданских - не то, чем армия должна заниматься на многолетней основе.