От Валерий Мухин
К All
Дата 01.12.2001 21:46:42
Рубрики Танки; 1917-1939;

Еще мысль вслух о пробеге Харьков-Москва 1933 года (+)

================
"....Основная масса поломок в пути пришлась на силовую установку неходовую часть, в частности, при движении по булыжному шоссе стре-мительно разрушались резиновые бандажи опорных катков, изготовленные из синтетического каучука."
================

А зачем в тексте уточняется материал ошиновки катков?
Логичнее было бы просто поставить точку после слова "катков".
Или были различные варианты катков с ошиновкой из разного материала, например, натурального каучука.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (01.12.2001 21:46:42)
Дата 02.12.2001 13:59:01

Твою энергию, да в мирных целях...

Нет, это не человек, это ГЛЫБА, в одиночку организующая целую ветку. :-))

Хотелось бы узнать, что планируется доказать/показать в конечном итоге?

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (02.12.2001 13:59:01)
Дата 02.12.2001 20:47:52

Тем не менее, эта ветка убедительно показывает (+)

Что эпизод с разрушением ошиновки из искусственного каучука в пробеге 1933 года не может быть признан доказательно типичным явлением.
Еще есть эпизоды?

>Хотелось бы узнать, что планируется доказать/показать в конечном итоге?

А то не заметно... Показано, что все рассуждения о невозможности движения БТ по шоссе пока вилами по воде писаны.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (02.12.2001 20:47:52)
Дата 03.12.2001 09:27:27

Re: Тем не...

>Что эпизод с разрушением ошиновки из искусственного каучука в пробеге 1933 года не может быть признан доказательно типичным явлением.

Это с какой это радости? Плохая и холодная погода предъявлена общественности не была.

>>Хотелось бы узнать, что планируется доказать/показать в конечном итоге?
>А то не заметно...

"А в главном-то..." На самом деле вопрос с колесно-гусеничными машинами, точно так же как и с заседанием Политбюро 19 августа 1939 г. закрыт в другой плоскости. Причем документально. Ты что-то проспал.

>Показано, что все рассуждения о невозможности движения БТ по шоссе пока вилами по воде писаны.

Неужто? Перечислю имеющиеся факты:
а)пробеги БТ отмечали разрушение бандажей на дорогах с твердым покрытием. Пробегов без разрушения не зафиксировано.
б)катки аналогичной конструкции для артиллерийских орудий не допускали возки по твердому покрытию со скоростью выше 15-20 км/ч.
в)немецкие разработки колесно-гусеничных танков в Швеции базировались на колесах с пневматиками.

C уважением,
Алексей Исаев

От Тов.Рю
К Исаев Алексей (03.12.2001 09:27:27)
Дата 03.12.2001 13:20:27

Да! Вот...

>в)немецкие разработки колесно-гусеничных танков в Швеции базировались на колесах с пневматиками.

Я давно хотел спросить у всех - что мешало изначально ориентироваться на пневматические шины для танков?

>C уважением,
С уважением

От tevolga
К Тов.Рю (03.12.2001 13:20:27)
Дата 03.12.2001 16:21:46

Re: Да! Вот...


>>в)немецкие разработки колесно-гусеничных танков в Швеции базировались на колесах с пневматиками.
>
>Я давно хотел спросить у всех - что мешало изначально ориентироваться на пневматические шины для танков?

Вес не смущает?

C уважением к сообществу.

От Валерий Мухин
К tevolga (03.12.2001 16:21:46)
Дата 03.12.2001 18:21:39

Re: Да! Вот...

>Вес не смущает?

А что вес? Определите нагрузку на колесо и сравните с грузовиками....

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Тов.Рю (03.12.2001 13:20:27)
Дата 03.12.2001 13:25:37

Re: Да! Вот...


>>в)немецкие разработки колесно-гусеничных танков в Швеции базировались на колесах с пневматиками.
>
>Я давно хотел спросить у всех - что мешало изначально ориентироваться на пневматические шины для танков?

Кому мешало? Шведам, например, не мешало. Англичанам не мешало. Только это были колеса с пневматиками, которые не использовались в качестве опорных катков, а опускались/поднимались при переходе с гусеничного на колесных ход и обратно. Опорные катки, которые элегантным движением превращаются в колеса с пневматиками невозможно сделать технически.

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (03.12.2001 13:25:37)
Дата 03.12.2001 13:52:24

Re: Да! Вот...

>Опорные катки, которые элегантным движением превращаются в колеса с пневматиками невозможно сделать технически.

С чего бы это? Такие конструкции были!

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (03.12.2001 13:52:24)
Дата 03.12.2001 14:09:57

Re: Да! Вот...

>С чего бы это? Такие конструкции были!

Пример? Гусеницы по типу БА-10 не предлагать.

C уважением,
Исаев Алексей

От tevolga
К Исаев Алексей (03.12.2001 14:09:57)
Дата 03.12.2001 16:23:24

:-))


>>С чего бы это? Такие конструкции были!
>
>Пример? Гусеницы по типу БА-10 не предлагать.

А был еще Ролс-ройс великого учителя:-) В Горках стоит.

С уважением к сообществу.

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (03.12.2001 14:09:57)
Дата 03.12.2001 15:13:43

Re: Да! Вот...

>Пример? Гусеницы по типу БА-10 не предлагать.

Почему собственно?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (03.12.2001 09:27:27)
Дата 03.12.2001 13:07:01

Re: Тем не...

>Это с какой это радости? Плохая и холодная погода предъявлена общественности не была.

Для того, что бы понять что я пишу тебе следует для начало это просто ПРОЧИТАТЬ. Ты в последнее время ведешь дискуссию новым оригинальным способом ты совсем не читаешь оппонента, только заголовки. Эта ветка совсем даже не о погоде.
Для тебя краткое содержание:
===================
Ибо единственный факт преждевременного износа продемонстрированный обществу говорит о чем угодно только не о систематическом явление. Ибо в 1933 году синтетический каучук мог быть исключительно из ОПЫТНОЙ партии материала, который только начал осваиваться промышленностью (промышленное производство с 1936 года). Не факт что даже в том пробеге все катки были с ошиновкой из синтетического каучука - есть подозрение, что часть была на натуральном каучуке.
===================

>"А в главном-то..." На самом деле вопрос с колесно-гусеничными машинами, точно так же как и с заседанием Политбюро 19 августа 1939 г. закрыт в другой плоскости. Причем документально. Ты что-то проспал.

Не надо приплетать глобальные вопросы, причем в твоем собственном изложение. У тебя есть ЕЩЕ факты катастрофического износа на твердом покрытии? (Да/Нет)

>а)пробеги БТ отмечали разрушение бандажей на дорогах с твердым покрытием.

ЕДИНСТВЕННЫЙ пробег данные о котором ты предоставил, показал разрушение ошиновки сделанной ИМЕННО из синтетического каучука, который получался в то время как ОПЫТНЫЙ продукт и еще не был внедрен в промышленное производство.

>Пробегов без разрушения не зафиксировано.

Западная Украина.

>б)катки аналогичной конструкции для артиллерийских орудий не допускали возки по твердому покрытию со скоростью выше 15-20 км/ч.
>в)немецкие разработки колесно-гусеничных танков в Швеции базировались на колесах с пневматиками.

К делу отношение не имеет.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (03.12.2001 13:07:01)
Дата 03.12.2001 13:23:01

Re: Тем не...

>Для того, что бы понять что я пишу тебе следует для начало это просто ПРОЧИТАТЬ. Ты в последнее время ведешь дискуссию новым оригинальным способом ты совсем не читаешь оппонента, только заголовки. Эта ветка совсем даже не о погоде.

А вопрос с каучоком разве не закрыт? Отечественного синтетического каучука в 1933 г. попросту не было. так что разговоры об опытных партиях исключительно в пользу бедных.

>>"А в главном-то..." На самом деле вопрос с колесно-гусеничными машинами, точно так же как и с заседанием Политбюро 19 августа 1939 г. закрыт в другой плоскости. Причем документально. Ты что-то проспал.
>Не надо приплетать глобальные вопросы, причем в твоем собственном изложение.

Дык мне и интерсно, что планируется получить на выходе дискуссии.

>У тебя есть ЕЩЕ факты катастрофического износа на твердом покрытии? (Да/Нет)

Нет.
Встречный вопрос: есть ли факты пробегов, в аналогичном формате(т.е. отчеты о пробегах, процитированные в литературе) где бандажи НЕ РАЗРУШАЛИСЬ(Да/Нет)?

>>а)пробеги БТ отмечали разрушение бандажей на дорогах с твердым покрытием.
>ЕДИНСТВЕННЫЙ пробег

А есть данные о других пробегах?

>>Пробегов без разрушения не зафиксировано.
>Западная Украина.

А что Западная Украина? Там пробег был? Или все построения базируются на одном фото, где БТ едет по неизвестному дорожному покрытию?

>>б)катки аналогичной конструкции для артиллерийских орудий не допускали возки по твердому покрытию со скоростью выше 15-20 км/ч.
>>в)немецкие разработки колесно-гусеничных танков в Швеции базировались на колесах с пневматиками.
>К делу отношение не имеет.

Имеет-имеет. Только согласно передовой технологии исторического исследования "неудобные" факты попросту отбрасываются.

C уважением,
Исаев Алексей

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (03.12.2001 13:23:01)
Дата 03.12.2001 13:50:56

Re: Тем не...

>А вопрос с каучоком разве не закрыт? Отечественного синтетического каучука в 1933 г. попросту не было. так что разговоры об опытных партиях исключительно в пользу бедных.

Блин! Леша! Прочитай ветку целиком!!!!!
БЫЛ СИНТЕТИЧЕСКИЙ КАУЧУК В ТО ВРЕМЯ!
Как раз в то время открыли ОПЫТНОЕ производство в Ленинграде.

>Дык мне и интерсно, что планируется получить на выходе дискуссии.

Правду о ТТХ танков БТ.

>>У тебя есть ЕЩЕ факты катастрофического износа на твердом покрытии? (Да/Нет)
>Нет.

Вот и славно.

>Встречный вопрос: есть ли факты пробегов, в аналогичном формате(т.е. отчеты о пробегах, процитированные в литературе) где бандажи НЕ РАЗРУШАЛИСЬ(Да/Нет)?

А они должны быть? Я вот каждый день езжу на машине и у меня колеса не отваливаются (тьфу-тьфу-тьфу), же об этом не кому радостно не рассказываю. О НОРМЕ отчетов не составляют. А вот о случае когда у меня действительно колесо отвалилось (на 120 км/ч) я люблю рассказать, ибо случай уникальный в моей практике (тьфу-тьфу-тьфу).

>А что Западная Украина? Там пробег был? Или все построения базируются на одном фото, где БТ едет по неизвестному дорожному покрытию?

Нет. На ВИФ-2 была развернутая информация, надо поискать.

>Имеет-имеет. Только согласно передовой технологии исторического исследования "неудобные" факты попросту отбрасываются.

Там нет ни одного слова про БТ и соответственно ты пытаешься их притянут за уши…

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (03.12.2001 13:50:56)
Дата 03.12.2001 14:58:35

Re: Тем не...

>Блин! Леша! Прочитай ветку целиком!!!!!
>БЫЛ СИНТЕТИЧЕСКИЙ КАУЧУК В ТО ВРЕМЯ!
>Как раз в то время открыли ОПЫТНОЕ производство в Ленинграде.

На здоровье. Есть сведения о том, что именно его использовали на БТшках?

>>Дык мне и интерсно, что планируется получить на выходе дискуссии.
>Правду о ТТХ танков БТ.

А подробнее?

>>Встречный вопрос: есть ли факты пробегов, в аналогичном формате(т.е. отчеты о пробегах, процитированные в литературе) где бандажи НЕ РАЗРУШАЛИСЬ(Да/Нет)?
>А они должны быть?

Конечно. Есть сведения о пробеге Москва-Харьков, в котором бандажи разрушались. Если они не должны были разрушаться в обычных условиях, то расскажи нам о пробеге, в котором это не отмечалось. Или вообще о пробеге БТ на колесах, где о разрушении хотя бы умалчивалось.

>>А что Западная Украина? Там пробег был? Или все построения базируются на одном фото, где БТ едет по неизвестному дорожному покрытию?
>Нет. На ВИФ-2 была развернутая информация, надо поискать.

Поищи. А вообще лучше в РГВА правду шукать. Тем более что попасть туда, как выясняется, не так уж сложно.

>>Имеет-имеет. Только согласно передовой технологии исторического исследования "неудобные" факты попросту отбрасываются.
>Там нет ни одного слова про БТ и соответственно ты пытаешься их притянут за уши…

Было бы странно, если бы в Германии был БТ. Вот PzKpfw II Ausf. D был...

C уважением,
Исаев Алексей

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (03.12.2001 14:58:35)
Дата 03.12.2001 15:25:13

Re: Тем не...

>>БЫЛ СИНТЕТИЧЕСКИЙ КАУЧУК В ТО ВРЕМЯ!
>>Как раз в то время открыли ОПЫТНОЕ производство в Ленинграде.
>На здоровье. Есть сведения о том, что именно его использовали на БТшках?

Леша! ТЫ САМ ПЕРВЫЙ указал на ссылку про синтетический каучук. ДРУГОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО КАУЧУКА ТОГДА У НАС НЕ БЫЛО. Ибо сам Дюпон разработал его в 1931 году, а в СССР неопреновые катки появились в 1934 году.

>А подробнее?

Способность БТ проводить марши на колесном ходу.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От tevolga
К Валерий Мухин (03.12.2001 15:25:13)
Дата 03.12.2001 16:30:11

Re: Тем не...


>Леша! ТЫ САМ ПЕРВЫЙ указал на ссылку про синтетический каучук. ДРУГОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО КАУЧУКА ТОГДА У НАС НЕ БЫЛО. Ибо сам Дюпон разработал его в 1931 году, а в СССР неопреновые катки появились в 1934 году.

Но из этого не следует, что в том пробеге:
1.стояли катки из отечественной синтетической резины.
2.не стояли катки из импортной синтетической резины.
3 не стояли кактки из импортной натуральной высококачечтвенной:-)) резины.

С уважением к сообществу.

От Максим Гераськин
К Валерий Мухин (03.12.2001 13:50:56)
Дата 03.12.2001 13:55:16

Re: Тем не...

>Я вот каждый день езжу на машине и у меня колеса не отваливаются (тьфу-тьфу-тьфу), же об этом не кому радостно не рассказываю. О НОРМЕ отчетов не составляют.

Однако полно отчетов об испытаниях (драйв тестах, как сейчас говорят) автомобилей, где указывается, что где сломалось.

От Валерий Мухин
К Максим Гераськин (03.12.2001 13:55:16)
Дата 03.12.2001 14:00:54

Re: Тем не...

>Однако полно отчетов об испытаниях (драйв тестах, как сейчас говорят) автомобилей, где указывается, что где сломалось.

Однако согласись, что требование показать справку, что колеса не отваливались не вполне является аргументом в споре...

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Максим Гераськин
К Валерий Мухин (03.12.2001 14:00:54)
Дата 03.12.2001 14:31:07

Re: Тем не...

>Однако согласись, что требование показать справку, что колеса не отваливались не вполне является аргументом в споре...

Я бы так сказал - вопрос неясен. Неясен как тезис о невозможности, так и тезис о возможности.

Поэтому для доказательства обоих тезисов нужны соотв. аргументы.

От Валерий Мухин
К Максим Гераськин (03.12.2001 14:31:07)
Дата 03.12.2001 15:17:22

Re: Тем не...

>Я бы так сказал - вопрос неясен. Неясен как тезис о невозможности, так и тезис о возможности.

Именно!!! И поэтому данный аргумент не может быть использован в твоем проекте...

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Максим Гераськин
К Валерий Мухин (03.12.2001 15:17:22)
Дата 03.12.2001 16:26:15

Re: Тем не...

>Именно!!! И поэтому данный аргумент не может быть использован в твоем проекте...

В таком виде и не использован

От Саня
К Исаев Алексей (02.12.2001 13:59:01)
Дата 02.12.2001 14:03:54

Re: Твою энергию,

А почему в немирных? Помимо прочего тут выясняется, что зачем-то на БТ ставили синтетический каучук как только так сразу. Любопытный факт. А может не только колёса, но и прокладки всякие из него пытались делать? Рассчитывали на полный трындец с экспортом? Судя по всему да, поскольку из чего только каучук не пытались у нас делать. Вспомнить тот же пресловутый кок-сагыз :)

С уважением
С

От Исаев Алексей
К Саня (02.12.2001 14:03:54)
Дата 02.12.2001 15:41:51

Re: Твою энергию,

%-[]

Несомненно расчитывали на блокаду и закрытие экспорта. Причем с 20-х годов. Опыт уже был, интервенция.

От Исаев Алексей
К Исаев Алексей (02.12.2001 15:41:51)
Дата 02.12.2001 15:46:30

Импорта :-) (-)


От Саня
К Саня (02.12.2001 14:03:54)
Дата 02.12.2001 14:04:28

В смысле с импортом :(-)


От Валерий Мухин
К Валерий Мухин (01.12.2001 21:46:42)
Дата 02.12.2001 00:08:27

Мда... Надо посмотреть, что там за синтетические каучуки были в тридцатые... (-)


От Валерий Мухин
К Валерий Мухин (02.12.2001 00:08:27)
Дата 02.12.2001 01:46:20

Так так так... Очень интересно! (+)

===============================
В результате быстрого развития промышленных отраслей в начале 20 века, появилась огромная потребность в каучуке. Но натурального каучука было слишком мало для удовлетворения этих потребностей. Поэтому остро встал вопрос о синтетическом получении каучука. В конце 20-х годов нашего столетия ленинградские химики во главе с С. В. Лебедевым разработали способ получения каучука из этилового спирта с последующей полимеризацией его на металлическом натрии. На основе этого метода в нашей стране было основано первое в мире промышленное производство синтетического каучука. Синтетические каучуки - синтетические полимеры, способные перерабатываться в резину путем вулканизации, составляют основную массу эластомеров.
=========================

Судя по всему, ошиновка из синтетического каучука могла быть супер новинкой которая только только проходила испытания...
Будем копать...

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Валерий Мухин
К Валерий Мухин (02.12.2001 01:46:20)
Дата 02.12.2001 02:07:37

Re: Так так...

===========================================
http://advsoft.1september.ru/him/1999/no28.htm
Работая в Военно-медицинской академии, Лебедев выполнил самую важную из своих работ: решил задачу промышленного получения синтетического каучука (СК). В 1926 г. правительство объявило конкурс на лучшую работу по синтезу СК с премией в 100 000 рублей. Срок окончания конкурса был установлен 1 января 1928 г. По условиям, кроме описания способа, требовалось представить два килограмма СК и разработанную схему его заводского получения. Сырье для СК должно было быть доступным и дешевым, а каучук из этого сырья по качеству не ниже натурального и по стоимости не выше его.

С самого начала вопрос, участвовать или не участвовать в конкурсе, перед Лебедевым не стоял. Он организовал из своих учеников и сотрудников группу из семи человек и приступил к работе. В ее состав вошли: А.И.Якубчик, С.Г.Кибиркштис, Я.М.Слободин, В.П.Краузе, И.А.Волжинский и др. Якубчик так характеризует рабочую обстановку в лаборатории Военно-медицинской академии во время конкурса: «Работа никем не субсидировалась. Работали безвозмездно, во внеслужебное время по вечерам и в выходные дни. С.В. всем руководил, все направлял, вникая во все детали, каждую новую операцию он проводил сам и только после этого передавал ее помощникам. С осени 1927 года работа велась лихорадочным темпом с большим напряжением сил. Поспели ее выполнить к сроку только благодаря большому опыту С.В., его блестящей интуиции и его умению своим примером зажигать энтузиазмом помощников. Сырьем для получения дивинила вначале была нефть, но вскоре перешли на спирт».

В качестве катализатора полимеризации дивинила в каучукообразное вещество Лебедев предложил использовать металлический натрий. Это предложение встретило резкую критику и сопротивление со стороны многих химиков и инженеров. Использование больших количеств металлического натрия при повышенных температурах в среде углеводородного газа в заводских масштабах пугало многих своей необычностью и новизной. Ученый преодолел и это сопротивление, а практика снова доказала целесообразность предложенного им способа полимеризации.

Последующая практика блестяще подтвердила перспективность применения щелочных металлов и металлорганических соединений как инициаторов и катализаторов в реакциях полимеризации. В результате напряженной работы Лебедев с сотрудниками немногим более чем за полтора года разработал способ получения синтетического натрийбутадиенового каучука из этилового спирта. 1 января 1928 г. в жюри конкурса (находилось в Москве) поступило 2 кг полученного им каучука.

«В день отправки каучука в Москву, – пишет А.П.Остроумова-Лебедева, присутствовавшая при этом, – в лаборатории царило большое оживление. На всех лицах были написаны радость и удовлетворение. Сергей Васильевич по обыкновению был сдержан и молчалив, но по тому, как он смотрел и слегка улыбался, чувствовалось, что он доволен. Работа шла полным ходом до последней минуты. Сергей Васильевич торопился окончить описание процесса получения каучука. Каучук представлял собой большой кусок, формой напоминавший коврижку, цветом похожий на липовый мед. Он имел довольно резкий неприятный запах. Наконец описание способа получения каучука окончено, каучук упакован в небольшой ящик и в последнюю минуту, с риском опоздать на поезд, повезли его в Москву».

Условия конкурса были столь жесткими, что ни один из представленных образцов не отвечал полностью всем требованиям. Однако способ, разработанный Лебедевым, был признан лучшим и оказался единственным премированным на конкурсе. Экспертиза показала, что выход дивинила на затраченный спирт равен 22% вместо указанных Лебедевым в описании способа 20% (позже выход дивинила был доведен до 40%).

Способ получения СК из спирта был признан весьма ценным, и на его дальнейшую разработку отпущены необходимые средства. Осенью 1928 г. Лебедев представил в Главхимпром план дальнейших работ, необходимых для составления проекта опытного завода. Работа развернулась в Военно-медицинской академии, а также в лаборатории синтетического каучука Ленинградского университета. В течение 1930 г. в Ленинграде был построен Опытный завод лит. Б.

Сергей Васильевич был руководителем и вдохновителем всех работ, проводимых в лаборатории и на заводе. Им он отдавал все силы, считая, что уже «участие в грандиозном развертывании промышленного синтетического каучука есть награда, так как величайшее счастье видеть свою мысль превращенной в живое дело такой грандиозности».

С осени 1930 г. на Опытном заводе начались систематические работы по изучению свойств СК и приготовлению из него резины. Вскоре была доказана высокая техническая ценность изделий из СК. В 1931 г. Лебедев был награжден орденом Ленина за «особо выдающиеся заслуги по разрешению проблемы получения синтетического каучука».

В 1930-е гг. Лебедев провел исследования в области гидрогенизации этиленовых углеводородов, установил зависимость скорости присоединения водорода по двойной связи от величины, природы и местоположения заместителей в молекуле этилена. Он разработал способы получения из нефтяных фракций загустителей смазочных масел, используемых для авиационных двигателей.

Широкая научная деятельность ученого получила признание в Академии наук СССР. В 1928 г. он был избран членом-корреспондентом, в 1932 г. – действительным членом академии.

В Академии наук Лебедев с присущей ему энергией быстро организовал лабораторию высокомолекулярных соединений. В феврале 1934 г. она начала функционировать, но не прошло и трех месяцев, как неожиданная болезнь в короткий срок сломила хрупкий организм ученого.

Сергей Васильевич скончался 2 мая 1934 г. от сыпного тифа. Он похоронен в Александро-Невской лавре, в некрополе деятелей искусств, и его могила расположена недалеко от могил П.И.Чайковского и А.П.Бородина, Н.А.Римского-Корсакова и А.И.Куинджи. На памятнике лаконичная надпись: «Академик Сергей Васильевич Лебедев – изобретатель синтетического каучука».
=========================
C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru

От Валерий Мухин
К Валерий Мухин (02.12.2001 02:07:37)
Дата 02.12.2001 12:28:55

Гы! Конкурирующая фирма (+)

===========================================
http://tourindustry.com.ua/yaroslavl.html
первый в мире синтетический каучук - это Ярославль

http://www.rgantd.saminfo.ru/15_44.phtml
Государственный завод № 226 создан приказом Наркомата тяжелой промышленности СССР от 5 ноября 1937 г. В 1946 г. преобразован в Опытный завод № 226, переименованный в 1950 г. в Государственный завод № 5, в 1952 г. - в Государственный завод № 135. Приказом Госкомитета Совета Министров СССР по химии от 4 августа 1958 г. на базе завода создан НИИМСК.
Завод находился в ведении:
Наркомата тяжелой промышленности СССР (1937-1939);
Наркомата-Министерства химической промышленности СССР (1939-1941,1948- 1958);
Наркомата-Министерства резиновой промышленности СССР (1941-1948);
Госкомитета Совета Министров СССР по химии (1958).
Завод занимался разработкой технологии производства некоторых типов синтетических каучуков, бутадиена, изопрена, изобутилена из нефтяного сырья.
===========================================

C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru

От Валерий Мухин
К Валерий Мухин (02.12.2001 02:07:37)
Дата 02.12.2001 03:42:36

Re: Так так...

===========================================
http://vedomosti.spb.ru/2001/arts/spbved-2420-art-2.html
15 февраля 1931 г. В Ленинграде на Опытном заводе под руководством С. В. Лебедева изготовлена первая в стране партия синтетического каучука весом 265 кг.
=========================

C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru

От Саня
К Валерий Мухин (02.12.2001 03:42:36)
Дата 02.12.2001 11:44:20

Re: Так так...

Во! Вы про Лебедева вспомнили. Это действительно интересно. Каучук тот действительно был плохой. По крайней мере от него давно отказались. Дед мне что-то говорил про резину перед войной -у них были проблемы с первыми скважинными насосными агрегатами. В том смысле, что отечественная резина не работала -покупали импортную. Но это уже 1938-39 годы. А Лебедев каучук делал в спешке -это была кампания, я про неё читал в книжечке выпуска года 195-какого-то. Там это подавалось именно как срочная кампания. Впрочем, вы об этом пишете.

С уважением
С

От Venik
К Валерий Мухин (02.12.2001 03:42:36)
Дата 02.12.2001 03:58:02

Mr. Мухин сам с собой разговаривать начал... (-)


От Валерий Мухин
К Валерий Мухин (02.12.2001 02:07:37)
Дата 02.12.2001 03:06:29

Полибутадиен - первый синтетический каучук, полученный по методу Лебедева ...

http://cnit.ssau.ru/organics/chem6/hm54_6.htm

C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru

От Валерий Мухин
К Валерий Мухин (02.12.2001 02:07:37)
Дата 02.12.2001 02:20:32

Так понятно.....

===========================================
Бронеколекция 1-96 о производстве первых экземпляров БТ-2:
Низкое качество резины приводило к разрушению грузо шин по вентиляционным отверстиям и отрыву их от стального бандажа. Вместе с тем грузошины "Оригинала 1" прошли по шоссе свыше 1000 км без каких либо дефектов.
=========================

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От И. Кошкин
К Валерий Мухин (01.12.2001 21:46:42)
Дата 01.12.2001 23:22:17

Скорее "разрушались, потому что синтетические". (-)


От М.Свирин
К И. Кошкин (01.12.2001 23:22:17)
Дата 02.12.2001 05:16:50

В 1933 еще не было неопрена. (-)


От Валерий Мухин
К М.Свирин (02.12.2001 05:16:50)
Дата 02.12.2001 12:00:18

А зачем нам неопрен? Мы не Дюпоны какие-нибудь, мы полибутадиен делали... (-)


От Саня
К Валерий Мухин (02.12.2001 12:00:18)
Дата 02.12.2001 12:24:11

Re: А зачем

Все ухищрения с вулканизацией и производными каучука связаны с тем, что непрореагировавшие диеновые группы, особенно в простейшем бутадиене потм достаточно легко окисляются на воздухе. Что прочность уменьшает, понятное дело. Отсюда наличие множества дальнейших разработок.

С уважением
С

От Валерий Мухин
К Саня (02.12.2001 12:24:11)
Дата 02.12.2001 12:52:55

А вот скажи (+)

Нельзя ли где посмотреть динамику производства синт.каучука в тридцатые годы?
Я так понимаю в 1933 году это не было массовое производство? Массовое оно получилось в 1936 году (Ярославль)?
Это я к тому, что во время пробега катки с синтетической ошиновкой могли просто проходить испытания, стандартно ставились катки из натурального каучука…

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Саня
К Валерий Мухин (02.12.2001 12:52:55)
Дата 02.12.2001 14:00:21

Re: А вот...


>Нельзя ли где посмотреть динамику производства синт.каучука в тридцатые годы?
>Я так понимаю в 1933 году это не было массовое производство? Массовое оно получилось в 1936 году (Ярославль)?
>Это я к тому, что во время пробега катки с синтетической ошиновкой могли просто проходить испытания, стандартно ставились катки из натурального каучука…

Найти попробую. Впрочем, очевидно, что завод был пущен в 1936-м. Других данных вроде нет. Наверняка если говорится о синтетическом каучуке в 1933-м, это были опытные партии, резину из которых делали на том же "Красном треугольнике", к примеру. Это логично -Лебедев ведь в СПб находился.

С уважением
С




















От М.Свирин
К Саня (02.12.2001 14:00:21)
Дата 03.12.2001 03:47:12

Re: А вот...

Приветствие

>Найти попробую. Впрочем, очевидно, что завод был пущен в 1936-м. Других данных вроде нет. Наверняка если говорится о синтетическом каучуке в 1933-м, это были опытные партии, резину из которых делали на том же "Красном треугольнике", к примеру. Это логично -Лебедев ведь в СПб находился.

Я не знаю, где это говорится, что в 1933 ездала БТ с синтетикой, т.к. первые БАНДАЖИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ синтетического каучука, пригодного для БТТ (и кстати именно "неопрен") были испытаны на танках Т-26, БТ-5 и Т-28 в конце 1934 года, о чем был составлен соответствующий акт. Он так и озаглавлен "Испытания ПЕРВЫХ ОБРАЗЦОВ..." и т.д. дословно уже не помню.
До того проводили опробывания вроде только отдельных образцов буржуйских суррогатов.

Подпись

От Валерий Мухин
К М.Свирин (03.12.2001 03:47:12)
Дата 03.12.2001 13:55:31

Re: А вот...

>Я не знаю, где это говорится, что в 1933 ездала БТ с синтетикой, т.к. первые БАНДАЖИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ синтетического каучука, пригодного для БТТ (и кстати именно "неопрен") были испытаны на танках Т-26, БТ-5 и Т-28 в конце 1934 года, о чем был составлен соответствующий акт. Он так и озаглавлен "Испытания ПЕРВЫХ ОБРАЗЦОВ..." и т.д. дословно уже не помню.
>До того проводили опробывания вроде только отдельных образцов буржуйских суррогатов.

Вывод. Речь идет о испытание «ПЕРВЫХ ОБРАЗЦОВ» из неопрена, а до этого был полибутадиен…

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Валерий Мухин
К И. Кошкин (01.12.2001 23:22:17)
Дата 02.12.2001 00:07:07

Как-то не очень похоже по структуре предложения, что именно так хотели сказать. (-)


От Чобиток Василий
К Валерий Мухин (01.12.2001 21:46:42)
Дата 01.12.2001 21:59:12

Re: Еще мысль...

Привет!

>Или были различные варианты катков с ошиновкой из разного материала, например, натурального каучука.

А вот у Пантеры и Тигра бандаж был сменный :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/