От Максим Гераськин
К Максим Гераськин
Дата 02.12.2001 19:52:44
Рубрики Танки;

Кое-что дошло

>Интуитивно тезис про повороты кажется понятным, так как гусеничная машина осуществляет поворот путем создания разности скоростей между гусеницами.
>Нельзя ли, однако, как-то более математически развернуть...

При повороте невозможно на колесном танке избежать бокового проскальзывания колес. На гусеницах, понятно, проскальзывания нет.

От Тов.Рю
К Максим Гераськин (02.12.2001 19:52:44)
Дата 03.12.2001 01:22:08

Вообще-то для этого и придуман дифференциал (-)


От Чобиток Василий
К Тов.Рю (03.12.2001 01:22:08)
Дата 03.12.2001 15:03:39

Объясняю

Привет!

Максим говорил про БОКОВОЕ (т.е. поперечное)проскальзывание, а дифференциал спасает от продольного.

Для грузовиков. У них пневматические шины, эластичность которых позволяет предотвращать боковое проскальзывание за счет изгиба шины и адаптации ее к направлению движения. Однако, когда машина многоосная, то здесь и пневматики не спасают. Например, у четырехосных БТР управляемые две пары передних колес, а у некоторых и все ЧЕТЫРЕ, что позволяет направить продольную ось колеса в направлении траектории движения.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Тов.Рю
К Чобиток Василий (03.12.2001 15:03:39)
Дата 03.12.2001 15:25:42

Спасибо за уточнение (-)

>Привет!
Хоя!
>С уважением, В.Чобиток
С уважением

От Валерий Мухин
К Тов.Рю (03.12.2001 01:22:08)
Дата 03.12.2001 02:04:41

Дифференциал тут не поможет (+)

Дело в том, что для того, что бы у колеса не было проскальзывания ось его вращения должна проходить через воображаемую точку поворота. Для задних колес БТ естественно такое не возможно для всех колес одновременно.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Тов.Рю
К Валерий Мухин (03.12.2001 02:04:41)
Дата 03.12.2001 14:52:42

А как же у грузовиков?

>Дело в том, что для того, что бы у колеса не было проскальзывания ось его вращения должна проходить через воображаемую точку поворота. Для задних колес БТ естественно такое не возможно для всех колес одновременно.

Тем более, трех- и более -осных? У них-то эта проблема стоит еще более остро?

>C уважением, Валерий Мухин.
С уважением

От Валерий Мухин
К Тов.Рю (03.12.2001 14:52:42)
Дата 03.12.2001 15:12:05

Re: А как...

>>Дело в том, что для того, что бы у колеса не было проскальзывания ось его вращения должна проходить через воображаемую точку поворота. Для задних колес БТ естественно такое не возможно для всех колес одновременно.
>
>Тем более, трех- и более -осных? У них-то эта проблема стоит еще более остро?

У трехосных машин как правило стараются свести задние колеса как можно ближе, что бы проскальзование было минимальным..
У многоосных машин делают несколько управляемых пар колес, оси которых при повороте пересекают общую точку поворота.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru