От Чобиток Василий
К Максим Гераськин
Дата 03.12.2001 14:44:21
Рубрики Танки;

Про крен

Привет!

>Про крен вообще не понятно.



Вот примерная схемка сил, которые действуют на каток на а) гусеничном и б) колесном ходу при крене.

В обоих случаях от катка на грунт передается сила веса G, реакция опоры обозначена R. N - поперечная сила которая действует в результате наклона корпуса в поперечной плоскости (крена).

В случае гученичного хода на резиновые бандажи действует только сила реакции опоры, которая для каждого бандажа будет R/2. Поперечная сила N через гребень трака передается на трак и от него воздействует на грунт.

На колесном ходу аналогично действуют силы R/2 на бандажи, а поперечная составляющая на грунт передается через резиновые бандажи с силой N/2 с каждого бандажа.


Таким образом, чем больше угол крена танка, тем большие поперечные нагрузки испытывает резиновый бандаж на колесном ходу по сравнению с гусеничным ходом.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Максим Гераськин
К Чобиток Василий (03.12.2001 14:44:21)
Дата 03.12.2001 15:28:08

Re: Про крен

>Вот примерная схемка сил, которые действуют на каток на а) гусеничном и б) колесном ходу при крене.

Спасибо, я про лдругой крен думал. В поворотах. Хотя, на самом деле один Крен;)
А есть ГАРАНТИЯ, что в случае Т-34 зацепы упираются в МЕТАЛЛ, а не в БАНДАЖ? Нельзя ли фотку или схемку из документации?

От Исаев Алексей
К Максим Гераськин (03.12.2001 15:28:08)
Дата 03.12.2001 16:51:01

Есть же на "свалке" Руководство на Т-34

Там есть разрез катка. Несложной операцией к нему пристыковывается трак с гребнем.

От Максим Гераськин
К Исаев Алексей (03.12.2001 16:51:01)
Дата 03.12.2001 16:56:15

Re: Есть же...

Тут не все так просто. Зуб имеет коническую форму.
Если бандаж чиста цилиндр, то зуб постоянно трется о резину.

От Исаев Алексей
К Максим Гераськин (03.12.2001 16:56:15)
Дата 03.12.2001 17:15:24

Re: Есть же...

>Тут не все так просто. Зуб имеет коническую форму.

Так и бандаж имеет в сечении коническую форму. :-)

В общем предложение прежнее - наложить на разрез катка профиль трака.

От Максим Гераськин
К Исаев Алексей (03.12.2001 17:15:24)
Дата 03.12.2001 17:17:05

Re: Есть же...

>Так и бандаж имеет в сечении коническую форму. :-)

Ага. Вася дал уже картинку. Но это, как я понял, абстракция.
Нет ли сечения реального катка Т-34?;)

От Исаев Алексей
К Максим Гераськин (03.12.2001 17:17:05)
Дата 03.12.2001 17:29:33

А чем в Руководстве плохо? (-)


От Максим Гераськин
К Исаев Алексей (03.12.2001 17:29:33)
Дата 03.12.2001 17:48:55

Все отлично! (-)


От Чобиток Василий
К Максим Гераськин (03.12.2001 16:56:15)
Дата 03.12.2001 17:07:51

Re: Есть же...

Привет!

>Тут не все так просто. Зуб имеет коническую форму.
>Если бандаж чиста цилиндр, то зуб постоянно трется о резину.

См. как я показал бандаж на схеме. Он или имеет такую форму и/или металлическая часть катка выступает относительно него в сторону гребня. Трение гребня о резину таким образом исключается.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Максим Гераськин
К Чобиток Василий (03.12.2001 17:07:51)
Дата 03.12.2001 17:17:51

Re: Есть же...

>См. как я показал бандаж на схеме. Он или имеет такую форму и/или металлическая часть катка выступает относительно него в сторону гребня. Трение гребня о резину таким образом исключается.

Понял. Какой же я тупой;)
А нет ли разреза катка именно Т-34?;)

От Чобиток Василий
К Максим Гераськин (03.12.2001 17:17:51)
Дата 03.12.2001 17:54:42

Re: Есть же...

Привет!

>А нет ли разреза катка именно Т-34?;)

Дома посмотрю. С собой есть разрез катка Т-34 с внутренней амортизацией.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Роман (rvb)
К Чобиток Василий (03.12.2001 17:54:42)
Дата 03.12.2001 17:55:36

На Свалке лежит руководство, там разрез как раз катка с наружной амортизацией (-)


От Чобиток Василий
К Максим Гераськин (03.12.2001 15:28:08)
Дата 03.12.2001 15:44:23

Re: Про крен

Привет!

>>Вот примерная схемка сил, которые действуют на каток на а) гусеничном и б) колесном ходу при крене.
>
>Спасибо, я про лдругой крен думал. В поворотах. Хотя, на самом деле один Крен;)
>А есть ГАРАНТИЯ, что в случае Т-34 зацепы упираются в МЕТАЛЛ, а не в БАНДАЖ? Нельзя ли фотку или схемку из документации?

Зачем? Поверь на слово - у любого серийного танка гребень трака взаимодействует с металлической частью катка. Это азы проектирования опорных катков гусеничных машин.

Спрашивать документальное подтверждение в данной ситуации как бы неприлично :)))

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Максим Гераськин
К Чобиток Василий (03.12.2001 15:44:23)
Дата 03.12.2001 15:50:36

Re: Про крен

>Зачем? Поверь на слово - у любого серийного танка гребень трака взаимодействует с металлической частью катка. Это азы проектирования опорных катков гусеничных машин.

>Спрашивать документальное подтверждение в данной ситуации как бы неприлично :)))

Я то верю. Тут с одним товарщем беседую...Он не верит.

От Чобиток Василий
К Максим Гераськин (03.12.2001 15:50:36)
Дата 03.12.2001 16:01:35

Re: Про крен

Привет!

>>Зачем? Поверь на слово - у любого серийного танка гребень трака взаимодействует с металлической частью катка. Это азы проектирования опорных катков гусеничных машин.
>
>>Спрашивать документальное подтверждение в данной ситуации как бы неприлично :)))
>
>Я то верю. Тут с одним товарщем беседую...Он не верит.

Скажи ему, если идиот - лечиться надо :)

Что за товарищ? Ты сначала спроси насколько его образование ближе к техническому, чем к гуманитарному :))

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Роман Алымов
К Чобиток Василий (03.12.2001 16:01:35)
Дата 03.12.2001 16:46:04

А разве на Т-26 не в резину? Вроде там гребень мелкий совсем (-)


От Чобиток Василий
К Роман Алымов (03.12.2001 16:46:04)
Дата 03.12.2001 17:20:22

Нет, не в резину

Привет!



Во-первых, видно, что гребень выше, чем толщина резины, во-вторых надо смотреть внутреннюю часть катка, там часто специальные металлические диски стоят для упора в гребни.


С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Роман Алымов
К Чобиток Василий (03.12.2001 17:20:22)
Дата 03.12.2001 18:06:55

Re: Нет, не...

Доброе время суток!
Дык в том и вопрос, что не помню я там дисков, хотя катков этих перетаскал немало. Но мабуть не посмотрел... Копанём - посмотрим.
А где этот Т-26 стоит?
С уважением, Роман

От Максим Гераськин
К Чобиток Василий (03.12.2001 16:01:35)
Дата 03.12.2001 16:23:33

Re: Про крен

>Что за товарищ? Ты сначала спроси насколько его образование ближе к техническому, чем к гуманитарному :))

Товарищ утверждает что сам много имел дела с Т-34 и лично щупал катки Т-34 и утверждает, что гребень трака упирается именно в резину.

Кроме того, он бродил по линии Сталина, видел взорванные доты (что немцы их подоровали во время штурма он отметает, типа взрыв оцень мощный с закладкой ВВ), а также беседовал с очевидцами подрыва линии Сталина.

От Чобиток Василий
К Максим Гераськин (03.12.2001 16:23:33)
Дата 03.12.2001 17:16:26

Re: Про крен

Привет!

>Кроме того, он бродил по линии Сталина, видел взорванные доты (что немцы их подоровали во время штурма он отметает, типа взрыв оцень мощный с закладкой ВВ), а также беседовал с очевидцами подрыва линии Сталина.

Я бродил по линии киевского укрепрайона, видел взорванные доты (что немцы их подоровали во время штурма отметаю, типа взрыв оцень мощный с закладкой ВВ).

И что?

Это очередное подтверждение, что товарищ туповат - а до варианта подрыва действительно своими но не "ДО", а "ВО ВРЕМЯ" трудно догадаться?

ДОТы обычно подрываются при отступлении, дабы не достались противнику. Были случаи подрыва гарнизонами.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Максим Гераськин
К Максим Гераськин (03.12.2001 15:28:08)
Дата 03.12.2001 15:38:04

Re: Про крен

>Спасибо, я про лдругой крен думал.

Не в том смысле что "спасибо, но я не о том говорил", а в смысле, "огромное спасибо, понял". И про другой крен тоже;)