От Д.Белоусов
К Екатерина Белоусова
Дата 23.09.2010 13:26:23
Рубрики Армия; ВВС; Локальные конфликты;

Несколько (важных) деталей

День добрый
>
>ну, иногда ставят - экранно-выхлопные устройства (ЭВУ). но в "мирной" эксплуатации они мощность отъедают, экономичность двигателей сажают. Поэтому на Ми-24 их только на боевых предусмотрено ставитб.

Наиболее активно их ставили в Афгане. Но в условиях жаркого климата и высокогорья БОЛЬШИЕ траблы с мощностью двигателя, поэтому вертолеты обычно несли половинную нагрузку - два блока НАР на внутренних узлах и два ПТУРа на концевых.
Короче - если делаете "афганский" вертолет с ЭВУ, лучше ограничить его нагрузку; если делаете с полной "обвеской" - то лучше без ЭВУ.
Ну хотя - "выставочные варианты могли быть и с тем и с тем. Ну, может и внутри страны сколько-то с ЭВУ летали.

Ишо деталь: на "Афганских" вертушках часто - очень часто - ставили пулемет борттехнику в дверной проем (часто) или в окно десантного отсека (редко): ПКТ (обычно), НСВ (редко) или ДШК (еще реже). При этом иногда блокировали нижнюю створку одного из люков десантной кабины, а верхнюю - снимали нафиг. Получался такой "загон" для борттехника, который по грудь где-то был защищен нижней створкой.
Я на своем Ми-24П так и сделал, с ДШК.

Холодныый пот кипит на пулемете
Прости мне мама, я не знал
Что буду воевать на вертолете

Это - про борттехников как раз

Кстати, как недавно (для меня) выяснилось, на некоторых Ми-24 место для ПКТ было штатным и для "внутрисоюзных" машин.

>>2)Встречается ли на практике подвеска 2 блоков НУР и 2 подвесных баков?
>>А двух блоков и двух контейнеров с пушками?
>
>второе точно да, первое - не знаю, баки обычно при перегонах ставятся. Хотя "препятствий нет".

>>3)Когда последний раз наши ВС получали новые Ми-24? Какого типа?
>
>Ну, последний - Ми-24ВП, совсем "немного" - 100 или 150 штук всего, вроде. На рубеже 80х-90х. Ну и Ми-24П делали долго.
>Сколько-то Ми-24 модернизировали в 2000х, иногда - очень глубоко, иногда - не очень, только реактивные.

ась?? только авионику, в смысле?

>Сейчас собираются Ми-35 закупать, это развитие Ми-24 ВП с новыми ракетами (Атака), винтом от Ми-28, двиглом (вроде?) новым и "коротким" крылом, на три точки подвески

На ДВЕ точки, сама ж пишешь - КОРОТКОЕ крыло.
Высыпаться надо, а не над контрольными сидеть ночами.

>>4)И сколько вообще их сейчас в строю?
>
>думаю, сотни 3-4, в основном В и П. Есть еще в Афгане воевавшие, вроде.


Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От Jack30
К Д.Белоусов (23.09.2010 13:26:23)
Дата 24.09.2010 00:15:00

Вопрос, по "коротким" крыльям и кое-чем другому...



>Ишо деталь: на "Афганских" вертушках часто - очень часто - ставили пулемет борттехнику в дверной проем (часто) или в окно десантного отсека (редко): ПКТ (обычно), НСВ (редко) или ДШК (еще реже).
>Я на своем Ми-24П так и сделал, с ДШК.

А АГСы ставили? Мне встречались подобные утверждения, но фотографий вроде не видел.


>>>2)Встречается ли на практике подвеска 2 блоков НУР и 2 подвесных баков?
>>>А двух блоков и двух контейнеров с пушками?
>>
>>второе точно да, первое - не знаю, баки обычно при перегонах ставятся. Хотя "препятствий нет".
Такой вопрос, бывает такое чтобы загружались все шесть точек подвески, причем на внешней вешали бы ПО ЧЕТЫРЕ УРа?



>>Сейчас собираются Ми-35 закупать, это развитие Ми-24 ВП с новыми ракетами (Атака), винтом от Ми-28, двиглом (вроде?) новым и "коротким" крылом, на три точки подвески
>
>На ДВЕ точки, сама ж пишешь - КОРОТКОЕ крыло.
>Высыпаться надо, а не над контрольными сидеть ночами.

В чем вообще цимес короткого крыла? Облегчение машины? ПОлметра плоскости столь критично, или чтобы не было желания загрузить машину до упора?
В чем смысл отказа от убирающегося шасси? Опять облегчение?
И последнее, по поводу вертокрылов радиационной разведки, они что, крылом землю цеплять были должны?!? Это как вообще?
И кого тогда называли "слоном"?

Спасибо
Виталий

От Dargot
К Jack30 (24.09.2010 00:15:00)
Дата 25.09.2010 07:19:22

Re: Вопрос, по

Приветствую!

>И последнее, по поводу вертокрылов радиационной разведки, они что, крылом землю цеплять были должны?!? Это как вообще?

http://www.mi-helicopter.ru/rus/index.php?id=229
"...вертолет Ми-24В был переоборудован в модификацию Ми-24Р (изделие 2462), оснащенную улучшенной системой жизнеобеспечения экипажа, с двумя дополнительными местами для химиков-разведчиков, соответствующим оборудованием для взятия проб воздуха и грунта, в том числе уникальным дистанционно-управляемым экскаватором на подкрыльевом пилоне..."

Я так понимаю - на тросике спускается.

С уважением, Dargot.

От AFirsov
К Jack30 (24.09.2010 00:15:00)
Дата 24.09.2010 01:26:00

Re: Вопрос, по

>В чем вообще цимес короткого крыла? Облегчение машины?

Машина перегружена. Много не подвесишь. Зачем тогда шесть точек? Сократили...

>В чем смысл отказа от убирающегося шасси? Опять облегчение?

Гм... Обратите внимание - бьется "Хоук" - много раненных,
бьется Ми - много погибших. Неубирающееся шасси один из
способов повысить безопасность для пилотов при жестких "посадках".
Так сказать магистральное направление сейчас по шассям.

От Estel
К AFirsov (24.09.2010 01:26:00)
Дата 24.09.2010 19:18:20

Это мягко говоря не так.

>>В чем смысл отказа от убирающегося шасси? Опять облегчение?
>
>Гм... Обратите внимание - бьется "Хоук" - много раненных,
>бьется Ми - много погибших. Неубирающееся шасси один из
>способов повысить безопасность для пилотов при жестких "посадках".
>Так сказать магистральное направление сейчас по шассям.

Основная причина гибели личного состава на тех же Ми-24 и Ми-8 это срыв двигателей и ГР после удара вниз, в кабину и пожары. Это особенность именно милевской конструкции. Шасси здесь не при чем. Более того, при посадке с поступательной скоростью, лучше не иметь шасси, чем наоборот. При посадке с вращением (отказ РХВ или проводок управления) наличие шасси только усугубляет положение - чуть за что зацепился и машина сразу набок.
Облегчение, нельзя сказать чтобы особо сильное. Где-то видел цифру - 350 кг. Но сразу растёт расход, падает мощность и максимальная скорость. Спрашивается, нафига нам такая экономия?
Основное направление по пассивной безопасности всегда было в другом. Это создание оптимальной конструкции низа фюзеляжа с грамотной комбинацией бронирования и ударопоглощающих элементов. Ну и усиление тех силовых элементов, с которых что-либо может оторваться и упасть.
В данном случае, видится исключительно упрощение системы. Меньше гидравлики. Проще. Дешевле. Лучше бы движки помощнее вкрячили, да ПНО нормальное.

От Jack30
К AFirsov (24.09.2010 01:26:00)
Дата 24.09.2010 07:33:52

Re: Вопрос, по

>>В чем вообще цимес короткого крыла? Облегчение машины?
>
>Машина перегружена. Много не подвесишь. Зачем тогда шесть точек? Сократили...

Она точно перегружена. На нее вроде и ФАБ-500 вешали.

>>В чем смысл отказа от убирающегося шасси? Опять облегчение?
>
>Гм... Обратите внимание - бьется "Хоук" - много раненных,
>бьется Ми - много погибших. Неубирающееся шасси один из
>способов повысить безопасность для пилотов при жестких "посадках".
>Так сказать магистральное направление сейчас по шассям.
Хоук несет на себе десяток..полтора. Ми - 2 или 3 человека. Причем из всех милевских машин шасси убирают ЕМНИП только на 24.
Имхо требования к ударной машине и к транспортнику должны быть разными.

От Александр Стукалин
К Jack30 (24.09.2010 07:33:52)
Дата 24.09.2010 12:37:28

Re: Вопрос, по

>>Машина перегружена. Много не подвесишь. Зачем тогда шесть точек? Сократили...
>+++++
>Она точно перегружена. На нее вроде и ФАБ-500 вешали.

Точно перегружена.

От AFirsov
К Jack30 (24.09.2010 07:33:52)
Дата 24.09.2010 10:38:48

Re: Вопрос, по

>Хоук несет на себе десяток..полтора. Ми - 2 или 3 человека. Причем из всех милевских машин шасси убирают ЕМНИП только на 24.

Это касается и Ми-8 - когда его делали (рубеж 50-60-х) расчитывать конструкцию и
шасси на "жесткие" посадки еще было не модно. Сейчас это главная проблема
продвижения Ми на межд.рынках. У Ми-24 это усугубляется тем, что часто
шасси просто нет времени выпустить.

>Имхо требования к ударной машине и к транспортнику должны быть разными.

Падают все вертолеты.

От Александр Стукалин
К Jack30 (24.09.2010 00:15:00)
Дата 24.09.2010 00:19:56

Re: Вопрос, по

>Такой вопрос, бывает такое чтобы загружались все шесть точек подвески, причем на внешней вешали бы ПО ЧЕТЫРЕ УРа?

В смысле? 2х4 на внешних???

От Jack30
К Александр Стукалин (24.09.2010 00:19:56)
Дата 24.09.2010 07:37:32

Re: Вопрос, по

>>Такой вопрос, бывает такое чтобы загружались все шесть точек подвески, причем на внешней вешали бы ПО ЧЕТЫРЕ УРа?
>
>В смысле? 2х4 на внешних???
В смысле чтобы на внешнюю консольную подвеску можно повесить по 4 УРа. Как на Апаче. Т.е. всего на 2х внешних подвесках 8 УРов, а на 4х внутренних что-то еще висит.

От Д.Белоусов
К Jack30 (24.09.2010 07:37:32)
Дата 24.09.2010 13:07:00

Это эксперименты только, вроде (-)


От Александр Стукалин
К Jack30 (24.09.2010 07:37:32)
Дата 24.09.2010 12:41:56

Re: Вопрос, по

>В смысле чтобы на внешнюю консольную подвеску можно повесить по 4 УРа. Как на Апаче. Т.е. всего на 2х внешних подвесках 8 УРов, а на 4х внутренних что-то еще висит.

Не, по 4 ПТУРа на законцовках длинных крыльев мне видеть не приходилось... :-)

От wolff
К Александр Стукалин (24.09.2010 00:19:56)
Дата 24.09.2010 00:26:20

Я так понял, что человек некорректно выразился. 2х2=4. Итого 4. (-)


От Лис
К Д.Белоусов (23.09.2010 13:26:23)
Дата 23.09.2010 21:31:33

Re: Несколько (важных)...

>Ишо деталь: на "Афганских" вертушках часто - очень часто - ставили пулемет борттехнику в дверной проем (часто) или в окно десантного отсека (редко): ПКТ (обычно), НСВ (редко) или ДШК (еще реже).

Не хватало на всех ПКТ. В основном на "восьмерки" ставили. А на "крокодилах", по большей части вот так:


[78K]



От Д.Белоусов
К Лис (23.09.2010 21:31:33)
Дата 24.09.2010 13:10:37

Что интересно, в Чечне пулеметы у борттехников уже (почти?) не юзались (+)

День добрый

да и борттехников, вроде, брали далеко не всегда - вертушки старые, мощности не хватает, а маневрировать надо активно

Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От Estel
К Д.Белоусов (24.09.2010 13:10:37)
Дата 24.09.2010 19:27:53

Юзали

>да и борттехников, вроде, брали далеко не всегда - вертушки старые, мощности не хватает, а маневрировать надо активно

Просто изменения в ИЛЭ, на тему полетов без парашютов и борттехников были введены уже после 1987-1988г. А лишняя пара глаз/рук никогда не помешает. Кроме того, если тебе охлобыстят очередью с чего крупнокалиберного по боку или брюху в полете, ты как, сам пойдешь в кабину смотреть на повреждения?
Единственно, что вспоминается, это после падения двух машин из-за столкновения НВ при заходе на посадку, было распоряжение, при тренировочных полетах - борттехников с собой не брать. Но мне помнится, что на это все забивали.

От Д.Белоусов
К Лис (23.09.2010 21:31:33)
Дата 23.09.2010 21:34:12

Ну у меня друг именно с ПКТ в Афгане работал с Ми-24 (-)


От AFirsov
К Д.Белоусов (23.09.2010 21:34:12)
Дата 24.09.2010 01:20:24

Классическое фото из Марковского: механик снимает со сбитого Ми-24 ПКТ, как

самую ценную вещь, что можно унести...

От Лис
К Д.Белоусов (23.09.2010 21:34:12)
Дата 23.09.2010 22:12:42

А на тех, с которыми...

... работали мы, даже ПК не нашлось -- РПК74 ставили и были счастливы...

От sprut
К Д.Белоусов (23.09.2010 13:26:23)
Дата 23.09.2010 17:57:20

Re: Несколько (важных)...

Приветствую
>День добрый
>Ишо деталь: на "Афганских" вертушках часто - очень часто - ставили пулемет борттехнику в дверной проем (часто) или в окно десантного отсека (редко): ПКТ (обычно), НСВ (редко) или ДШК (еще реже). При этом иногда блокировали нижнюю створку одного из люков десантной кабины, а верхнюю - снимали нафиг. Получался такой "загон" для борттехника, который по грудь где-то был защищен нижней створкой.
>Я на своем Ми-24П так и сделал, с ДШК.

ПКТ? Как его наводить? Как производить стрельбу? Где находилась коробка с лентой?


>Кстати, как недавно (для меня) выяснилось, на некоторых Ми-24 место для ПКТ было штатным и для "внутрисоюзных" машин.
С уважением, Sprut

От Д.Белоусов
К sprut (23.09.2010 17:57:20)
Дата 23.09.2010 20:28:45

А вот стандартное место под ПКТ в окне

День добрый





Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От Роман (rvb)
К sprut (23.09.2010 17:57:20)
Дата 23.09.2010 18:04:54

Re: Несколько (важных)...

>ПКТ? Как его наводить? Как производить стрельбу? Где находилась коробка с лентой?

http://otvaga2004.narod.ru/photo/mrkvsky-1/h009.jpg

Борттехник Ми-24 Г.Кычаков у пулемета ПКТ, закрепленного на нижней створке десантного отсека

S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От kievpapa
К Роман (rvb) (23.09.2010 18:04:54)
Дата 25.09.2010 07:00:19

Ре: Несколько (важных)...

Какой-то маленький угол обстрела...

От sprut
К Роман (rvb) (23.09.2010 18:04:54)
Дата 23.09.2010 18:34:36

Re: Несколько (важных)...

Приветствую

>Борттехник Ми-24 Г.Кычаков у пулемета ПКТ, закрепленного на нижней створке десантного отсека

Ясно. Только не понятно почему такой гашеткой не комплектуется БТТ, стоимость коппейки. А так с подбитого танка/БМП снимать ПКТ не имеет никакого смысла.

>S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )
С уважением, Sprut

От Grozny Vlad
К Д.Белоусов (23.09.2010 13:26:23)
Дата 23.09.2010 15:52:12

Re: Несколько (важных)...

>Кстати, как недавно (для меня) выяснилось, на некоторых Ми-24 место для ПКТ было штатным и для "внутрисоюзных" машин.
Лет 30 назад в КДВО был случай, на полигоне уронили ПКТ с Ми-24 и потеряли(понятия не имею как). Двое суток летчики на карачках по полигону ползали, вертолеты круглые сутки в небе висели. Нашли.

Грозный Владислав

От Andrey~65
К Д.Белоусов (23.09.2010 13:26:23)
Дата 23.09.2010 15:39:15

Re: Несколько (важных)...

Если память не подводит, в монографии "Жаркое небо Афганистана", журнал "Авиация и время" указывалось, что ЭВУ "съедало" до 30% мощности двигателей.

От AFirsov
К Д.Белоусов (23.09.2010 13:26:23)
Дата 23.09.2010 13:31:39

Re: Несколько (важных)...

День добрый

>Кстати, как недавно (для меня) выяснилось, на некоторых Ми-24 место для ПКТ было штатным и для "внутрисоюзных" машин.

Ну, дык. Изначально планировалось, что десант будет активно "работать" на оба борта.
Поэтому-то и кресла мордой наружу, а не как у "нормальных" вертолетов, спиной.